Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)

Ангелина Токарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)

Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить предметы рукотворного мира в окружающей среде, учатся описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции и свойствами материалов. Учатся устанавливать связи между материалом и способом употребления.

Цель:Познакомить детей с рукотворным миром человека. Дать понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить группировать предметы по назначению.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

1.3Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы).

2. Развивиающие:

2.1 Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

2.2 Развивать логическое мышление.

2.3 Развивать интерес к предметам рукотворного мира.

3. Воспитательные:

3.1 Учить обращаться с мебелью бережно и аккуратно.

Методы:

Практический

Наглядный

Словестный

Игровой

Приёмы:

Рассказ воспитателя

Вопросы

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация (мотивация)

Материал:

Кубики «собери картинку»

«Мишка» - игрушка кукольного театра

Ширма

Картинки (камень-бревно-пень-скамейка-табуретка-стул-кресло).

Макет «Прошлое кресла»

Фланелеграф, мольберт

Набор мебели – фланелегаф

Коробки

Форма организации детей на занятии:

Подгруппа детей (10-12 детей)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин «Пещерного времени».

Посещение мини – музея детского сада.

Беседы на тему «Коми изба», «Предметы прошлого».

Заучивание загадок (табурет, стул, кресло)

Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Предметно-развивающая среда (организация занятия):

Размещение материала (на столе, на полу, на мольберте)

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель: «Дети, к нам в гости кто-то очень спешит, а узнать нам помогут волшебные кубики, нам нужно собрать картинку». (дети собирают пазлы и получают картинку мишки)

К детям приходит Мишка и просит детей помочь ему. У него новая квартира (приносит мебель – фланелеграф, купил новую мебель, но никак не может расставить её.

Работа на фланелеграфе.

Дети расставляют мебель на фланелеграфе, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить. Мишка во время работы общается с детьми, ведёт диалог.

Воспитатель: «Мишка, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?»

Мишка: «Догадайтесь. Я знаю, что Артём знает загадку про этот предмет».

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Мишка: «Да больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать».

Воспитатель: «Мишка, а хочешь, мы с ребятами расскажем историю кресла».

«История – путешествие в прошлое кресла».

Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). Посмотрите, есть что-то. На чём люди сидели? – Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Как, вы думаете, а что он стал искать мест стула? (пенёк) Правильно, молодцы. Пенёк удобнее, чем бревно. Почему? (можно сидеть по одному). Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах и пеньках было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)

Мишка удивляется и благодарит за интересный рассказ и обращает внимание на необычный стул.

Воспитатель: «Мишка, а знаешь, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)

Физминутка: «Шёл король по лесу».

Мишка-обращает внимание на красивую коробочку «Мише от Маши подарок на новоселье». Интересно, что здесь лежит. Помогите открыть коробочку. Ребята, что это? Миша, ты, знаешь что это! Это кресло, но не простое, это кресло-качалка. На таком кресле любил качаться Кот Леопольд. На таком кресле хорошо сидеть у окна, покачиваться и мечтать о чём-то приятном.

Мишка - говорит, что в коробке ещё что-то лежит (счётные палочки). Проводится игра «Сложи кресло-качалку». Дети учат мишку играть со счётными палочками.

Прощание с Мишкой

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Что мы делали на занятии, кому помогали?

-Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа) Цель: Закрепление и систематизирование представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект НОД «Назад — в прошлое» (средняя группа) Цели: продолжать знакомить детей с историей и культурой, бытом русских людей в старину, развивать интерес к русским традициям, гостеприимству,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в прошлое нашего края» 1. Программное содержание: формирование представлений об историческом прошлом Тюменской области, развитие познавательного интереса к истории.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимой для жизни человека. - Подвести к пониманию.

Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы» Тема: Кто лечит нам зубы Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 10:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...