Айгуль Ахметова
Занятие по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы, «Коммуникация».
Цель: формировать представление о составе числа 7из двух меньших, учить раскладывать число 7 на два меньших числа и получать одно большое число, познакомить с пословицами, в которых есть число 7, с днями неделями.
Материалы и оборудование : карточки с цифрами, картинки с соответствующими рисунками к строкам стихотворения, цветные квадраты и круги, тетрадь в клетку.
1. Задачи.
Ёжик к зайцу пришё л:
«Посмотри, что я нашел».
А нашел я цифру пять,
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цифру шесть давай искать.
-Предложить детям найти цифру 6.
2. Игра «Внимание, угадай»
Задание.
-Зайка задумал какое –то число. Если к этому числу прибавить 1, то получиться 7. Какое число задумал зайка /6/.
-Напишите задуманное зайкой число в тетрадь.
-Какое число следует за цифрой 6. Ответьте на вопрос в стихах.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков. /7/
В снег упал Серёжа
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят? /7/
3. Работа с геометрическими фигурами:
-Положите 3 красных квадрата. Сколько надо положить синих квадратиков, чтобы получить 7 квадратов? Положите 5 синих кругов. Сколько надо положить красных кругов, чтобы стало 7:?
3+4=7
5+2=7
Предложить детям сделать соответствующие примеры в тетради и прочитать их. Обратить внимание детей, что у примеров ответы одинаковы.
4. Физкультминутка «Раз - согнуться!»
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть,
Семь и восемь -лень отбросим.
5. Знакомство с пословицами.
Можно выучить одну по желанию детей.
Сем бед- один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
6. Игра «Дни недели».
Прочитать детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек воскресенье
Позвала на день рожденья.
Предложить детям рассмотреть картинки. Еще раз медленно прочитать стихотворение, чтобы дети нашли соответствующую стихотворным строкам карточку.
Задание.
-Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения.
-Напишите в каждой клетке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.
Вопросы.
-Когда девочка стирала? (в понедельник, в первый день недели)
-Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели)
-Когда пекла калач? (в среду, третий день недели).
-Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели).
-Когда искала мяч? (в четверг, четвертый день недели).
-Когда помыла чашки? (в пятницу, пятый день недели)
-Когда купила торт? (в субботу, шестой день недели)
-Когда позвала подружек на день рожденья? (в воскресенье, седьмой день недели)
-Сколько дней в неделе? (семь)
-Спросить сегодня какой день недели?