Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок»

Мария Трещева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.

Задачи:

• Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери. Расширять словарь за счет прилагательных больше — меньше, длинный — короткий.

• Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

• Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.

• Учить рисовать прямые линии. Показать, что перед набором другой краски кисточку надо вымыть. Учить мыть кисть.

Материалы:

Фланелеграф, сказка «Колобок» для показа на фланелеграфе, картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине, игрушка-медведь, схема «Лиса» для выкладывания изображения из деталей игры «Танграм», «Танграм» (все части разноцветные) на каждого ребенка, музыкальное сопровождение для физминутки «Заинька», «Колобок катится по дорожке», для рисования: заготовка «Колобок», краски, вода, кисти.

Ход занятия:

I. Сказка «Колобок».

Воспитатель: рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе.

II. Физминутка «Колобок».

Воспитатель: (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Жили-были дед и баба

На полянке у реки Полуприсед с выносом пятки вперед.

И любили очень, очень

На сметане колобки, Поглаживание животика.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила, Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.

И печь его поставила,

Там его оставила. Наклон вперед, руки развести в стороны.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож. «Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко. Движения руками вправо-влево (внизу). Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать. Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.

Огород он пересек

И пустился наутек. Бег под музыку.

III. Рассматривание картинок с изображением зверей.

Воспитатель: Кого встретил сначала колобок в лесу?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Посмотри, у меня на картинке нарисован заяц. Какого цвета шубка у зайца? Покажи заячьи уши, какие они? (Ответы детей.)

IV. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: (читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют).

А где у зайца хвост? Какой он? Покажите заячьи лапы. Вот они, у зайца четыре лапы. Давайте мы будем сейчас зайками.

V. Хороводная игра «Заинька, попляши».

VI. Рассматривание картинок с изображением зверей.

(Так же как и зайца, рассмотреть картинки с изображениями остальных зверей. Между рассматриванием картинок можно предложить детям бег под музыку — «Колобок покатился дальше по дорожке». После рассматривания медведя проводится подвижная игра «У медведя во бору».)

VII. Дидактическое упражнение «Какой зверь больше?»

(Дети сравнивают зверей на картинках по величине.)

VIII. Танграм.

Воспитатель: У меня есть еще вот такой смешной зверь. Угадайте, какой зверь нарисован на этой картинке. (Дети соотносят схематичное изображение зверя с его реальным изображением) Давайте сделаем такую смешную лисичку из вот этих фигурок, а мамы нам помогут. Дети с мамами собирают фигурку.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

IX. Рисование прямых линий.

Воспитатель: Давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие. В путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как на праздник, на Покров» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о православных традициях празднования праздника Покрова Пресвятой.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие» Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №51» структурное подразделение детский сад «Реченька» КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Составила: воспитатель Алексеева Ольга Владимировна Первая квалификационная категория Программное содержание: Познакомить детей с профессией.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы» для детей подготовительной к школе группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...