Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»

Татьяна Фомина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №51» структурное подразделение детский сад «Реченька»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)

по теме «Путешествие по стране Математика»

Выполнила: Фомина Т. В., воспитатель высшей категории

Тольятти-2017

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)

по теме «Путешествие по стране Математика»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная

Вид (виды) и разновидности деятельности детей (интегрированные виды деятельности) :

- коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие,

- двигательная деятельность (физминутка,

- игровая деятельность (дидактические настольно-печатные игры,

- двигательная деятельность (подвижная игра,

- восприятие художественной литературы и фольклора (чтение (слушание)

Содержание деятельности детей

- представления о геометрических фигурах.

- представления о последовательности дней недели.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Расширять у детей представления о геометрических фигурах.

2. Формировать у детей представления о последовательности дней недели.

ОТНОШЕНИЯ

1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать у детей умение решать простые арифметические задачи на сложении и вычитание.

2. Закреплять у детей умение ориентировать на ограниченной территории (страница тетради).

3. Закреплять у детей умение составлять арифметические задачи по рисунку.

Интегрированная форма:

Игра-путешествие

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание/ инструкция педагога

(действие и его содержание) Способ

предъявления педагогом задания детям Результат выполнения задания детьми

Мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Словесный Ответы на вопросы

Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Практический Слушают текст и выполняют задание

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?

Словесный Ответы на вопросы

Послушайте задачи и решите их Словесный Слушают текст и отвечают на вопросы

Послушайте текс и выполните движения Практический Слушают текст и выполняют движения

Найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом Наглядно-словесный Находят и называют все предметы, которые по форме сходны с образцом

Предлагаю вам отгадать ребусы Словесный Выполняют задания

Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу, а потом решите её Наглядно-словесный Составляют и решают задачу по картинке

Расскажите, что нового узнали Словесный Ответы

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал :

– приглашение к участию (устное)

2. Материалы для деятельности детей :

*материалы для преобразования и трансформации

– ребусы,

– рабочие тетради по математике,

– наборы геометрических фигур,

– картина «Льдина» для составления математической задачи

*материалы для представления заданий и результатов деятельности :

– маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий маршрутной игры, путешествия)

– стенды (магнитная доска,

– столы для раскладывания картинок во время дидактической игры

*Материальные средства для деятельности детей :

иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки по математике.)

– спортивный инвентарь (флажки)

3. Дидактический материал :

– карты-задания (ребусы)

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– магнитофон,

– аудиозаписи (звукозапись заданий для физминутки,

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Предлагает отправится в путешествие Свободно стоят и слушают

Задает вопросы Отвечают

Содержательно-деятельностный Предлагает выполнить задание в рабочих тетрадях Выполняют задание в рабочих тетрадях

Предлагает ответить на вопросы о днях недели Отвечают на вопросы о днях недели

Под музыку читает текст физминутки Выполняют движения

Предлагает решить задачи Решают задачи

Показывает геометрические фигуры и предлагает найти все предметы, которые по форме сходны с образцом Смотрят на образец и находят все предметы, которые по форме сходны с образцом

Предлагает отгадать ребусы Отгадывают ребусы

Предлагает посмотреть на картинку и составить по ней задачу, а потом решить её Смотрят на картинку и составляют по ней задачу, а потом решают её

Оценочно-рефлексивный Предлагает рассказать, что нового узнали Рассказывают

Методы и приемы (методическое сопровождение)

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :

– Вводная беседа (информационного характера)

Вопросы беседы:

1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

2. Методы организации и осуществления деятельности :

– словесные

- Беседа о днях недели:

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?

- Город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

- Составьте задачу «На льдине» по этой картине, ( Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов) – Повторите условие задачи? – Повторите вопрос задачи. – Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11). – Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение. – (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же. – Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов). – А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

– наглядные

Рассматривание картины и составление по ней задачи

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,

- Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

– практические

Выполнение заданий физминуки

Текст физминутки Действия детей

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке Подскоки на правой ноге

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке Подскоки на левой ноге

Не сутультесь, грудь вперед

Замечательный народ Выравнивание осанки

По тропинке побежим,

До лужайки добежим Легкий бег на носочках

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки Прыжки на месте

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись. Руки вверх, потягиваются

3. Методы контроля и самоконтроля:

– взаимоконтроль

Публикации по теме:

«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии» Цель: Познакомить детей с составлением эйдетической карты про лимон. Задачи: • Научить детей составлять эйдетическую карточку, опираясь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие» Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки». с использованием.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 27 января 2017 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД