Папки-передвижки

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие»

Любовь Зыкова
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие»

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС).

Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет) группа.

Тема НОД: «Необычное путешествие»

(образовательная область «Познавательно - речевое»)

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Цель: закрепить счет в пределах десяти; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

тренировать умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;

закреплять знания о геометрических фигурах;

упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

развивать мелкую моторику рук.

воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : рассматривание картин из геометрических фигур, беседа, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия, мяч для игры «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», двухполосная карточка 6 желтых цветов, 6 красных цветов, магнитные цифры, магнитная доска.

Предварительная работа: счёт в пределах десяти, игра «Назови соседей», «Больше меньше», отгадывание загадок, работа по карте.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь – дорогу

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

- дети слушают чтение письма.

- дети соглашаются отправиться в путешествие

- отгадывают загадку и отправляются в путешествие.

Основная часть

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она станция «Геометрических Фигур».

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам… (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон… (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…. … (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем.

- отгадывают загадки.

- ответы детей.

Игра «На что похожа фигура»

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, на следующую станцию.

- ответы детей.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

- Мы попали на станцию «Цифр». А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :

1. Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

2. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

3. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

4. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

5. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

6. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

7. Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше пяти? (6)

8. Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

9. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

10. Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (9)

11. Цифры кончаются,

Число начинается,

Так, как же она,

Всё ж называется? (10)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Кто может их поставить правильно?

- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

- дети отгадывают загадки и выставляют цифры на магнитную доску.

- Дети выкладывают числовой ряд (0 – 10).

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

- дети выполняют задание.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1 – 10. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

- дети выполняют действия соответствующие данной физкультминутке.

- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одной станции.

А называется она Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что – то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.

В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.

Попробуйте их найти.

- дети называют отличия картинок.

Игра «Назови противоположное слово».

длинный – короткий

весёлый – грустный

толстый – тонкий

широкий – узкий

солнечный – пасмурный

тёплый – холодный

мягкий – твёрдый

лёгкий – тяжёлый

белый – чёрный

маленький – большой

Хорошо ребята!

- дети играют в игру.

Игра «Зверюшки на дорожках»

(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)

- дети играют в игру.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю расположить на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» (поровну) Правильно. А сейчас мы добавим к 5 красным цветам еще 1: Больше или меньше стало красных цветов?

Затем выяснить: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.)

- Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Выполнение заданий с раздаточным материалом.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

- Скажите, что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

- Вот мы и дома. Понравилось вам наше

Дети отвечают на вопросы

путешествие? Где мы с вами побывали и что

- делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Она приготовила для вас различные раскраски.

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч. .

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель: Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки». с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие»
Опубликовано: 9 января 2017 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД