МААМ-картинки

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие»

Галина Славовна Локк
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие»

Подготовила:

воспитатель Локк Г. С.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Публикация «Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Материал : диск с новогодней музыкой, елка - «музыкальная», «Три медведя» - настольный театр, три «миски» разного размера для медведей, елка, три морковки, четыре зайца – плоскостные фигуры.

Раздаточный материал : морковки, зайчики, геометрические фигуры- треугольники, круги, квадраты.

Методические приё мы: словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;

наглядный – показ демонстрационного материала;

игровой – выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и воспитателя.

Ход

Все ребята, проходите

На гостей внимание обратите

Для гостей всегда есть волшебные слова «Здравствуйте!»

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

(Звучит музыка)

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие :

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Что за чудо дерево растет

Чудо - расчудесное,

Ни листочка на нем, а иголочки кругом.

- Ребята, что это за дерево (Елка)

-Здравствуй елочка!

- Ребята, вам нравится елочка(-)

-Елочка – красавица, всем ребятам нравится.

-А что у елки на ветках? (иголки)

-Каким она цветом(-)

-Что можно сказать о елке? (зимой и летом – одним цветом)

-На какую геометрическую фигуру похожа елка? (треугольник)

- А как вы думаете, почему мы оказались в гостях у елки?

(потому что скоро наступит Новый год)

-Ребята, а новогодний праздник в какое время года бывает? (зимой.)

-Правильно ребята, скоро придет зима и наступит Новый год

А вам нравится праздник Новый год? (–)

Без чего не может быть Нового года?

- Без елки, новогодних подарков, без игрушек, без Деда Мороза и Снегурочки, без снеговика и снега и др. .

-Ребята, все ждут елку на Новогодний праздник.

-А вы бы хотели рассказать елочке как, ее ждут? Для этого нужно встать в круг

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в Закружится хоровод. хоровод.

Дед Мороз придет с подарками, Идут по кругу с воображаемым

И наступит Новый год. мешком за плечами.

- Сейчас Дед Мороз очень занят, потому что готовит всем подарки и угощения: ребятам и зверятам. А вы любите дарить подарки(-)

-Интересно, а кто живет под елочкой? (-)

Загадка

Хвост короче уха, быстрые повадки.

Мчусь я без оглядки.

Кто он угадай-ка!

Ну конечно-(зайка)

-Ребята, посмотрите сколько зайчиков?

- В каких цветом шубках они одеты? (в белых)

-Как вы думаете, почему они в белых шубках? (потому, что скоро наступит зима, чтобы спрятаться от волка и лисы)

-Что любят зайчики? (-)

- Мы сейчас посмотрим (воспитатель с детьми достает 3 морковки, дети с воспитателем считают зайчиков и морковки - делают вывод: одной морковки не хватает).

-А где нам взять еще морковку(-)

-Ребята, ранней осенью мы с вами собирали урожай на грядке – посмотрите, сколько морковок, мы сможем угостить всех зайчиков(-)

предлагаю вам присесть на стульчики

- А сейчас внимательно слушайте

- Сколько всего морковок у зайчиков? (3)

разложите на верхней полоске 3 морковки. (кладем слева направо)

- Сколько зайчиков всего? (4)

разложите на нижней полоске 4 зайчика. (кладем слева направо)

-Сравните, чего больше зайчиков или морковок (четыре зайчика больше, чем три морковки)

-Три морковки и четыре зайчика - сравните, что меньше (три морковки меньше, чем четыре зайчика).

-Какое число больше: четыре или три? (четыре)

-Какое число меньше: три или четыре? (три)

-Что нужно сделать чтобы у всех зайчиков было по морковке. (добавить одну морковку)

Молодцы! Зайчики говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть

(дети выполняют движения по тексту)

Присели все ребятки

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Поиграли, вот и славно.

-Ребята, послушайте внимательно.

Загадка

Возле елки на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

(«три медведя»)

-Правильно, молодцы!

-Ребята, помогите мне вспомнить, как их зовут? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- А что они любят кушать? (кашу)

-Ребята, они еще большие сладкоежки. И любят кушать печенье.

-Угостим их?

-Посмотрите, на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники)

-Михайло Иванович любит квадратное печенье, Настасья Петровна любит треугольное, а Мишутка - круглое. У нас есть миски, как вы думаете, как мы разложим печенье? (в большую миску - положим Михаилу Ивановичу квадратное печенье, поменьше – Настасье Петровне, а в маленькую – Мишутке).

-Посмотрите ребята, печенье разной формы, а цветом одинаковым? (красное, желтое, синее)

-Молодцы ребята!

-Мишутка, очень любопытный, ему нравятся игры, он приготовил нам новую игру, которая называется «Посчитаем»

Динамическая пауза «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой топну

Столько раз ты хлопни.

(Хлопки)

-Молодцы ребята! Все вы внимательные и заботливые.

Ребята, елочка очень рада, что сегодня у нее столько много гостей, она

хочет с вами потанцевать.

Ребята, наше путешествие заканчивается, скажем, елочке «До свидания» и будем ждать ее зимой на Новогодний праздник.

Нам пора возвращаться

Послушайте волшебные слова :

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по математике в старшей группе (часть 1) сентябрь тема недели День знаний занятие 1: цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения.

Автор публикации:
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД