Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки»

Елена Семёнова
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Программные задачи:

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.

Образовательные задачи:

закреплять количественный счет в пределах 9,

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе, Тема: „В гостях у сказки“» размещена в разделах

упражнять в сравнении полосок по длине (самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная).

закреплять умение выделять отличительные признаки геометрических фигур (цвет, форма, размер)

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается

- воспитывать уважительное отношение ко взрослым.

Материал : Макеты печки, речки, яблони, избушки; магнитофон, телевизор, презентация; три разноса, геометрические фигуры, отличающиеся по цвету, форме и размеру; 3 одноразовых белых стакана, 3 фишки красного, зеленого, желтого цвета, подсказки к игре «Найди фишку»; 10 полосок разных по длине, игра «Подбери пару», медали для награждения детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Для меня наступил самый приятный день. Я могу познакомиться с такими добрыми детьми как вы. Меня зовут Елена Викторовна. Как зовут вас, я уже вижу. Ты Анечка, ты Петенька. Я работаю в детском саду «Золушка» воспитателем. У меня в группе такие же ребята, как и вы. Дети из моей группы очень любят играть в разные игры. А вы любите? Вижу, вижу, любите, у вас даже глазки заблестели. Вот сегодня я предлагаю вам поиграть со мною в математические игры. Но прежде чем мы начнем играть, давайте с вами поздороваемся. Повторяйте за мной движения:

Утром рано просыпаюсь,

Солнышко, солнышко

Выпиваю чашку чая

До донышка, до донышка,

Ем на завтрак бутерброд

С маслицем, с маслицем

Ну-ка вместе скажем дружно:

«Здравствуйте! Здравствуйте»

В нашем зале присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Я знаю, что все ребята любят сказки. Хотите мы сегодня отправимся в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть – нужно загадку отгадать!

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были,

И кому они служили?

Дети: Гуси лебеди и баба Яга. Это сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Закрываем мы глаза,

Представляем чудеса.

А сейчас откроем глазки,

Оказались все мы в сказке.

А сказка эта – «Гуси-лебеди». Кого первого встретила девочка на пути?

Дети: Печку.

Воспитатель: А вот и печка поджидает нас. Печка-матушка, укажи нам дорогу, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Ребята, вы слышите, что нам говорит печка?

Дети: Нет.

Воспитатель: (Обращается к печке) Ты не хочешь, чтобы слышали гуси-лебеди, тогда подскажи мне на ушко. Ребята, печка приготовила для нас задание, которое мы должны выполнить, чтобы узнать дорогу. Посмотрите, вот пирожки на разносе. Они все разные. Чем отличаются?

(Рассматриваем и выясняем отличия – по цвету, форме и размеру.)

Воспитатель: На какие две группы можно разложить эти пирожки?

Дети: Оранжевые и желтые.

Воспитатель: Молодцы. Разложите. Какие пирожки кладем на этот разнос? Ваня, почему ты сюда положил желтый пирожок. На какие две группы мы разделили пирожки?

Дети: На желтые и оранжевые.

Воспитатель: Правильно. А знаете, по какому признаку мы разложили пирожки? Дети: Мы разложили пирожки по цвету

(Разделить пирожки по размеру и по форме)

Воспитатель: С этим заданием мы справились, вы очень способные, молодцы! Печка подсказала мне, что надо идти к яблоньке.

Воспитатель: Ребята, вы видите яблоньку? Давайте подойдём и спросим, как нам найти Иванушку? Яблонька-матушка, укажи нам дорогу, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?Давайте прислушаемся, что она нам говорит.

Яблоня (Магнитофонная запись голоса) : Унесли гуси Иванушку прямо к бабе Яге в избушку. Да только туда могут дойти смышленые дети. Вот если выполните мои задания, тогда так и быть, укажу вам дорогу.

Воспитатель: Ребята, яблоня нам что-то интересное приготовила. Она хочет научить вас отгадывать загадки. Готовы учиться? Сколько яблок висит на яблоне? (9) Какого цвета яблоки? (Красного, зеленого и желтого).Присаживайтесь за столы, будьте внимательны. Посмотрите, у меня есть три фишки красного, желтого и зеленого цвета. Совсем, как яблоки. А ещё у меня есть стаканы. Я возьму две фишки - зеленую и красную. Вы сейчас закроете глазки, а я спрячу фишки под стаканы. Вам нужно будет угадать, где какая фишка спрятана. Договорились? Только у меня одно условие – не подглядывать, а то будет неинтересно. Закрываем глаза. (Воспитатель прячет фишки под стаканы, на стакан с зеленой фишкой кладет подсказку, перечеркнут красный цвет) Открывайте глаза. Может быть, кто-то уже догадался, где лежит, какая фишка. (Ответы детей). Смотрите, тут на одном стакане есть подсказка. Попробуйте догадаться, что она обозначает. Выдвигайте свои предположения. Ты как думаешь, Аня? Кто еще так думает? А кто думает по-другому? Ну что, открываем? Какая фишка лежит под этим стаканом? А как вы думаете, почему?

Дети: Перечеркнут красный цвет.

Воспитатель: Правильно красный цвет зачеркнут, значит, эта подсказка нам говорит, что там нет красной фишки, там зеленая. Молодцы, с этой загадкой справились. Ну что, попробуем еще раз угадать? Мы оставляем зеленую и красную фишку, закрывайте глаза. (Воспитатель кладет фишки под стаканы и на стакан с красной фишкой кладет подсказку с перечеркнутой зеленой фишкой) Открываем глаза. Выдвигаем свои предположения. (Ответы детей) Объясните, почему так считаете. (Проверяют предположения) Молодцы и с этой загадкой справились. А теперь будет загадка сложнее. В этот раз мы возьмем три фишки. Красную, желтую и зеленую. И три стакана. Закрываем глаза. (Воспитатель на стакан с желтой фишкой кладет подсказку с перечеркнутым красным и зеленым цветом, на стакан с зеленой фишкой подсказку с перечеркнутым желтым и красным цветом). Ну что, выдвигайте свои предположения, где какие фишки лежат? Как ты думаешь. Кто с ним согласен? У кого свое мнение? А почему ты так думаешь? Открываем, проверяем. Вы очень сообразительные и внимательные ребята, смогли воспользоваться подсказками и без ошибки определили под каким стаканом, какая фишка. С этим заданием мы справились. Яблонька подсказала, что дальше дорогу нам укажет ежик.

Физминутка «Математическая»

Воспитатель: Ребята, а вот и ежик, да не один, а со своими братишками. Давайте посчитаем, сколько ежей прибежало на полянку?

Дети: Девять.

Воспитатель: А теперь внимательно слушайте, считайте и движения выполняйте.

Мы притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Воспитатель: Дальше на нашем пути повстречалась речка. Давайте подойдем к речке. Речка-матушка, укажи нам дорогу, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? А речка прожурчала мне тихим голосом, о том, что нам нужно перейти на другой берег. Как же нам перейти и ног не замочить?

Дети: Нам нужно построить мост.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно построить мост? (Из дощечек). Посмотрите, все ли дощечки одинаковой длины? Расскажите, какие они.

Дети: Нет. Самая короткая, затем чуть-чуть длиннее, еще длиннее, еще длиннее и самая длинная.

Воспитатель: Чтобы построить мостик нужно положить дощечки от одного берега на другой в порядке возрастания. Кто подскажет, как будем строить мост?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы не боитесь сложных заданий. И с этим вы легко справились. Молодцы!

Воспитатель: Ну вот мы и подошли к избушке Бабы Яги. Баба Яга сказала девочке, если сестрица до утра выполнит ее задание, то Яга отпустит сестрицу с братцем домой. Ребята, поможем девочке? Присаживайтесь за столы.

После стирки все варежки смешались, подберите пару каждой варежке. У пары варежек должен быть одинаковый рисунок. Карандашом соедините пары. Будьте внимательны. У всех варежек есть пара? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы так увлеченно работали, вот и с последним заданием справились легко. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы помогли сестрице с братцем вернуться домой. Приехали их родители, привезли гостинцы для своих деток, но и о вас они не забыли. Девочкам и мальчикам они привезли вот такие медали. Я вам их вручу, когда вернемся в детский сад.

Что ж, пришла пора прощаться,

Ждёт детишек дом родной!

Снова встретимся мы в сказке,

Но теперь уже в другой!

Книга, сказку закрывай! В детский сад нас отпускай!

Воспитатель: Вот мы и в родном вашем детском саду. Ребята, вам понравилось играть со мной? Какая игра запомнилась больше других? А что вам показалось самым сложным?

Ребята, молодцы, мне понравилось, как вы справлялись с заданиями сегодня. Совсем как герои. Все вместе мы помогли девочке найти и спасти братца. Получите свои награды. А теперь нам нужно попрощаться друг с другом и с гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели "В гостях у сказки".Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» на тему «Посуда» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о посуде. Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Программное содержание: Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов. Закрепить прямой.

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень» Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «осень» Образовательная область: познание.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки». 1. Образовательная область «Познавательное.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 20:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова (УИ 324288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД