Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»

надежда лебедева
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Весёлые треугольники»

(младшая группа)

Составила и провела воспитатель ГБОУ Гимназия №2072 ДО1

Лебедева Н. А.

г. Москва

2015 год

Программное содержание:

—Познакомить с цифрой 3.

—Научить считать до трех.

Формировать на предметной основе представления о треугольнике.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Весёлый треугольник“» размещена в разделах

Формировать пространственные отношения: сверху — снизу, вправо — влево.

Закрепить временные отношения: смена времен года.

—Закрепить навыки аппликации.

Материал :

—картина с изображением светофора, цветные круглые магниты, трафарет равностороннего треугольника (пронумерованы вершины треугольника и его стороны трех цветов — красная, желтая, зеленая);

—круги и треугольники (красного, желтого и зеленого цветов) из набора «Геометрическая мозаика»; карточка, разделенная полосой на верхнюю и нижнюю часть на каждого ребенка;

—палочки Кюизенера;

—квадрат Воскобовича двухцветный;

—ватман и детали аппликации, кисточка и клей;

—нарисованный торт с тремя свечами.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает загадки о светофоре и велосипеде, задает вопрос, какой формы колеса и «глаза» светофора.

Три братца — один впереди, два — позади,

Бегут, а догнать одного не могут (трехколесный велосипед).

Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный —

Стоп! Идти нельзя! Опасно!

Желтый глаз — погоди,

А зеленый — проходи!

(светофор).

*после дневного сна рекомендуется чтение сказки «Три медведя».

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Ребенок выкладывает на доске из круглых трехцветных магнитов светофор, располагая их в определенной последовательности. Воспитатель предлагает ребятам посчитать, сколько у светофора глаз. После чего показывает цифру «три» и прикрепляет ее к доске.

Воспитатель говорит, что цифра 3 не простая, а существует геометрическая фигура, которая называется — треугольник. Считают стороны и вершины треугольника.

Воспитатель предлагает взять карточки и выложить на верхней части три круга (красный, желтый, зеленый, а внизу под ними три треугольника в той же цветовой последовательности. Воспитатель спрашивает, на что похожи получившиеся фигурки (на доске можно дорисовать треугольник до веселого человечка). Предлагает ребятам поиграть с ними в прятки: дети прячут зеленого человечка, считают, сколько осталось, возвращают его; затем прячут желтого и красного человечков, считают. Затем играют в «перевертыши» : меняют местами треугольники и круги — получаются головы в цветных колпачках; переворачивают карточку — мороженое в вазочке, также можно прятать по одному — два предмета, закрепляя счет.

Воспитатель предлагает детям палочки Кюизенера, и вместе выкладывают лесенку из трех ступенек. Воспитатель спрашивает детей, сколько ступенек на крыльце при входе в детский сад — предлагает посчитать вместе, когда пойдут на прогулку.

Физкультминутка:

Дети двигаются приставным шагом

Три шага налево — раз, два, три,

А потом направо — раз, два, три,

Мы на месте, посмотри.

Игры-упражнения с квадратом Воскобовича: сложить маленький треугольник, побольше, кораблик, конфетка, домик.

Коллективная аппликация «Веселый треугольник».

Воспитатель, подводя итог, спрашивает ребят, сколько им лет, и, выслушав ответы, говорит, что цифра три приготовила им сюрприз: неожиданно появляется изображение торта с тремя свечами.

Публикации по теме:

Поделки на 8 Марта руками воспитанников старшей группыПоделки на 8 Марта руками воспитанников старшей группы ГБОУ гимназия №2072 Поделки из цветных салфеток. Очень интересные и красивые цветы можно сделать своими руками из подручных средств. Например,.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 19:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем надежда лебедева (УИ 52037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД