МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» (5 фото)

Светлана Четверикова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".

Автор:

Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель, гимназия №2072 г. Москва.

Цель:

Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой: круг.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие в Кругляндию“» размещена в разделах

Учить узнавать математическую фигуру - круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.

Тренировать мыслительные операции - анализ. синтез.

Развивать внимание, речь. воображение, двигательную и тактильную память.

Воспитывать усидчивость и умение дружно работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивный стол,флешка, обруч, небольшие мячи по количеству детей,предметы похожие на круг: мяч, часы, пуговица,яблоко, монета, кольцо.

Раздаточный материал:

круглые фишки, карандаши, лист бумаги с нарисованным кругом по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать?

Дети:Да.

Воспитатель:Сегодня хочу пригласить вас в путешествие в страну Кругляндию. Но, чтобы туда попасть нужно транспортное средство. отгадайте загадку:

Может этот аппарат прилетел с других планет,

И летает и летает что внутри - не знаем?

Дети:летающая тарелка.

Воспитатель:Верно.

2. Основная часть.

Воспитатель:Приглашаю вас на летающие тарелки (на ковре размещены обручи)

Какой геометрической формы наши тарелки?

Дети:Круглой.

Воспитатель:Правильно. Теперь нужно завести мотор: для этого мы соединим с вами каждый палец правой и левой руки вместе. Ребята, что у нас получилось?

Дети: круг.

Воспитатель:Молодцы. Полетели. Пальцы не расцепляем. Чтобы в полёте вы не скучали я буду загадывать вам загадки:

Освещает путь ночной

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна.

В небе светит нам?

Дети:Луна.

Воспитатель:Правильно. Посмотрите на слайд 1. Какой геометрической формы луна?

Дети:Круглой.

Воспитатель:правильно, слушайте следующую загадку:

В небе виден жёлтый круг

И лучи как нити

Вертиться Земля вокруг

Словно на магните?

Дети:солнце.

Воспитатель:правильно. Посмотрите на 3 слайд. Какой геометрической формы солнце?

Дети:круглой.

Воспитатель:правильно и ещё загадка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется?

Дети:Земля.

Воспитатель:Хорошо. Посмотрите на слайд №3. Какой геометрической формы планета Земля?

Дети:круглой.

Воспитатель:правильно. Вот мы и прилетели в Кругляндию. Выходим из наших летающих тарелок и беремся за руки -. Какая геометрическая фигура у нас получилась?

Дети:круг.

Воспитатель:правильно. Какой по размеру получился наш круг?

Дети:большой.

Воспитатель:правильно. Что нужно сделать чтобы наш круг стал маленький?

Дети:сблизиться в центр.

Воспитатель:правильно. Отгадайте загадку:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Людям я старинный друг

Кто же я такой друзья?

Дети:круг.

Воспитатель:правильно. Теперь возьмите каждый по мячу в руки. Какие по форме мячи?

Дети:круглой.

Воспитатель:правильно. Что мячи могут делать?

Дети:катиться.

Воспитатель:правильно. Почему мячи могут катиться?

Дети:у них нет углов.

Воспитатель:правильно. Покрутите в руках мячи. Хорошо, легко крутятся мячи. Молодцы, кладем мячи. Давайте подайдём к интерактивному столу. Здесь нас ждёт задание. Мы видим перепутанные картинки и среди них спрятались картинки с предметами похожими на круг. Их нужно найти. Если правильно найдём - картинка оживёт и заиграет музыка. Если не правильный выберите предмет - то картинка закрасится. (Дети выполняют задание).

Молодцы, нашли все спрятанные картинки, которые похожи на круг. Давайте их перечислим/

Дети:клоун, зонтик, цыплёнок, мяч, яблоко, чупа-чупс.

Воспитатель:молодцы. Давайте немного отдохнем встанет на ковёр и выполним зрительную гимнастику:

Мы с фигурами играли (дети моргают)

Наши глазоньки устали (смотрят влево -вправо)

Раз, два, Три, четыре, пять

Будем глазками моргать (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрыть)

И опять моргать начнут (моргают).

Молодцы. Давайте подойдём к столу (на столе разложены предметы похожие на круг: часы, мяч, большие часы, яблоко и один кубик). Подумайте среди этих предметов какой будет лишний?

Дети:кубик.

Воспитатель:правильно, но почему кубик?

Дети:потому что все предметы круглой формы, а он один квадратной, у него есть углы.

Воспитатель:Молодцы. Сейчас мы выполним задания за столами (Дети садятся за столы) Перед вами фишки разного цвета. Какой геометрической фигуры они?

Дети:круглой.

Воспитатель:правильно. Нужно из фишек сделать фигуру похожую на круг.

(дети выполняют задание.)

Все правильно выполнили задание. Следующее задание: чередуя фишки красного и жёлтого цвета сделать цыпочку бус. (Дети выполняют задание).

Молодцы, Все справились с заданием. Последнее задание: (раздаю листы бумаги на которых нарисован круг) Сейчас вы каждый нарисуете себе на память о стране Кругляндии рисунок. Нужно дорисовать изображенный круг любым предметом который вы встретили в стране Кругляндия. (Дети выполняют задание)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Молодцы дети - все выполнили задание. Теперь пришла пора возвращаться. Берем свои рисунки и садимся на наши летающие тарелки. Заводим мотор: скрепляем каждый пальчик правой и левой руки - полетели. Обратная дорога всегда быстрая. Вот и наша группа. Выходим. Понравилось путешествие?

Дети:да.

Воспитатель: В какую страну мы с вами летали?

Дети:в Кругляндию.

Воспитатель:почему эта страна так называется.

Дети:там всё круглое - нет углов.

Воспитатель:назовите какие предметы вам встречались?

Дети:мяч. летающая тарелка, бусы, яблоко, часы.

Воспитатель:молодцы - запомнили, и все задания выполнили. Привезли себе подарок-рисунок. Но не только в Кругляндии можно встретить круглые предметы, а дома тоже можно увидеть - вот вам домашнее задание: у мамы на кухне найти круглые предметы и нарисовать. Все молодцы - занятие закончено.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»
Фото «Путешествие в Кругляндию»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему Путешествие в Кругляндию
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики» Сизова Ольга Юрьевна Цель: - Совершенствовать.

Конспект ОД в средней группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой. 1. Образовательные • Продолжать знакомить с жизнью.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект занятия по ФЭМП «У дедушки на ферме» в старшей группе детского сада Программные задачи: • Учить считать в пределах 8, познакомить с образованием числа 8 и с количественным составом числа 8 из единиц. • Познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы» Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения. Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Сформировать.

Конспект занятия по ПДД в логопедической группе коррекционного детского сада «Путешествие по городу» Конспект занятия по ПДД на тему «Путешествие по городу» Старшая логопедическая группа № 1 МДОУ № 19 «Ромашка» Воспитатель старшей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 01:42
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД