МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы»

Мариам Хачатрян
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми младшей группы «Зимующие птицы»

Цель:

Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желания помогать в трудных ситуациях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;

• Дать элементарные представления о видах питания зимующих птиц;

• Развивать активный и пассивный словарь (зимующие птиц, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, чирикает, щебечет, воркует, прыгает);

• Упражнять в установлении сходства и различия между птицами;

• Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;

• Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными, совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире;

• Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект «Зимний лес», магнитная доска, картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку», корзина с угощением для птиц : семена, семечки, крошки белого и черного хлеба, зерна, кормушка.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Зимующие птицы»;

- Подвижная игра «Солнышко»;

- Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»;

- Чтение книги А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета»;

- Тематическая беседа о зимующих птицах;

- Составление описательных рассказов по схеме;

- Изготовление с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада, наблюдение за птицами.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Игра-приветствие: «Солнышко».

«Солнышко лучистое, мы тебя встречаем,

Солнышко лучистое, в гости приглашаем,

Солнышко лучистое, поиграй-ка с нами,

Мы в ладоши хлопаем,топаем ногами»

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима) Правильно, зима.

ИКТ: Слайд 1 «Зима в городе»

- Как мы узнаем, что сейчас зима? (все покрыто снегом, холодно, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края, речки покрылись льдом и т. д.)

(раздается звук метели)

-Что это? Правильно – это воет ветер. Как воет холодный зимний ветер? У-У-У (дети повторяют)

- Как холодно зимой людям, животным и птицам? (А-А-А обхватывают себя руками и трут ладонями)

- Ой, замерзли ручки, давайте их погреем: Х-Х-Х (выдыхают в ладошки)

Поисковый этап

- Ребята, мы с вами говорим, что зимой птицы на юг улетают, а все ли птицы улетают в теплые края? (нет, некоторые птицы остаются зимовать)

- Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

- Хорошо, молодцы! А как вы думаете, ребята, птицам трудно зимой? (стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм)

- Как мы им помогаем? (делаем кормушки, насыпаем в них корм)

- Ребята, как вы думаете – кто помогает птицам, которые живут в лесу? Мы с вами можем им помочь? Как можно помочь зимующим птицам, которые живут в лесу? (ответы детей)

- Вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы помочь зимующим птицам? (да)

- Возьмем с собой корзинку с угощением для птичек. Теперь давайте оденемся потеплее и отправимся в зимний лес.

1,2,3,4,5 будем деток одевать,

1,2,3,4,5 в зимний лес пойдем гулять, …

Воспитатель предлагает детям пойти в лес на лыжах.

(под музыкальное сопровождение имитация ходьбы на лыжах)

Практический этап

ИКТ: Слайд 2 «Зимний лес»

- Вот мы и пришли в зимний лес. Устали, давайте присядем на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики, раздается пение птиц)

- Что это, ребята? Что мы услышали? (птицы поют, щебечут, чирикают)

- Правильно, ребята, это птички щебечут. Но, что-то не видно их. Чтобы их увидеть, нужно разгадать загадки.

Скачет по дорожке,

Словно не боится кошки

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!» (воробей)

ИКТ: Слайд 3 «Воробей»

Воспитатель предлагает рассказать о воробье? Какой он? Какие у него пёрышки, клювик? (рассказы детей)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

ИКТ: Слайд 4 «Синица»

Воспитатель предлагает рассказать о синичке? (рассказы детей)

Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она? (ворона).

ИКТ: Слайд 5 «Ворона»

Воспитатель предлагает рассказать о вороне? (рассказы детей)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (голубь)

ИКТ: Слайд 6 «Голубь»

Воспитатель предлагает рассказать о голубе? (рассказы детей)

- Молодцы! Как вы хорошо знаете птиц! Пока мы с вами птичек рассматривали, пальчики наши совсем замерзли. Давайте их согреем.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Прилетели птицы «Зовущие» движения пальцами обеих рук

Сала дам синичке. «Режущие движения» одной ладони о другую

Приготовлю крошки, Пальцы «щепоткой» - «крошить» хлеб

Хлебушка немножко. Тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям, Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям. Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью

Галки да вороны

Ешьте макароны Тереть ладонь о ладонь

Воспитатель предлагает детям покормить птиц. (прикрепляет птиц на кормушку)

Дети подходят к кормушке рассматривают корм, называют его, говорят чем можно кормить птиц (пшено, зерно, семечки и т. п., насыпают в кормушку, чем нельзя (черный хлеб, жаренные семечки) оставляют в корзинке.

- Запели птицы, защебетали, послушайте, отгадайте, кто это вас благодарит? Какая птица поет?

ИКТ: Слайд 7 «Зимний лес, голоса птиц» (слышны голоса птиц, по мере угадывания появляется изображение птицы на экране)

- Молодцы, ребята, позаботились о птицах, порадовали их. Птицы вас благодарят, звонко запели, и какой-то сюрприз вам приготовили. Чтобы его посмотреть, нам нужно вернуться в детский сад.

(музыкальное сопровождение, изображение зимнего леса, имитируем ходьбу на лыжах)

ИКТ: Слайд 8 «Детский сад «Золотой ключик»

- Приехали! Теперь нам нужно снять теплую одежду.

1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять,

1,2,3,4,5 будем деток раздевать,

Мы снимаем шапки, обуваем тапки.

Шарфики, штанишки, снимем и пальтишки.

Снимем мы и куртки - мы пришли с прогулки.

Воспитатель с детьми открывает конверт, достает разрезные картинки с изображением птиц, предлагает детям собрать картинки.

Рефлексивно-оценочный этап

-Где мы сегодня побывали?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли птичкам?

-Что вам понравилось?

-Вы такие молодцы! Вы кормили птичек не только сегодня в лесу, но и всегда кормите их в детском саду. Давайте посмотрим,как вы это делали

ИКТ: Слайд-шоу 8 «Фотографии детей на участке детского сада – насыпают корм в кормушку, наблюдают за прилетевшими птицами»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы» Проводят: логопед, родители воспитанников; Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД