Папки-передвижки

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

Екатерина Мосина
«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

«Встреча в зимнем лесу»

Занятие по формированию элементарных

математических представлений.

Старшая группа.

Цель:

• Закрепление умения считать в пределах 5, отвечать на вопросы «сколько?», «сколько всего?», «который по счету?».

Задачи:

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:

• Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, вечер, день, ночь.

• Развивать умение сравнивать предметы по форме, величине.

Публикация «„Встреча в зимнем лесу“, Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать внимание, интерес к сказкам.

Предварительная работа :

Изучение темы «Зима».

Рассматривание предметных, сюжетных картинок.

Чтение сказки «Красная шапочка».

Методы и приемы:

Элементы метода «Сказкотерапии», сюрпризный момент, проблемные ситуации и вопросы, рассказ, игровой метод.

Оборудование:

- пластины 6 штук;

- льдинки разных геометрических форм;

- птички 6 штук;

- карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь;

- мягкие игрушки – волк, заяц, медведь, лиса;

- корзина с пирожками;

- деревья.

Ход занятия:

- Дети вы любите загадки?

- Послушайте, я вам загадаю загадку:

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На вопросы эти отвечай скорей.

Дети: Это Красная Шапочка и волк. (Одеваю шапочку)

- А пойдем мы с вами к бабушке и понесем ей пирожки, вот по этому снежному лесу и по этой волшебной снежной дорожке, где нас ждет множество встреч и приключений.

- Кто это нам встретился на пути?

Дети: Волк.

- Ребята, а волк то хитрый нам попался, он для нас приготовил задание, если мы его правильно сделаем, то пойдем дальше.

- А он нам предлагает сделать мостик вот из этих пластин, чтобы попасть на снежную волшебную дорожку.

Дети делают мостик узкий и широкий.

- Давайте с вами пройдем на заснеженную волшебную дорожку (включается музыка).

- Послушайте, кто это сидит под кустом и плачет?

Дети: Зайчик.

- Зайка что ты плачешь? (слушаю на ушко)

- Зайчик говорит, что он не может разобрать льдинки, они все у него перепутались.

- Дети давайте ему поможем – треугольник повесим вот на эту веточку, круг – 2, квадрат – 3, прямоугольник – 4, овал - 5.

- Молодцы вы помогли зайчику разобрать льдинки, справились и с этим заданием.

- Давайте пойдемте дальше по нашей волшебной заснеженной дорожке (вкл. музыка)

- Дети что это такое? (берлога)

- Кто живет в берлоге? (медведь)

- А зимой медведь что делает? (спит)

- Давайте, чтобы его не разбудить, мы с вами сейчас тихо посчитаем, сколько птичек на дереве. Правильно 5.

- Одна птичка улетела, сколько птичек осталось?

- А чтобы стало 5 птичек, что нужно сделать? (добавить одну)

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами тоже побудем мишками и маленько поиграем:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили вот так, вот так.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали вот так, вот так.

А потом они плясали

Выше лапу поднимали вот так, вот так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили вот так, вот так.

- Давайте дальше пойдем по нашей заснеженной волшебной тропинки. (вкл. музыка)

- Ой, кто-то ещё встретился на пути. Кто это? (лиса)

- Какого цвета лица? (рыжая, оранжевая)

- Какой у неё хвостик? (пушистый)

- Она вам приготовила следующее задание. Я вам прочитаю потешку, а вы найдите соответствующую карточку и подарите лисичке.

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку

Занимаются зарядкой,

завтракают и играют,

и растенья поливают.

Днём гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашаем на обед.

Вечер – солнышко садится

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

Ночью детки спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки-сладки,

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

- Справились и с этим заданием, давайте пойдем дальше по нашей заснеженной волшебной тропинке. (вкл. музыка)

- А вот и домик бабушки, давайте постучимся к бабушке. А постучимся мы с вами 5 раз. (не слышит)

- Давайте мы с вами похлопаем 5 раз. (выходит бабушка)

- Здравствуйте бабушка, мы принесли Вам пирожки.

Бабушка: - Спасибо! А я вам приготовила варенье из лесных ягод, из малины. (Угощает детей вареньем)

- Скажите мне, пожалуйста, а кого вы повстречали в зимнем сказочном лесу?

Дети перечисляют – зайку, волка, лису, медведя.

- А кто из зверей приготовил вам самое интересное задание?

- Спасибо вам за пирожки.

Досвидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у мишки» (І часть) Цель: Закрепить с детьми умение находить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа) Задачи. Познавательные: Продолжать учить детей выставлять числовой ряд. Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
Опубликовано: 11 января 2016 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД