Лучший педагог года

«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа)

Татьяна Ярлыкина
«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.

Формировать навыки безопасного поведения.

Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «„Путешествие в страну пожарной безопасности“ Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.

Развивать способность делать собственные умозаключения.

Развивать восприятие, память.

Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные задачи:

Воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Воспитывать желание придти на помощь герою, попавшему в беду.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок о пожароопасных предметах, чтение художественной литературы на заданную тему: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», обсуждение прочитанных ситуаций.

Материал:

Мультимедийный проектор, экран, слайды.

Оформление тропинки безопасности.

Кукла-Незнайка.

Конверт с письмом от Незнайки.

Разрезные карточки.

Сюжетные картинки о пожаре на экране.

Раздаточный материал: Карточки с пунктирным изображением пожароопасных предметов, фломастеры.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Минутка вхождения в день.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Раздается стук в дверь. Воспитатель получает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? (Варианты ответов детей)

Воспитатель открывает и читает письмо

«Здравствуйте, ребята! Я попал в страну пожарной безопасности. Для того чтобы выбраться из этой страны, нужно знать правила пожарной безопасности. А я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка» .

Воспитатель: — Ребята! Как же быть?

Дети: —Незнайке надо помочь!

Воспитатель: — А мы сумеем ему помочь?

Дети: — Да…. Мы будем стараться.

Воспитатель: Для тог, чтобы выручить Незнайку, нам необходимо попасть в страну пожарной безопасности и выполнить все задания. Вы готовы? Трудностей не испугаетесь? (Ответы детей).

Чтобы оказаться в стране безопасности, нужно закрыть глаза и отгадать загадку:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть.

Как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

(Спичками)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Правильно отгадали загадку. А сейчас мы с вами пойдем по тропинке и поищем Незнайку. (На экране появляется изображение сказочной страны.)

(Воспитатель и дети шагают по тропинке и находят куклу-Незнайку)

Воспитатель: (Обращаясь к Незнайке) : Незнайка, мы с ребятами получили твое письмо и сразу поспешили на помощь.

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы добрые и отзывчивые. Но чтобы отсюда выбраться, нужно выполнить задания. А я ничего не знаю. Поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: Попробуем выполнить эти задания, а ты, Незнайка, смотри и запоминай.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором разложены разрезанные карточки)

Воспитатель:

Много предметов нас окружают, Есть и такие, что пожар вызывают, Эти предметы очень опасны, Найти их со мною, ребята, согласны?

Дид/игра «Назови опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, необходимо сложить картинку, правильно назвать предмет и определить, почему он опасный.

(Дети выполняют задание, складывают разрезные картинки: спички, свеча, утюг, газовая плита, печь, зажигалка, отвечают, затем воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать все эти предметы? (Ответы детей – пожароопасные, вызывающие пожар). Посмотри, Незнайка, какие предметы получились у ребят.

Незнайка смотрит на предметы, а потом спрашивает: «Ребята, а я забыл слово, которым вы назвали предметы». Дети хором отвечают: Пожароопасные.

Воспитатель: Незнайка, запомни эти предметы, и правила, если ты их будешь соблюдать, то с тобой никогда не случится беды, а ещё ты можешь рассказать об этих правилах своим друзьям в Цветочном городе. А нам пора отправляться дальше.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются сюжетные картинки, изображающие поведение по время пожара. Проводится игра «Топаем, хлопаем»)

Воспитатель: Если дети на картинке поступают правильно — то вы хлопаете, если неправильно – вы топаете.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, что может послужить причиной возникновения пожара? Дети: — игра со спичками.

Незнайка: А я люблю играть со спичками.

Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда. Для забавы, для игры, Спичек в руки не бери. Не шути, дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Ребята, Давайте скажем Незнайке телефон, по которому надо звонить в случае возникновения пожара.

Дети: — Телефон 01.

Незнайка:- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01.

Воспитатель: Ребята, чтобы навсегда запомнить правила пожарной безопасности я предлагаю нарисовать карточки пожароопасных предметов и подарить их Незнайке и его друзьям из Цветочного города, чтобы они тоже их знали. Присаживаемся за столы.

Дети садятся за столы, перед ними карточки с пунктирным изображением пожароопасных предметов. Дети обводят пунктирные линии, а затем раскрашивают получившийся предмет и называют его. Потом ребята дарят эти карточки Незнайке.

Воспитатель: Пора нам возвращаться. Чтобы вернуться домой, нужно угадать загадки:

• Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)

• Если вдруг пожар возник ты звонить обязан вмиг. Знает каждый гражданин это номер (01)

Итог: Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями и выручили Незнайку. Ну а ты Незнайка, все правила запомнил?

Незнайка: Да, все-все правила запомнил. Спасибо вам ребята. Я обещаю, что буду соблюдать все правила обращения с огнём и буду внимательным к пожароопасным предметам.

Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой и поют ему песенку

Осторожным будь всегда с огнём,

Расскажи об этом всем друзьям подружкам!

Все должны мы помнить об одном:

Что огонь для ребятишек - не игрушка!

Припев:

Ты со спичкой не играй и другим не разрешай,

Никогда не разводи огонь без взрослых,

Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй –

Эти правила запомнить очень просто!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» с использованием ИКТ (старшая группа) Цель: уточнение знаний детей в образовательных областях познание и развитие речи. Задачи: 1. Закреплять знание цифр и их соседей; 2. Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички» Программное содержание: Формировать представление детей о пожаре. Объяснить детям, что огонь может принести большой вред человеку. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа)
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД