Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Елена Ермолаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева Е. В.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: проектор, магнитная доска

Демонстрационный материал : конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев на слайдах.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки, карандаши, цифры, таблица.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (Дети стоят в круг)

-Ребята,здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе -Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, дальнее и интересное путешествие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и веселыми!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну сказок. Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Возьмите карандаши. Вы должны соединить все цифры по порядку. (ребята получают листочки с заданием)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)

Воспитатель: подойдем к самолету в группе

. Д/игра «Посчитай-ка» (на столе прикрыты герои сказки репка)

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу Дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это (репка).

-Сколько работников тянуло репку? (6)

-Кто был третьим по счету? (внучка)

-Кто был пятым по счету? (кошка)

-Кто был седьмым по счету? (никто)

-Кто пришел после деда? (бабка)

-Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

-Кто пришел после кошки? (мышка)

-Весело и быстро справились с заданием.

А теперь посчитаем до 10 и обратно. Посмотрите на задание. Какие цифры потерялись? (числовой ряд и пропущены некоторые цифры. Необходимо его восстановить)

А теперь послушайте и узнаем какая следующая сказка нас ждет?

Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок) Давайте найдем колобка.

А вот и задание от Колобка.

^ Д/игра «Узнай фигуру»

1. На какую геометрическую фигуру он похож? (круг)

2. Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Презентация «геометрические фигуры»

(На столе лежат геометрические фигуры.)

-У вас на столах лежат счётные палочки. Сделайте из них квадрат (сколько вам понадобилось палочек? (4)

-А рядом сложите треугольник. Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

Еще какую геометрическую фигуру можно сложить из палочек?

Продолжаем наше путешествие и узнаем кто ждет нас дальше

Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!

Деда с бабой без рыбки оставила.

Глупый волк ее послушал – хвост потерял,

Да еще повез, битый небитую.

(«Лиса и волк»)

Д/игра «Составь рисунок»

А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.

- Молодцы! Справились с заданием. Нас ждет следующая сказка.

- Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)

Д/игра «В гостях у трех медведей»

Ребятам необходимо собрать на коврике все геометрические фигуры которые потерялись и назвать их.

Продолжим наше путешествие.

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка)

Какое сейчас время года?

Сколько осенних месяцев? Назвать

Сколько всего времен года

Веселые задачки от Золушки (презентация)

№1 Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Сколько зверей увидел я

№ 2- На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

№3 – Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

№4- Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: -Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это вас благодарю, и раздаю вам сюрпризы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Лепка сказочных героев. Конспект занятия «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Лепка на тему «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Программное содержание. Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД