Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»

ольга добровольская
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5и6 из двух меньших чисел.

• Продолжать учить последовательно называть дни недели, времена года, понятие (вчера,сегодня, завтра).

• Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по островам в старшей группе“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Приготовить карту

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийный экран,презентация «Путешествие по островам»,сундук с сокровищами

Демонстрационный материал : карта, карточки с цифрами, иллюстрация к задачам.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, платочки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с числовыми домиками.

Структура занятия

• Гимнастика для глаз

Постройка корабля

Остров «Числоград»(состав числа 5и6)

Остров «Отдыйка»

Остров «Отдыхай-ка» (физкультминутка)

Остров «Геометрических фигур»

Остров «Цифры».

Остров «Веселые задачи»

• Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости»(дети стоят полукругом).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро!- Солнцу и птицам

Доброе утро! -Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,доверчивым.

И доброе утро проходит до вечера.

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и увидела шкатулку. Давайте посмотрим,что в ней. Это карта с маршрутом путешествие по островам, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать камушки, в конце нашего путешествия мы подсчитаем количество камушек,у какой команды их будет больше та и победит.

Вы готовы к путешествию? Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Знайки», а другая «Иследователи».В команде «Знайки»,капитаном будет Василиса, а в команде «Иследователи»будет Даринка.

Перед тем как мы отправимся в путешествие выполним гимнастику для глаз

Тик-так, тик-так,

все часы идут вот так

Так -ток, так -ток

так стучит молоток

Тук- так,тук -так вот колесики стучат

Так –чек, так -чек,

Так стучит каблучок

А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете выполнив первое задание. Ребята подойдите к столам Вам нужно по порядку соединить цифры на листе бумаги (от 1до10).А на магнитной доске с команды «Знайки» будет выполнять Даша,а с команды «Исследователи» будет выполнять Максим.

-Что же получилось

Дети: Корабль

Правильно! Корабль. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие (слайд1) Начнем отсчет (от 10 до 1). (Шум моря).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, к какому острову приближается наш корабль.

«Числоград» (слайд2) Дома на этом острове необычные : на каждом этаже живут числа,ваша задача вспомнить состав числа 5 и 6 и выложить на своих домиках. А на магнитной доске с этой команды будет выполнять Соня,а с этой команды будет выполнять Алеша

Молодцы!

-Полный вперёд!

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Отдыхай-ка» (слайд 3) И предлагаю вам отдохнуть выполнив физминутку

Физминутка

Что нам чудится в тумане

(дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане

(дети изображают волны)

Это мачты кораблей

(дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

(ходьба на месте)

Мореходов поджидаем

Ищем ракушки в песке

(выполняют наклоны)

И сжимаем в кулачке

Чтоб по больше их собрать

Надо чаще приседать

Ну что продолжим наше путешествие!

Смотрите наш корабль приближается к следующему острову

«Геометрических фигур»(слайд4)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. На доске это задание выполнят Наташа и

Ариша.

И так, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – большой круг, между квадратом и большим кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб, между треугольником и овалом трапеция, между квадратом и овалом маленький круг

-Молодцы

-Полный вперёд!

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Цифры» (слайд5) Перед тем как вы будите выполнять задание мы немного отдохнем.

Рыбки плавают в водичке

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки,озорницы

Мы хотим вас всех поймать

Рыбки хвостиком махнули,

Крошку хлебную взяли

Рыбки быстро уплыли.

На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой. На доске это задание выполнят Дима и Аня.

-Полный вперёд!

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу, что-то плывет. Да это настоящая бутылка, а в ней какое-то письмо. (слайд 6) Воспитатель читает: «Мы, жители острова «Веселые задачи» оказались в затруднительном положении – мы не можем решить задачи. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они подплывают к острову). Помогите нам! Поторопитесь!) Попрошу капитанов выйти и помочь решить задачи.

Воспитатель читает задачи. (слайд 7 ,слайд 8) Воспитатель: Молодцы, друзья, мы очень помогли жителям острова «Веселые задачи»Но вот закончились все испытания и мы с вами приблизились к тарому замку, где находятся сокровища. (слайд9) И чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно ответить на вопросы

1 «Какие предметы пригодятся зимой, а какие летом?»(слайд 10)

2 «Найди пару,каждому предмету»(слайд11)

3 «Подбери пару каждому предмету»(слайд12)

4 «Какие виды транспорта бывают?»(слайд13) 5 «Хитрые задачи»(слайд 14)

Сколько всего времён года?

-Назовите

-Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц у нас сейчас?

-Назовите весенние месяцы (зимние).

-Сколько дней в недели?

-Какой день недели у нас сегодня?

-Каким по счету день недели вторник?

Молодцы (открывается сундук (слайд 15)

Ребята давайте с вами посчитаем у какой команды камушек больше.

Открывается сундук дети получают награждения.

Ребята наполним нашу шкатулку, вашими камушками. Мы возьмем ее в детский сад и обязательно покажем всем взрослым и детям, и конечно расскажем о нашем путешествии на острова,но все-таки самый настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем, каждый день на занятиях, в играх. Настоящий клад-это наши сердца, которые умеют любить, дружить, сочувствовать, помогать друг другу. Берегите клад и наполняйте его, получая новые знания, совершая добрые поступки. А теперь пора возращаться (звучит таинственная музыка) в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_f350t.pptx | 2611 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам математических знаков» Цель: совершенствовать умения пользоваться математическими знаками. Задачи: 1. Закрепить знания о правилах с игрой «Танграм»; 2. Развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год. Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема занятия «Путешествие по островам» Цели занятия: • Совершенствование умения.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД