Конспект о формировании навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев

Елена Хадыева
Конспект о формировании навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения детей на поступках сказочных героев.

Задачи:

учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им, развивать мышление, воображение, память.

Оборудование:

игрушки: колобок, волк, заяц, козлята, лиса, доска, картины к сказке, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.

ХОД

1. Приветствие.

- Вот мы встали все в кружок,

Вот он сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг,

Здравствуй наш волшебный друг. (Цветик-семицветик)

(Приветствие каждого по кругу. Здравствуй, Эмиль и т. д.)

- В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

- Раз цветок сказок сегодня с нами, то, что мы будем делать на занятии? (Слушать сказку). Да, но только не только одну сказку будем слушать, а вспомним, какие сказки мы с вами знаем.

2. Мотивационный. На столе игрушки: колобок, волк, заяц, коза.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Как вы все знаете, они пришли из сказок. Их кто-то обидел, и они пришли к нам рассказать про свои обиды.

- Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, о ком говориться.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал. (Колобок)

-Давайте вспомним конец этой сказки, кто же обидел колобка.

(показ картинки, помогают дети).

-Колобок: Я от зайца ушел

От медведя ушел,

А от тебя, лиса, подавно уйду.

-Лиса: Сядь ко мне на носок

Спой-ка еще разок

Колобок сел на носок, а лиса – ам, и съела колобка.

-Ребята, почему лиса съела колобка? (Ответы детей)

- Правильно, он ушел из дома один, без спроса, доверился лисе. И в нашей жизни так бывает. Вспомните, чем закончилась беседа Красной Шапочки с серым волком? (Показ картины)

- Не вступайте ни в какие разговоры с незнакомыми людьми, не уходите из дома одни, без спроса, вы можете попасть в трудную ситуацию, запомните это правило.

– Ой, ребята, что-то волк беспокоится, что-то хочет сказать. А этот волк пришел из сказки, в которой его обманула лиса. Послушайте загадку и угадайте, из какой сказки он пришел. До чего же хитра лиса!

Это просто чудеса.

Мужичка перехитрила,

С воза рыбу утащила.

Обманула волка

Тоже очень ловко!

(«Лисичка-сестричка и серый волк»).

-Давайте вспомним те неприятные ситуации и плохие поступки лисы.

(Ответы детей). Сколько, ребята, она совершила нехороших поступков. Кто из вас опишет внешность лисы?

- Да, на вид она красивая, а какой она себя показала в своих поступках:

Она обманщица, перехитрила деда, волка, причинила зло зайцу. Зная, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по её внешнему виду понять, что она плохая? (Нет.)

- Видимо, поэтому дед в сказке тоже обманулся, ведь в нашей жизни бывает так, что внешний вид обманчив.

- Ребята, а волку давайте объясним, почему он попался на уловку лисы?

- Потому что волк был голодным, ленивым, жадным, глупым.

- А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом? (Ответы детей)

-Ребята, волк был обижен в этой сказке. Ну, он и сам, оказывается, умеет обижать. Угадайте, в какой сказке, и кого он обманул?

Злой, голодный, сероватый

Он пришел обманом в дом.

Притворился будто мама

Деткам молочка несет домой.

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

- Ребята, вы знаете коней этой сказки?

- Веселый, ребята остались живы. Давайте мы превратимся в козлят, и повеселимся как они.

Динамическая пауза «Козлята».

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки. (Хлопки)

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Озорные ножки. (Подскоки)

Шли козлята по дорожке, (ходьба)

Увидали ручеек. (Рука ко лбу)

Чтобы не намокли ножки –

Прыгать нужно. Прыг да скок. (Прыжки)

Теперь можно отдыхать

Сочной травки пощипать. (Присели).

- Ребята, а как вы думаете, почему в такую беду попали козлята?

Ответы детей.

- Правильно, нельзя пускать в дом незнакомого, чужого, каким бы голосом он не говорил.

– А кто вспомнит сказку, где герой пустил в свой дом, а сам оказался на улице? (Заяц из сказки «Заюшкина избушка»).

- А кто помог зайцу? (Петух.)

- Спасибо доброму петуху. Больше зайца никто не обижал и стали они жить вместе очень дружно. Ведь и в жизни, как в сказке, есть добрые люди, которые помогают другим выйти из беды. Не зря гласит народная мудрость: «Добро побеждает зло».

3. Практический.

- А теперь давайте нарисуем героев сказок, которые доверились другим.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Рисование детей цветными карандашами.

4. Рефлексивный.

(После рисование каждый рассказал про своего «Доверчивого» героя из сказки).

- Молодцы, наши гости еще раз хотят вам сказать, чтобы не вступали в разговоры с чужими и никуда не ходили с ними. Не уходите из дома одни, без спроса. Не пускайте чужого в дом, ведь внешность обманчива. Ничего не берите у чужих людей, ни еду, ни игрушки.

Вот мы сказке побывали, поучились, поиграли.

И героям помогали, их задания выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем,

И рукою им помашем. (Прощаются с героями, уходят).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ

Занятие по безопасности в средней группе

на тему «Опасные приключения

героев сказок»

Провела педагог-психолог

Хадыева Е. В.

2017 г.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» .

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Консультация «Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Бронникова Е. А. Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием решения сложных.

Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Рекомендации по совместной работе воспитателей с родителями по привитию навыков безопасного поведения детей .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект о формировании навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев
Опубликовано: 19 января 2018 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...