Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя»

Евгения Шевченко
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя»

Конспект занятия по математике в старшей группе

ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя»

Задачи:

Образовательная

• Совершенствовать навыки счета в пределах 8-ми.

• Закреплять порядковый счет

• Различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);

• Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек

• Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, слева – справа, между, рядом.

Развивающая

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

• Умение работать в команде (в парах).

Демонстрационный материал:

Чемодан, ковер, мяч, интерактивное оборудование MIMIO.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, математический набор цифр с 1 до 8

В ходе занятияиспользовались следующие технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

- переключение видов деятельности;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки;

- использование гимнастики для глаз;

- контроль за осанкой.

Методы,которые я применила:

Информационно-коммуникационные технологии:

- использование интерактивного оборудования МИМИО

• Игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра).

• Наглядный (рассматривание, показ)

• Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• Практический (самостоятельная деятельность детей)

• Анализ работы.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в групповую комнату и видят большой чемодан.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас здесь стоит?

Дети: Это чемодан.

Воспитатель: Правильно, это чемодан. А хотите узнать, чей это чемодан?

Дети: Да!

Воспитатель: Это чемодан Маши и Медведя из мультфильма «Маша и Медведь» А как вы думаете, куда собрались Маша и Медведь с чемоданом?

Дети: В путешествие.

Воспитатель: Правильно, в путешествие. А вы знаете, что Маша приглашает нас в увлекательное путешествие, в котором предлагает нам выполнить задания. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

На полу лежит «ковер-самолет».

Воспитатель: Можно отправляться в путь. Но чтоб занять места на ковре – самолете, вы должны назвать мне соседей чисел от 1 до 8.

1. «Соседи». Дети называют соседей чисел от 1 до 8. После ответа дети занимают место на ковре.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Ребята, мы прилетели на волшебную полянку.

Дети садятся за столы и смотрят первое задание от Маши, которое находится на интерактивной доске.

2. «Ориентировка в пространстве». Маша предлагает нам расставить геометрические фигуры на свои места.

Воспитатель: Ребята, Маша очень любит рисовать, она нарисовала чей то портрет и просит нас отыскать в нем спрятанные цифры.

3. «Прятки». Помогите Маше назвать все цифры, которые спрятались в картинке.

Предлагаю нашим глазкам отдохнуть, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз по Жданову

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: ДА.

Воспитатель: Маша тоже очень любит играть в различные игры, и поэтому предлагает вас поиграть в игру, которая называется «Молчанка». Дети встают в круг, воспитатель поочередно кидает мяч и задает вопрос ребенку.

4. Игра «Молчанка».

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пятачков у свинки?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Ребята Миша с Машей в свободное время очень любят играть в счетные палочки, и предлагают вам тоже немного поиграть.

5. Логическая игра со счетными палочками. «Сложи геометрическую фигуру»

Обратить внимание детей на осанку!

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу, а чтоб вернутся нам обратно в детский сад на ковре-самолете, вы должны отыскать в группе предметы овальной формы.

6. Овалы

7. Порядковый счет

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Путешествовали с Машей и Медведем; играли в «Волшебный кубик», «Прятки»; называли соседей чисел; строили геометрические фигуры из счетных палочек, отгадывали загадки.

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, Маше и Медведю очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя»Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя» Огород на окне во второй младшей группе. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о.

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень» Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «осень» Образовательная область: познание.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Нетрадиционное рисование. Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Обои для Медведя» Образовательная область «Искусство» компонент «изобразительная деятельность» (нетрадиционное рисование). Конспект занятия во 2 младшей группе.

Спортивное развлечение «В гостях у Маши и Медведя» для детей старшей группы в рамках месячника «Семья» Программное содержание:1. Закреплять умение бегать, ходить друг за другом, выполнять повороты налево, направо, перестраиваться из двух колонн.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки