МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы»

Татьяна Комаровская
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы»

Цель:

Развитие речи через обобщение и систематизацию знаний детей о зимующих птицах

Программные задачи:

1. Образовательные цели :

- закрепить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, закреплять названия зимних птиц.

- совершенствовать практическое усвоение предлогов в речи;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- закрепить употребление имен существительных в косвенных падежах;

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

- продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

2. Развивающие цели :

- развивать высшие психические функции;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать творческие способности детей.

3. Воспитательные цели:

- развивать умение слушать воспитателя и товарищей, выполнять инструкции; - продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

- беседы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение книг, изготовление кормушек.

Оборудование: колючий маленький мячик, мяч, ширма, украшенная плоскостными деревьями, магнитная доска, конверт с загадками, плоскостные изображения зимующих птиц (клест, сорока, дятел, синица, поползень, плакат с зимним лесом и расположенными на деревьях гнездами, индивидуальные наборы для проведения звукового анализа, силуэты птиц (для каждого ребенка, цветные карандаши, шапочки с зимующими птицами (клест, сорока, дятел, синица, поползень).

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(дети встают вместе с воспитателем в круг)

Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Как вы думаете, какого цвета мячик сегодня я принесла на занятие?

(дети называют цвет мячика)

Воспитатель: сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем его предавать друг другу, держа большим пальцем и мизинцем – вот так.

Воспитатель: Доброе утро, дети. Занимайте свои места.

(дети садятся на свои места)

(на доске плакат и изображением деревьев, на которых размещены гнезда различных птиц)

Воспитатель: сегодня предлагаю отправиться нам в путешествие в сказочный лес. Но для того, чтобы туда попасть необходимо отгадать загадки.

(дети отгадывают загадки, по мере отгадывания на мольберт выставляются картинки с изображением птиц)

Воспитатель: Черный жилет, красный берет,

Нос – как топор, хвост, как упор.

(дятел)

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.

Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут

(снегирь)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(сорока)

Спиной – зеленовата, хвостиком – желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика.

(синица)

Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! – поет со свистом.

(клест)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу

(поползень)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это птицы

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Почему мы их так называем:

Дети: Мы называем этих птиц зимующими потому, что они зимуют у нас и не улетают в теплые края.

Воспитатель: Птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь:

Дети: можно сделать кормушки и покормить.

Воспитатель: давайте поиграем в игру с мячом «Кого, чем угостим?»

(воспитатель бросает мяч ребенку и называет зимующую птицу, ребенок возвращает мяч и говорит вид корма, которым можно кормит эту птицу)

Воробья – крошками

Синицу – салом

Снегиря – рябиной

Голубя – пшеном

Дятла – семена шишек

Свиристель – семечками

Поползня – лесными орехами

Клеста – семенами шишек

Сороку – зернами

Ворону – кусочками хлеба

Сову – кусочками мяса

(дети садятся на свои места, на столах конверты с карточками для звукового и слогового анализа слов)

Воспитатель: У каждой из этих птиц есть свой дом. И чтобы их расселить по их домам вы должны определить, сколько частей в каждом слове.

(воспитатель показывает птицу, дети определяют количество слогов с этом слове и ребенок селит его в свое гнездо)

(Воспитатель показывает сороку, дети называют количество слогов. Один из детей, по выбору воспитателя, идет к доске и селит эту птицу в ее гнездо).

Ребенок: У сороки гнездо высоко на дереве.

(подобным образом дети, комментируя полными ответами, расселяют птиц, которых они отгадывали в загадках)

Воспитатель: А какая птица осталась без гнезда?

Дети: Синица.

Воспитатель: Почему вы не поселили ее в лесу?

Дети: Потому что синицы вьют свои гнезда недалеко от жилища человека в водосточной трубе или даже в почтовом ящике.

(воспитатель вставляет синицу в карточку для проведения фронтального звуко-слогового анализа слова СИНИЦА)

Воспитатель: сколько звуков в слове СИНИЦА?

Дети: В слове Синица 6 звуков.

Воспитатель: Какой первый звук?

Дети: Первый звук С. это мягкий согласный звук. На схеме он зеленого цвета.

(воспитатель на доске, а дети на столах заполняют схему слова СИНИЦА)

(подобным образом идет работа по всем звукам слова)

Воспитатель: Какие гласные звуки есть в слове СИНИЦА?

Дети: В этом слове гласные звуки И, И, А.

Воспитатель: Какие согласные звуки есть в этом слове?

Дети: В слове есть согласные звуки: С', Н', Ц.

Воспитатель: сколько слов в слове СИНИЦА?

Дети: в этом слове 3 слога.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это слово делится на 3 слога, потому что в нем 3 гласных звука.

Воспитатель: Ребята, сейчас вас ждет сюрприз. Вы хорошо знаете зимующих птиц, и поэтому они откроют вам свои секреты

(Детям – артистам заходят за ширму, одеваются шапочки птиц. Идет инсценировка сказки «Как сорока клеста судила»)

Воспитатель: Тишина в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом, склонили головы березы в белых шапках… вдруг - шум, хлопанье крыльев, трескотня.

(выбегает ребенок в шапочке сороки)

Воспитатель: Из-за еловой ветки выглянул клест.

Клест: Слушай, не шуми! Не пугай моих птенцов.

Сорока: Что? Птенцов? В Зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено выводить весной. Эй, птицы, слетайтесь сюда, клеста будем судить за нарушение лесных порядков.

Воспитатель: Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец снегирь.

Снегирь: Что за шум? За что клеста судить?

Клест: Да вот сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

Снегирь: И холодов не боишься?

Клест: Нет. Мы гнездо делаем толстое, утепляем его шерстью, перьями, еловыми ветками. Туда клестиха откладывает до пяти яиц.

Снегирь: А вдруг даже в теплом гнезде яйца замерзнут:

Клест: Нет, клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.

Синица: А как же она питается?

Клест: Я ей семена шишек приношу.

Дятел: Молодцы клесты! Не страшатся морозов. Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы. И питаются, как я, еловыми семенами.

Поползень: А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили.

Снегирь: Не права ты, сорока.

Синица: Трещишь без толку.

Дятел: Не за что клеста судить.

Воспитатель: Сорока махнула крылом и улетела.

Воспитатель: Какой интересный разговор состоялся в лесу. А давайте и мы с вами на этой лесной полянке поиграем в красногрудых снегирей.

Воспитатель: За что сорока собралась судить клеста?

Дети: Сорока собралась судить клеста за то, что он выводит птенцов зимой и нарушает лесные порядки.

Воспитатель: Поддержали ли лесные птицы сороку?

Дети: Нет, не поддержали.

Воспитатель: С какими лесными птицами мы встретились?

Дети: Мы встретились со снегирем, синицей, сорокой, дятлом, поползнем, клестом.

Воспитатель: Что вы узнали о жизни клестов?

Дети: Клесты выводят птенцов зимой. Они устраивают теплое гнездо, утепляя его шерстью и перьями. Клестиха сидит на яйцах, а клест приносит ей корм.

(Дети становятся в круг. Проговаривают слова с одновременными движениями руками)

Вот на ветке, посмотри,

Руками, как крыльями, хлопают себя по бокам

В красных майках снегири Руками показывают грудку

Распушили перышки,

Греются на солнышке. Делают мелкие потряхивания кистями рук, опущенных вдоль тела

Головой вертят Повороты головой влево - вправо

Улететь хотят Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! Разбегаются по группе, взмахивая руками.

(Дети садятся на свои места. У каждого ребенка на столе лежит карточка с силуэтом птицы и набор карандашей – красный, желтый, черный)

Воспитатель: Пока мы с вами играли в снегирей, к нам на столы прилетели птицы. Какие птицы прилетели к каждому из вас?

(дети называют птиц)

Воспитатель: Необходимо дятла заштриховать красным карандашом, синицу - желтым, а сороку – черным. Штриховку производить прямыми линиями сверху вниз, слева направо.

(Дети выполняют задание, после выполнения, рассматривается результат)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. С какими птицами мы встретились? Чем мы занимались на занятии

(дети перечисляют этапы занятия)

Воспитатель: Я очень рада, что вы так много знаете о зимующих птицах. Вы талантливые и можете разговаривать на птичьем языке. В нашей группе заготовлен корм для птиц. На прогулке мы оставим угощение для птиц.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. 2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: -Уточнить, расширить и обогатить словарь по теме «Зимующие птицы», -Расширить представления о том, чем.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Поиграем с Машей» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; Программное содержание: Образовательные.

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Поможем мишке» Подготовил: воспитатель Голенкова Лариса Николаевна Москва 2018г Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика» Непосредственная образовательная деятельность Познание «В гостях у зайчика» Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД