МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»

Юлия Черных
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»

Занятие по формированию элементарных математических

представлений

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель:

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, употреблять в речи

слова «длинный», «короткий».

- Упражнять в счете от одного до пяти

- Продолжать закреплять названия основных цветов «красный», «желтый»,

«зеленый», «синий», «оранжевый «

- Закреплять умения различать геометрические фигуры.

- Развивать внимание, память, воспитывать интерес к занятию.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Материал Игрушки животных : мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;

теремок, цветочки разного цвета, «Собери бусы-геометрические

фигуры»,геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе стоит «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Как по

полю, мышка бежала, теремок увидала. (Достает игрушку мышку и

показывает детям)

- А к теремку 2 дорожки ведут, одни длинная, а другая короткая. Мышка не

знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной

дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете?

- Да ребята, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит

- Молодцы, дети, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и

добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек стало жить в теремке? (Одна).

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Лягушка

скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Достает игрушку лягушки).

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите

детвора!»

- Ну что ребята поможем лягушке?

- Посмотрите у вас на столе лежат круги, треугольники, квадраты. Вот из них

мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, что я буду

называть, то вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы).

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада,

какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все

позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Она будет называть цвет, а вы

покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняю

задание). Теперь лягушка довольная поскакала к теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверушек в домике? (Две).

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. (достает игрушку зайчика)Увидел теремок,ему тоже захотелось в таком теремке жить. Зайчик

предлагает с ним немного поиграть. Он очень любит когда с ним играют,

давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали звери жить поживать.

Сколько зверушек в домике? (Три).

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, кто то к нам идет сюда. Ну, конечно

же лиса. Попросилась она тоже в теремок и ее впустили. Лисичка решила

украсить теремок цветочками (украшает теремок цветами)

Какого цвета у нас цветочки. (ответы детей)

Лисичка предлагает вам с ней поиграть.

Наступила ночь все закрываем глазки. Воспитатель убирает один цветок

Лисичка спрашивает какого цветочка не хватает какого цвета (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

- Сколько зверушек живет в теремке? (Четыре).

- А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок и как заревет : «Вы

пустите меня в теремок». Испугались звери.

- Ребята влезет ли медведь в теремок? (Нет).

- Почему?

- Медведь большой, а теремок маленький.

- Что же нам делать? Ведь мишке будет плохо в лесу жить. (Дети давайте

сделаем теремок для медведя)- А сколько зверушек будет жить в нем? (Пять).

-У вас на столах лежат геометрические фигуры из цветной бумаги давайте

наклеим их так чтоб получился домик.

-А сейчас скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

- И вы мне понравились, были внимательными, отвечали на мои вопросы

правильно

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у мишки» (І часть) Цель: Закрепить с детьми умение находить.

Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги Тема: «В гостях у кота Матроскина Задачи: Образовательные 1. Разширить временные представления детей. 2. Закреплять знание натурального.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Тема: Путешествие на поезде. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (фотоотчёт)Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (фотоотчёт) 1-ая часть. Учить использовать при сравнение групп предметов слова: больше, меньше, столько, сколько, поровну. Упражнять в 2-х способах.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлые треугольники» (младшая группа) Составила.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы, «Коммуникация». Цель: формировать представление о составе.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Физическая культура" Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» Подготовила: воспитатель Локк Г. С. Программное содержание: Обучающие задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД