«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа)

Татьяна Ярлыкина
«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.

Формировать навыки безопасного поведения.

Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.

Развивать способность делать собственные умозаключения.

Развивать восприятие, память.

Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные задачи:

Воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Воспитывать желание придти на помощь герою, попавшему в беду.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок о пожароопасных предметах, чтение художественной литературы на заданную тему: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», обсуждение прочитанных ситуаций.

Материал:

Мультимедийный проектор, экран, слайды.

Оформление тропинки безопасности.

Кукла-Незнайка.

Конверт с письмом от Незнайки.

Разрезные карточки.

Сюжетные картинки о пожаре на экране.

Раздаточный материал: Карточки с пунктирным изображением пожароопасных предметов, фломастеры.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Минутка вхождения в день.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Раздается стук в дверь. Воспитатель получает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? (Варианты ответов детей)

Воспитатель открывает и читает письмо

«Здравствуйте, ребята! Я попал в страну пожарной безопасности. Для того чтобы выбраться из этой страны, нужно знать правила пожарной безопасности. А я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка» .

Воспитатель: — Ребята! Как же быть?

Дети: —Незнайке надо помочь!

Воспитатель: — А мы сумеем ему помочь?

Дети: — Да…. Мы будем стараться.

Воспитатель: Для тог, чтобы выручить Незнайку, нам необходимо попасть в страну пожарной безопасности и выполнить все задания. Вы готовы? Трудностей не испугаетесь? (Ответы детей).

Чтобы оказаться в стране безопасности, нужно закрыть глаза и отгадать загадку:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть.

Как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

(Спичками)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Правильно отгадали загадку. А сейчас мы с вами пойдем по тропинке и поищем Незнайку. (На экране появляется изображение сказочной страны.)

(Воспитатель и дети шагают по тропинке и находят куклу-Незнайку)

Воспитатель: (Обращаясь к Незнайке): Незнайка, мы с ребятами получили твое письмо и сразу поспешили на помощь.

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы добрые и отзывчивые. Но чтобы отсюда выбраться, нужно выполнить задания. А я ничего не знаю. Поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: Попробуем выполнить эти задания, а ты, Незнайка, смотри и запоминай.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором разложены разрезанные карточки)

Воспитатель:

Много предметов нас окружают, Есть и такие, что пожар вызывают, Эти предметы очень опасны, Найти их со мною, ребята, согласны?

Дид/игра «Назови опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, необходимо сложить картинку, правильно назвать предмет и определить, почему он опасный.

(Дети выполняют задание, складывают разрезные картинки: спички, свеча, утюг, газовая плита, печь, зажигалка, отвечают, затем воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать все эти предметы? (Ответы детей – пожароопасные, вызывающие пожар). Посмотри, Незнайка, какие предметы получились у ребят.

Незнайка смотрит на предметы, а потом спрашивает: «Ребята, а я забыл слово, которым вы назвали предметы». Дети хором отвечают: Пожароопасные.

Воспитатель: Незнайка, запомни эти предметы, и правила, если ты их будешь соблюдать, то с тобой никогда не случится беды, а ещё ты можешь рассказать об этих правилах своим друзьям в Цветочном городе. А нам пора отправляться дальше.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются сюжетные картинки, изображающие поведение по время пожара. Проводится игра «Топаем, хлопаем»)

Воспитатель: Если дети на картинке поступают правильно — то вы хлопаете, если неправильно – вы топаете.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, что может послужить причиной возникновения пожара? Дети: — игра со спичками.

Незнайка: А я люблю играть со спичками.

Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда. Для забавы, для игры, Спичек в руки не бери. Не шути, дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Ребята, Давайте скажем Незнайке телефон, по которому надо звонить в случае возникновения пожара.

Дети: — Телефон 01.

Незнайка:- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01.

Воспитатель: Ребята, чтобы навсегда запомнить правила пожарной безопасности я предлагаю нарисовать карточки пожароопасных предметов и подарить их Незнайке и его друзьям из Цветочного города, чтобы они тоже их знали. Присаживаемся за столы.

Дети садятся за столы, перед ними карточки с пунктирным изображением пожароопасных предметов. Дети обводят пунктирные линии, а затем раскрашивают получившийся предмет и называют его. Потом ребята дарят эти карточки Незнайке.

Воспитатель: Пора нам возвращаться. Чтобы вернуться домой, нужно угадать загадки:

• Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)

• Если вдруг пожар возник ты звонить обязан вмиг. Знает каждый гражданин это номер (01)

Итог: Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями и выручили Незнайку. Ну а ты Незнайка, все правила запомнил?

Незнайка: Да, все-все правила запомнил. Спасибо вам ребята. Я обещаю, что буду соблюдать все правила обращения с огнём и буду внимательным к пожароопасным предметам.

Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой и поют ему песенку

Осторожным будь всегда с огнём,

Расскажи об этом всем друзьям подружкам!

Все должны мы помнить об одном:

Что огонь для ребятишек - не игрушка!

Припев:

Ты со спичкой не играй и другим не разрешай,

Никогда не разводи огонь без взрослых,

Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй –

Эти правила запомнить очень просто!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» с использованием ИКТ (старшая группа) Цель: уточнение знаний детей в образовательных областях познание и развитие речи. Задачи: 1. Закреплять знание цифр и их соседей; 2. Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички» Программное содержание: Формировать представление детей о пожаре. Объяснить детям, что огонь может принести большой вред человеку. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа)
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Консультация «День победы. Отважные военные»
1941 – 1945 Салют ПОБЕДЕ! Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Голубь» к празднику «Крещение Господне»
Когда над миром в полночь пролетая, Посланник Божий вам взмахнёт крылом, Морозная искрится ночь святая, Тут освятится каждый водоём! Немного...