Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа)

Елена Капранова
Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа)

Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов: большой- маленький, средний, высокий- низкий; формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты. развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; умение моделировать на тонированном рисунке объекты из геометрических фигур; навык правильно держать кисть и аккуратно работать с клеем. развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. воспитывать интерес к математике; -

Материал: демонстрационный: пальчиковый театр «Репка», мягкие игрушки (три медведя, крупные детали «лего», предметы, похожие на круг, «колобок» в виде мяча;, лист ватмана с изображением. неба и зеленой травы.

раздаточный: цветы разной высоты по2шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры разного цвета и размера; кисти, клей, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.

- Я приглашаю вас в необычное путешествие. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка металлофона)

I. Демонстрация сказки «Репка». Группирование предметов по количеству.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто посадил репку? (ответы каждого героя).

-Кого позвал помогать? (ответы детей)

- Скажите, сколько зверей было сначало? (нисколько).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько кошек прибежало? (одна)

-Правильно. И мышка одна, и собачка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени Маша? (одна)

II. Игра «Три медведя»

- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр-самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Воспитатель берёт мягкие игрушки трёх медведей.

- А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

Воспитатель берёт детали большого «лего»:

- Дети, давайте сконструируем для медведей стулья из кубиков. (Дети конструируют стулья, рассаживают медведей)

- Михайло Иванович на каком стуле сидит? (на большом).

- Настасья Петровна на каком стуле сидит? (на стуле поменьше).

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

III. Счёт до 5. Группировка предметов по величине и цвету.

А сейчас перед домом медведей мы посадим цветы, (дети проходят за столы).

- на столах у вас лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на левую клумбу возле домика.

-Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на правую клумбу.

-Давайте посчитаем сколько цветов красного цвета? (5) А сколько цветов синего цвета? (3) Скажите, а каких цветов больше? А каких меньше?

-Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей! Так и хочется заняться зарядкой. Ну-ка становитесь, не толпитесь. Делайте то, что я вам говарю:

IV. Физ. минутка.

Руки в стороны, в кулачёк, Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк, Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк, Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк, Разожми и на бочок.

V.Игра «На что похож»

Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.

Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг, Называют меня - круг.

Оглядись внимательно, Увидишь обязательно.

- Колобок хочет поиграть с вами. - Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг? (Игра с колобком. Воспитатель бросает в руки ребенка колобка, ребенок отвечает и возвращает колобка воспитателю.)

- Молодцы, дети. А теперь подойдите к столу и посмотрите и покажите. (На столе лежат разные геометрические фигуры- квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы) Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- А давайте для наших героев из сказок сделаем картину из геометрических фигур. Как вы думаете им понравиться? (Да)

Дети выкладывают на лист А3 (где нарисованы небо и трава) из геометрических фигур объекты: солнышко, бабочки, цветы и т. д. Воспитатель ориентируется на фантазию детей и корректирует, помогает, подсказывает в составлении объекта.

-Дети,посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

VI. Подведение итогов.

-Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького.. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:-- Руки вверх и покружись, в группу снова возвратись. Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Публикации по теме:

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) «Встреча в зимнем лесу» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Цель: • Закрепление умения.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)Конспект НОД по формированию математических представлений «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) 4–5 лет Воспитатель 1 категории Жидкова Наталья Александровна Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Экологическая сказка «Подснежник» НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе Тема: Экологическая сказка «Подснежник» Воспитатель: Алина.

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа) Задачи. Познавательные: Продолжать учить детей выставлять числовой ряд. Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа) Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...