Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Светлана Трескина
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект НОД по социальному миру и рисованию

во второй младшей группе

«Чистота – залог здоровья

Программное содержание:

• Выявить у детей положительное отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки.

• Выявить знания о микробах – возбудителях болезней.

• Развивать внимательность, память.

• Воспитывать любовь к чистоте.

• Выявить и закрепить умение рисовать карандашами квадратные и круглые фигуры.

Оборудование:

• Фланелеграф;

• Вырезанные из картона части тела человека на каждого ребенка и силуэт человека для демонстрации;

• Черные кружочки, вырезанный из картона микроб, игрушечная муха, мыло, полотенце;

• Бумага, карандаши по количеству детей.

Предварительная работа:

• чтение стихов К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в больницу:

-Я буду доктором (надевает халат, но не буду делать всем уколы, а поиграю с вами и побеседую.

(Раздается стук в дверь, входит чумазый мальчик).

Грязнулька:

Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Грязнулька.

Воспитатель: Да, Грязнулькой называется, тот, кто плохо умывается.

Ах, Грязнулька ты чумазый,

Где ты руки так намазал?

Черные ладошки

На локтях дорожки.

Грязнулька: Я на солнышке лежал,

Руки кверху держал.

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах, Грязнулька ты чумазый,

Где ты носик так измазал?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Грязнулька:

Я на солнышке лежал,

Нос к верху держал

Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли, так ли дело было?

Воспитатель предлагает сесть всем вместе за столы и побеседовать о нашем теле, чистоте и все выяснить.

(Дети садятся).

Воспитатель: Посмотрите вот на этот силуэт человека и скажите, из каких частей состоит тело человека? (Голова, туловище, руки, ноги)

-А для чего нужна голова? Руки? Ноги?

-Молодцы. А теперь соберем человека из частей. (Собирают).

-Я хочу загадать вам загадку и, думаю, вы легко ее отгадаете.

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (Кожа)

-Мы с вами на тело надеваем одежду, а когда она пачкается, мы снимаем ее и стираем. А пачкается ли кожа? (Да).

-Верно и наш Грязнулька тому подтверждение.

-А какие части тела чаще всего пачкаются? (Называют).

-Давайте положим черные кружочки на эти места. (Воспитатель делает это на фланелеграфе).

-Вот какой немытый человек у нас получился. Как его еще можно назвать? (Чумазый, неумытый, некрасивый, неопрятный, плохой).

-Как вы думаете, хорошо живется таким грязнулям? (Ответы).

-А почему грязнули часто болеют вы знаете? (Ответы).

-Вот послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы (показывает рисунок) – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем лучше, тем больше их становится.

Вот на столе кто-то оставил немытую тарелку, крошки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках много, много микробов. Муха покушала и улетела, а микробы остались лежать на тарелке,на столе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязь и мухи». И стало микробам радостно, весело. И на руку человеку можно попасть и в рот. А там и до болезни недалеко.

-Что нам поможет победить микробов? (Вода и мыло).

-Правильно.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Давайте же мыться, плескаться, нырять, загорать, кувыркаться, в реке, в ручейке, в океане …

Всегда и везде - вечная слава воде!

Грязнулька: Ой, что-то не нравиться мне эти микробы. Я не хочу заболеть. Расскажите мне скорей, чем и как надо мыть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем мыло и мыльную пену, и покажем Грязнульке как они выглядят.

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какое разное и красивое мыло у вас получилась. Грязнулька никогда теперь не забудет чем мыть руки и лицо.

-А теперь послушай как надо правильно мыть руки.

Руки чтоб помыть сперва

Засучим мы рукава.

Мы на «раз» имеем план

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два»

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим

Пеной мылив нашу кожу

Долго, долго моем руки –

Все как сказано в науке.

Наконец на счете «три»

Появились пузыри.

На «четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

А на «пять»

Станем руки вытирать. (М. А. Лазарев)

Грязнулька: Спасибо вам. Побегу скорей умоюсь.

Воспитатель: Иди, иди и вернись к нам. Мы посмотрим на тебя на чистенького.

А мы давайте выйдем и вспомним, что еще мы делаем кроме умывания каждый день, чтобы быть здоровыми. (Встают и делают зарядку).

Воспитатель:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Каждый день по утрам

Мы зарядку делаем.

Руки к солнцу поднимаем,

Дружно, весело шагаем

Приседаем и встаем

И не чуть не устаем.

-Дети, мне было очень приятно сегодня беседовать с вами и играть, но я немного забыла о чем мы сегодня говорим. Напомните мне, пожалуйста. (Ответы).

Воспитатель: А вот и Витя пришел. Ой, какой ты стал красивый, чистый, опрятный. Дети, вы теперь будете играть с ним? (Да).

-А я, как доктор, дам вам витаминки. Они тоже помогают быть здоровыми. Будьте здоровы, дети.

На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.

Публикации по теме:

Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены - залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Путешествие в магазин» в первой младшей группе Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Путешествие в магазин» Цель: активизация имеющихся знаний в образовательной.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа НУЖНО ЛИ ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К ЧИСТОТЕ? НУЖНО. Нас окружает множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм.

КОП во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программа КОП для 2 младшей группы на сентябрь 2018 года. Составитель: воспитатель МБДОУ «Д. с. №10» Сементух Ольга Валерьевна. Пояснительная.

Проект «Чистота — залог здоровья» Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление.

Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.

Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа. Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы - Сементух. О. В. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 20:59
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой! » Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование...