Образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Юлия Бохан
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы. Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

1. Организационный момент.

Дети находят письмо.

Сорока принесла письмо.

В письме: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели другие прилетели, третьи остались ничего не пойму что происходит, что к чему? Кто, куда, откуда, почему ни чего не пойму.

Помогите мне ребята разобраться!

В. Ребята поможем разобраться сороке? А Для того чтоб нам и сороке во всем разобраться нужно отправиться в лес.

волшебные слова: раз, два три, повернись на опушке леса окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка (голоса птиц)

Посмотрите ребята как красиво, какой чистый воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают? Ой, но что- то никого не видно. Они наверно решили с нами в прятки поиграть. Ребята вы уже знакомы со многими лесными жителями. Догадайтесь, кто от нас спрятался за веточкой?»

Играем в прятки.

Игра «Чье? Чья? Чьи?» по теме «Зимующие птицы».

Речевая грамматическая игра «Чье? Чья? Чьи?» — учимся употреблять прилагательные – голубиный, воробьиный, сорочий, вороний, синичкин, снегириный и т. д.). Показ картинок.

Картинки-загадки

Отгадки на загадки:

1. Хвостик, клюв и грудка снегиря. Снегириный хвостик, снегириный клюв, снегириная грудка. Как догадались, что это клюв снегиря, ведь у других птиц клюв очень похож? (по красной грудке)

2. Это воробьиные перышки и хвостик тоже воробьиный. Воробья легко узнать по серому с коричневым оперению.

3. Голова и клюв голубиные. Голубя легко узнать по сизым перышкам.

В. Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих птиц (ответ детей)

А почему их так называют?

Рассказ-беседа.

Как живут птицы зимой?

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме, как и люди! Как люди готовятся к зиме? А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки? И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение.

А вы знаете почему птички сидят, а не летают? Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.

Когда птички нахохлились, (Картинка) они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.

А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем же птичке это нужно? (ответы детей)Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу успокаивая: «Не бойся, Чик-Чирик! Завтра мороза не будет! Завтра мы зернышек много найдем») и прячут клювик под крылышки для тепла Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться (ответы детей) Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

Отчего греет печка? Оттого, что в ней дрова горят. Так и у птиц. Пища их греет как дрова греют печку. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Как вы думаете, каким? (вспомните, что делали птички, которых мы видели на прогулке? Они искали корм или клевали его) Да, поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы»(картинка) которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Каких птиц вы видите во дворе и зимой, и летом (например, воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими» (картинка). Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг, курорт.

О таком курорте есть сказка она называется «Курорт «Сосулька». Хотите я вам её прочитаю

Вот послушайте как интересно об этом написано в сказке «Курорт «Сосулька» Николая Сладкова. Оказывается, мы с вами зимой на курорте «Сосулька» живем! А мы и не знали!

«Курорт «Сосулька»(походу рассказа идут слайды)

Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:

— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

— Это смотря на какой зимовке, Сорока!

На какой, на какой — на обыкновенной!

Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать — курортничать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь и они — Пуночка и белая Куропатка.

— Что-то я вас не пойму толком! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь киселя хлебать? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!

Но Свиристель не согласен:

— Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

И белая куропатка не согласна:

— Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег головой зароюсь — чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.

И белая Сова не согласна:

— В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!

И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.

— Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну и чудеса!

— Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях все равно в такую даль не долететь. Курортничай лучше с нами!

Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, — от них пока ни слуху ни духу.

После чтения сказки вопросы: Какие птицы прилетели в гости зимой на наш курорт «Сосулька»(Слайд) О чем беседовала с ними Сорока? Чем понравились гостям наши края? Что понравилось Свиристели (Рябина). А что полюбилось Куропатке (Ивовые почки и рыхлый пушистый снег, в который можно зарыться). Что понравилось Сове? (Мыши и зайцы, которыми она питается). А тебе что нравится у нас зимой?

Речевая игра «Скажи наоборот».

Примерные задания для детей по теме «Зимующие птицы»:

• Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

• Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

• Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

• У снегиря грудка красная, а у синички —?

• Снегирь подлетел к лесу, а воробей —?

• Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на?

Речевое упражнение «Назови ласково»

игра по теме «Зимующие птицы»

Птица – птичка

• Перо- … (перышко)

• Крыло — … (крылышко)

• Хвост — (хвостик)

• Клюв — (клювик)

• Синица — (синичка)

• Птенец — (птенчик)

• Воробей — (воробышек)

• Ворона — … (воронушка)

• Голубь — … (голубок)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

Физминутка: «Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (дети идут по кругу, изображая голубей,

Скачет шустрый воробей, в центре скачет один ребенок -он скачет как воробей)

Воробушек – пташка, (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

Серая рубашка, «Воробей» пытается «вылететь» из круга, «голуби» взявшись за

Откликайся, воробей, руки, не пускают его).

Вылетай-ка не робей

Воспитатель: ну чтоже, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нужно нам снова произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись!»

Воспитатель берет конверт, а от туда падает письмо с эскизами птиц.

Что же это такое? Читает письмо.

Мой друг Ворон Воронович решил организовать выставку рисунков «зимующие птицы», но не успевает закончить несколько рисунков. Прошу вас ребята помочь моему другу разукрасить птиц.

Дети проходят к столам. На столах баночки с гуашью (черная, красная) и листы простой бумаги.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Перед детьми создается проблемная ситуация нет кисточек, карандашей, что же делать?.

Воспитатель:Может как то можно использовать бумагу? (показ) дети разукрашивают птиц мятой бумагой. (музыка голоса птиц)

Итог:

Воспитатель: Ребята пока наши птички высыхают посмотрите, на доске у меня висят кормушки на них изображено, то что мы сегодня с вами делали. Вам нужно взять зимующую птичку только зимующую птичку и посадить ее на кормушку с той картинкой, что вам больше всего понравилось сегодня делать. Ребята, а как называются все птички которых мы не поместили в кормушку и почему (ответы детей)

Воспитатель: Наши птички высохли положим их в конверт и отправим сороке.

Спасибо всем за отзывчивость, внимание и активность.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Зимующие птицы» подготовительная группаФотоотчет занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа .

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Дать представление о зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» Познавательное развитие ННОД с детьми старшей группы Тема: Зимующие птицы Цель: формирование научных знаний о птицах и ответственного бережного.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В поисках Машеньки». Младшая группаОбразовательная деятельность по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В поисках Машеньки». Младшая группа Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер. Задачи: 1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом; 2) Развивать.

Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: познавательно - информационно - творческий По характеру контактов: внутригрупповой. По количеству участников: групповой. По.

Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа)Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа) Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации: с 13.11.17.

Конспект НОД «Зимующие птицы» (подготовительная группа). Программное содержание: - продолжать знакомство с зимующими птицами; - изучать особенности зимующих птиц; - воспитывать любовь к птицам,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 марта 2018 в 12:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....