Галина Славовна Локк
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
воспитатель Локк Г. С.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Публикация «Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал : диск с новогодней музыкой, елка - «музыкальная», «Три медведя» - настольный театр, три «миски» разного размера для медведей, елка, три морковки, четыре зайца – плоскостные фигуры.
Раздаточный материал : морковки, зайчики, геометрические фигуры- треугольники, круги, квадраты.
Методические приё мы: словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;
наглядный – показ демонстрационного материала;
игровой – выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и воспитателя.
Ход
Все ребята, проходите
На гостей внимание обратите
Для гостей всегда есть волшебные слова «Здравствуйте!»
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
(Звучит музыка)
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие :
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Что за чудо дерево растет
Чудо - расчудесное,
Ни листочка на нем, а иголочки кругом.
- Ребята, что это за дерево (Елка)
-Здравствуй елочка!
- Ребята, вам нравится елочка(-)
-Елочка – красавица, всем ребятам нравится.
-А что у елки на ветках? (иголки)
-Каким она цветом(-)
-Что можно сказать о елке? (зимой и летом – одним цветом)
-На какую геометрическую фигуру похожа елка? (треугольник)
- А как вы думаете, почему мы оказались в гостях у елки?
(потому что скоро наступит Новый год)
-Ребята, а новогодний праздник в какое время года бывает? (зимой.)
-Правильно ребята, скоро придет зима и наступит Новый год
А вам нравится праздник Новый год? (–)
Без чего не может быть Нового года?
- Без елки, новогодних подарков, без игрушек, без Деда Мороза и Снегурочки, без снеговика и снега и др. .
-Ребята, все ждут елку на Новогодний праздник.
-А вы бы хотели рассказать елочке как, ее ждут? Для этого нужно встать в круг
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в Закружится хоровод. хоровод.
Дед Мороз придет с подарками, Идут по кругу с воображаемым
И наступит Новый год. мешком за плечами.
- Сейчас Дед Мороз очень занят, потому что готовит всем подарки и угощения: ребятам и зверятам. А вы любите дарить подарки(-)
-Интересно, а кто живет под елочкой? (-)
Загадка
Хвост короче уха, быстрые повадки.
Мчусь я без оглядки.
Кто он угадай-ка!
Ну конечно-(зайка)
-Ребята, посмотрите сколько зайчиков?
- В каких цветом шубках они одеты? (в белых)
-Как вы думаете, почему они в белых шубках? (потому, что скоро наступит зима, чтобы спрятаться от волка и лисы)
-Что любят зайчики? (-)
- Мы сейчас посмотрим (воспитатель с детьми достает 3 морковки, дети с воспитателем считают зайчиков и морковки - делают вывод: одной морковки не хватает).
-А где нам взять еще морковку(-)
-Ребята, ранней осенью мы с вами собирали урожай на грядке – посмотрите, сколько морковок, мы сможем угостить всех зайчиков(-)
-Я предлагаю вам присесть на стульчики
- А сейчас внимательно слушайте
- Сколько всего морковок у зайчиков? (3)
разложите на верхней полоске 3 морковки. (кладем слева направо)
- Сколько зайчиков всего? (4)
разложите на нижней полоске 4 зайчика. (кладем слева направо)
-Сравните, чего больше зайчиков или морковок (четыре зайчика больше, чем три морковки)
-Три морковки и четыре зайчика - сравните, что меньше (три морковки меньше, чем четыре зайчика).
-Какое число больше: четыре или три? (четыре)
-Какое число меньше: три или четыре? (три)
-Что нужно сделать чтобы у всех зайчиков было по морковке. (добавить одну морковку)
Молодцы! Зайчики говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть
(дети выполняют движения по тексту)
Присели все ребятки
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Маленькие зайчики.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поскакали,
Сели- встали, сели- встали,
И на месте побежали…
Поиграли, вот и славно.
-Ребята, послушайте внимательно.
Загадка
Возле елки на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
(«три медведя»)
-Правильно, молодцы!
-Ребята, помогите мне вспомнить, как их зовут? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- А что они любят кушать? (кашу)
-Ребята, они еще большие сладкоежки. И любят кушать печенье.
-Угостим их?
-Посмотрите, на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники)
-Михайло Иванович любит квадратное печенье, Настасья Петровна любит треугольное, а Мишутка - круглое. У нас есть миски, как вы думаете, как мы разложим печенье? (в большую миску - положим Михаилу Ивановичу квадратное печенье, поменьше – Настасье Петровне, а в маленькую – Мишутке).
-Посмотрите ребята, печенье разной формы, а цветом одинаковым? (красное, желтое, синее)
-Молодцы ребята!
-Мишутка, очень любопытный, ему нравятся игры, он приготовил нам новую игру, которая называется «Посчитаем»
Динамическая пауза «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой топну
Столько раз ты хлопни.
(Хлопки)
-Молодцы ребята! Все вы внимательные и заботливые.
Ребята, елочка очень рада, что сегодня у нее столько много гостей, она
хочет с вами потанцевать.
Ребята, наше путешествие заканчивается, скажем, елочке «До свидания» и будем ждать ее зимой на Новогодний праздник.
Нам пора возвращаться
Послушайте волшебные слова :
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.