Приложение МААМ

Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги

Елена Ивашова
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги

Тема: «В гостях у кота Матроскина

Задачи:

Образовательные

1. Разширить временные представления детей.

2. Закреплять знание натурального ряда чисел, навыки счета до 10.

3. Закрепить понятие «десяток».

Развивающие

1. Развивать умение события в логической последовательности, навыки ориентирования на листе бумаги.

2. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги» размещена в разделах

3. Разввать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитыать умение работать в группе, навыки делового общения.

2. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление выполнять свою работу аккуратно, конструктивно правильно.

3. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал для занятия.

Картинки ответов на загадки (снег, весна, лето). Карточки с пронумерованными точками (кошачья мордочка). Корзины, овощи, фрукты. Набор магнитных цифр. Натуральный ряд чисел от 1до10. Квадраты 20х20 см. белой бумаги, карандаши или фломастеры, большой конверт. Кот Матроскин (кукла, или маска для ребенка).

1. Введение в занятие : стук в дверь входит почтальон «Печкин» приносит большой конверт и отдает воспитателю.

Ход занятия:

1. Вос-ль достает из конверта портрет кота Матроскина и письмо.

Ребята это письмо от кота Матроскина здесь написано, чтобы открыть его надо отгадать загадки и ответить на вопросы:

Вос-ль загадывает загадки:

1. Вился, вился белый рой, сел на землю стал горой,

- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистый, как поймаешь на ладонь в миг растает он.

(снег)

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой – улей пчела первый мед принесла

Кто скажет,

Кто знает, когда это бывает (весной)

3. Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает когда это быть? (Летом)

Воспитатель:

- ребята нам нужно отгадать вопросы, чтобы наш конверт открылся

-когда бывает нег?

- что раньше, а что позже весна или зима?

- что раньше, а что позже весна или лето?

-может ли лето прийти сразу после зимы?

- о каком времени года не было загадки?

- назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Вос-ль Ребята мы молодцы все правильно ответили наш конверт открылся.

Вос-ль Ребята в нем ничего не написано, только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете если их правильно соединить по числам, мы сможем понять что там!

Давайте выполним задание (раздаются карточки на листах в клетку и проставленными цифрами)

Самостоятельная работа детей. После выполненной работы у детей получаются рисунок кошачьей мордочки

Вос-ль

- как вы думаете почему кот Матроскин прислал нам такое необычное письмо?

- что он хотел нам сказать?

2. Вос-ль Кот Матроскин хочет нас пригласить нас в гости в Простоквашино. Добраться в Простоквашино можно только на поезде. Чтобы попасть в этот поезд, нам придется разгадать еще одну загадку, собрать по порядку наш локомотив.

Посмотрите на карточках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому приставлены вагоны. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

Ребята нам нужно восстановить последовательность строительства, локомотива. Давайте сделаем это при помощи магнитных цифр.

Цифру 1 мы прикрепим к той карточке которой на изображен следующий этап и т. д.

Восстанавливается последовательно детьми, после нескольких ответов (карточки можно поменять местами)

Этапы строительства локомотива.

Модели делаются из цветного картона разного цвета.

Вос-ль Молодцы ребята справились с заданием, а теперь мы отправимся в гости к Матроскину на нашем поезде с локомотивом.

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.) повторить 3 раза.

Физ. Минутка: «Поезд»

Паровоз, паровоз

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Дети садятся в имитированный поезд Звучит музыка

«Голубой вагон» композитор В. Шаинский Муз. Э. Успенский

Поезд прибыл в Простоквашино

3. Вос-ль: Вот мы приехали в Простоквашино. (можно взять ребенка в маске или игрушку кота Матроскина). Нас встречает кот Матроскин.

Матроскин: - Я очень рад что вы выполнили все мои задания и приехали ко мне в гости мне очень нужна ваша помощь. У меня в деревни очень много запасов столько много, а я не могу считать? (на столе выложены овощи, фрукты в количестве по10 и корзины) дети считают и складывают в корзины овощи и фрукты отдельно.

Вос-ль: А вы не умеете считать Матроскин?

Матроскин: Нет!

Вос-ль: это не беда мы с ребятами вам поможем, научим вас считать от 1 до 10, и от 10 до 1. считают и складывают в корзины овощи и фрукты отдельно.

Вос-ль: Матроскин мы тебя познакомим с числами.

Дети выкладывают на магнитной доске числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 1. По очереди при этом считают вслух числовой ряд.

Вос-ль: обращается к коту Матроскину. - теперь вы научились считать?

Матроскин: Да спасибо ребята я все запомнил спасибо, что вы научили меня считать.

Матроскин: теперь я смогу пересчитать свои запасы.

Вос-ль: молодцы ребята! Научили Матроскина считать.

Ребята Матроскин придумал интересные загадки, пригласил нас к себе в гости, а мы давайте сделаем ему на память подарки из бумаги его портрет.

Вос-ль: Ребята берем квадраты белой бумаги 20х20см. Сгибаем его пополам по диагонали получается треугольник из которого мы сделаем кота Матроскина. Расположим треугольник большой стороной вниз и аккуратно загнем уголки назад, вверх заправив верхний угол назад, то у нас получится мордочка кота. Нарисуем глаза, нос, усы и получится у нас с вами точный портрет кота.

Дети делают поделки из бумаги : (закончив работу поделки можно подарить коту Матроскину или отправить по почте в конверте

4. Итог занятия.

Вос-ль: Ребята сегодня на занятие нам принесли интересное письмо с заданиями мы их выполнили (перечисляются все задания) У нас в гостях был кот Матроскин мы научили его считать от 1до10 подарили ему подарки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и конструированию из бумаги» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивашова (УИ 191614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД