надежда лебедева
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Весёлые треугольники»
(младшая группа)
Составила и провела воспитатель ГБОУ Гимназия №2072 ДО1
Лебедева Н. А.
г. Москва
2015 год
Программное содержание:
—Познакомить с цифрой 3.
—Научить считать до трех.
—Формировать на предметной основе представления о треугольнике.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Весёлый треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
—Формировать пространственные отношения: сверху — снизу, вправо — влево.
— Закрепить временные отношения: смена времен года.
—Закрепить навыки аппликации.
Материал :
—картина с изображением светофора, цветные круглые магниты, трафарет равностороннего треугольника (пронумерованы вершины треугольника и его стороны трех цветов — красная, желтая, зеленая);
—круги и треугольники (красного, желтого и зеленого цветов) из набора «Геометрическая мозаика»; карточка, разделенная полосой на верхнюю и нижнюю часть на каждого ребенка;
—палочки Кюизенера;
—квадрат Воскобовича двухцветный;
—ватман и детали аппликации, кисточка и клей;
—нарисованный торт с тремя свечами.
Ход занятия
Воспитатель зачитывает загадки о светофоре и велосипеде, задает вопрос, какой формы колеса и «глаза» светофора.
Три братца — один впереди, два — позади,
Бегут, а догнать одного не могут (трехколесный велосипед).
Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный —
Стоп! Идти нельзя! Опасно!
Желтый глаз — погоди,
А зеленый — проходи!
(светофор).
*после дневного сна рекомендуется чтение сказки «Три медведя».
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Ребенок выкладывает на доске из круглых трехцветных магнитов светофор, располагая их в определенной последовательности. Воспитатель предлагает ребятам посчитать, сколько у светофора глаз. После чего показывает цифру «три» и прикрепляет ее к доске.
Воспитатель говорит, что цифра 3 не простая, а существует геометрическая фигура, которая называется — треугольник. Считают стороны и вершины треугольника.
Воспитатель предлагает взять карточки и выложить на верхней части три круга (красный, желтый, зеленый, а внизу под ними три треугольника в той же цветовой последовательности. Воспитатель спрашивает, на что похожи получившиеся фигурки (на доске можно дорисовать треугольник до веселого человечка). Предлагает ребятам поиграть с ними в прятки: дети прячут зеленого человечка, считают, сколько осталось, возвращают его; затем прячут желтого и красного человечков, считают. Затем играют в «перевертыши» : меняют местами треугольники и круги — получаются головы в цветных колпачках; переворачивают карточку — мороженое в вазочке, также можно прятать по одному — два предмета, закрепляя счет.
Воспитатель предлагает детям палочки Кюизенера, и вместе выкладывают лесенку из трех ступенек. Воспитатель спрашивает детей, сколько ступенек на крыльце при входе в детский сад — предлагает посчитать вместе, когда пойдут на прогулку.
Физкультминутка:
Дети двигаются приставным шагом
Три шага налево — раз, два, три,
А потом направо — раз, два, три,
Мы на месте, посмотри.
Игры-упражнения с квадратом Воскобовича: сложить маленький треугольник, побольше, кораблик, конфетка, домик.
Коллективная аппликация «Веселый треугольник».
Воспитатель, подводя итог, спрашивает ребят, сколько им лет, и, выслушав ответы, говорит, что цифра три приготовила им сюрприз: неожиданно появляется изображение торта с тремя свечами.