МААМ-картинки

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»

Клара Николаева
Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»

Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский сад №61»г. Чебоксары

Цель: формировать у детей понятие эмоций и умение контролировать их. Создание положительного психологического климата среди дошкольников. Задачи: Познакомить детей с эмоциями, ввести понятие «положительные» и «отрицательные» эмоции.

Публикация «Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии „Путешествие по островам эмоции“» размещена в разделах

-Обучение пониманию собственного настроения;

-способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

-развивать умение выражать свои чувства.

-устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детми.

-формировать умение свободно выражать свои мысли,развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Количество детей: 5 .

Материалы и оборудования:

- пиктограммы настроения: (грусти, радости, страха, удивления и спокойствия). -картинки с изоображением лица

-цветные ободки, познавательные картинки, детские песни,

-мальберт с эмоциями, путешествие по островам, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия : (дети стоят в кругу, педагог, настраивая детей на работу, говорит) :

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Ритуал приветствия

Инстукция. Сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся стихом;

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую (Дети берутся за руки)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

.2. Упражнение «Поделись добротой!»

Инструкция. Слово педагога-психолога; «Ребята какие вы сегодня необычно красивые. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки.

Давайте поделимся своей добротой и скажем любезные, приятные слова и и,назовем положительные черты каждого из вас.»

Дети по очереди поглаживают одного из воспитанников по спинке

, произнося: «(Имя) хорошая, красивая, добрая, умная, ласковая, милая»т. д. Улыбнемся друг другу и обнимемся. Играет музыка…Песня «От Улыбки хмурый день светлей…»

Психолог: Вот и поприветствовали мы друг друга. Сделали это с большим желанием и с хорошим настроением. Когда мы приветствовали друг друга, что у нас выражено на лице? Улыбка. Раз у нас на лице улыбка, значит, у нас хорошее и веселое настроение

Упражнение мимическая гимнастика «Покажи настроение»

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А какое еще бывает настроение? (веселое, грустное, сердитое, злое.)

- Как вы можете узнать,дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

(По выражению лица)

-Когда нам грустно -мы делаем так. (Показать пиктограмму грусти)

-Когда мы удивлены -делаем вот так. (Показать пиктограмму удивления0

-Когда мы злимся -мы уже другие. (Показать пиктограмму злости)

-А когда радуемся -то вот какие. (Показать пиктограмму радости.)

Психолог:

Итак: При разных настроениях у нас меняется выражения лица (рот, брови, глаза) Ребята, вам приятно,когда вам улыбаются?

как считаете, с каким ребенком лучше дружить с веселым, приветливым,или с сердитым, печальным? Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!.

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Мы с вами сегодня будем путешествовать по островам эмоций.

В страну настроений направимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

На этих волшебных островах нас ждут приключения, игры и упражнения. Тогда в добрый путь!

Психолог:

Предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре – самолете. К путешествию вы готовы? Тогда нам пора. Играет веселая музыка …

Приземлились. Психлолог:

Вот мы и прилетели на остров. Я вам предлагаю превратится веселых обезьянок. Оденьте пожалуйста, ободки и станцуем вместе как эти обезьянки. Весёлая музыка играет.

«Танец обезьян». Какое у вас настроение? «Радостное!»-отвечают дети.

Да, оно замечательное.

А теперь мы подойдем к столу и Катя пожалуйста, возьми одну пиктограмму, и покажи всем нам, а мы угадаем, какая эмоция изображена на картинке.

Ребята отвечают : это- грусть…

Скажите, пожалуйста, как вы узнали что это грусть? А в каких ситуациях бывает такое настроение? (Педагог выслушивает мнения детей)

Психолог. : :Вы правильно высказались об эмоции грусти, я вам предлагаю на ковре-самолете отправиться на остров грусти. (играет музыка, дети изображают как летят). Прибыв на остров, дети в игре «Отберите нужную эмоцию» находят грустные смайлики и показывают всем. Педагог их хвалит и дети отправляются дальше. Ребята прощаются с островом грусти и возвращаются к столу.

Найди, пожалуйста, Катя, пиктограмму удивление и покажи всем. А давайте мы на лице выразим удивление. Молодцы! А теперь сядем на ковер- самолет и полетим дальше на остров Удивления. («Летят», играет музыка) : Улетаем, улетаем. какая красота, посмотрите направо, налево. Какая красота вокруг!

Итак, мы с вами прилетели на остров- удивления. Сейчас мы будем собирать картинку, изображающую эмоцию удивления. На столах лежат части картинки, выражающие эмоции.

-Ребята, давайте соберем из них целое. Займите, пожалуйста, свои места. Получилось картинка –удивления, похожая на смайлик. А теперь поиграем в игру. Давайте дети, встанем в круг. Игра называется :«Море волнуется…»

-Море волнуется раз,

-Море волнуется два,

- Море волнуется три.

Эмоция веселья на месте замри---Море волнуется раз,

-Море волнуется два,

- Море волнуется три. Эмоция грусти на месте замри. (Грусти, удивления,) на месте замри. (Дети замерли.) -Молодцы!

Ребята наше путешествие подходит к концу, но у нас еще остается эмоция спокойствия. Мы его заберем с этого острова к себе в группу и будем подробно о ней говорить.

Чтобы нам вернуться в свой дет сад нам нужно взяться крепко за руки, закрыть глаза и произнести «волшебные слова «все вместе : :раз,два,три. пусть будет так, чтобы мы все вместе оказались в детском саду… Музыка играет…

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Педагог психолог:

Итак,

мы с вами оказались в нашем любимом детском саду. Скажите, пожалуйста, ребята во время путешествия с какими эмоциями мы с вами познакомились? Дети называют: грусть, веселья, удивление, а какое настроение мы привезли? Дети отвечают: спокойствие. Педагог показывает картинку лица спокойствия детям. А теперь для выражения спокойствия мы сядем на ковер, закроем глаза и мысленно представим себя в летнем лесу: птички поют, легкий ветерок, журчит ручей. На счет «пять» откройте глазки…и скажите,

что вы ощутили? Дети: спокойствие. Вам было приятно?

Сюрпризный момент

Когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и дарите добро своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.

Если вы будете приветливыми, улыбчивыми, тогда у вас будет много друзей.

Ребята вы сегодня были такие внимательные, сообразительные, умные. Я тоже хочу подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики» .Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.

РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ» ВСЕМ, всем до свидания!»

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят:»Всем, всем до свидания!

Публикации по теме:

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа) Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов:.

Психокоррекционная сказка «Сказка про старшую дочку» Возраст: 5-7 лет (старшая-подготовительная группа) Коррекция негативных чувств (ревность, обида и пр., связанных с рождением младшей сестры.

Сказка на новый лад «Рукавичка-невеличка». Сказка о пяти насекомых, которые искали дружную семью Сказка «Рукавичка – невеличка» Посмотри на летний луг Приглядись внимательно, Ты поймёшь, что жизнь вокруг Очень занимательна. И зелёная.

Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях) Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело.

Валеологическая сказка. «Сказка про Витаминку» В одном доме,на кухне,в красивой банке на полке,жила-была Витаминка. Она была еще маленькая,только недавно ее принесли в этот дом. В банке.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД