Светлана Четверикова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".
Автор:
Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель, гимназия №2072 г. Москва.
Цель:
Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой: круг.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие в Кругляндию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Учить узнавать математическую фигуру - круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.
Тренировать мыслительные операции - анализ. синтез.
Развивать внимание, речь. воображение, двигательную и тактильную память.
Воспитывать усидчивость и умение дружно работать в коллективе.
Оборудование:
Интерактивный стол,флешка, обруч, небольшие мячи по количеству детей,предметы похожие на круг: мяч, часы, пуговица,яблоко, монета, кольцо.
Раздаточный материал:
круглые фишки, карандаши, лист бумаги с нарисованным кругом по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать?
Дети:Да.
Воспитатель:Сегодня хочу пригласить вас в путешествие в страну Кругляндию. Но, чтобы туда попасть нужно транспортное средство. отгадайте загадку:
Может этот аппарат прилетел с других планет,
И летает и летает что внутри - не знаем?
Дети:летающая тарелка.
Воспитатель:Верно.
2. Основная часть.
Воспитатель:Приглашаю вас на летающие тарелки (на ковре размещены обручи)
Какой геометрической формы наши тарелки?
Дети:Круглой.
Воспитатель:Правильно. Теперь нужно завести мотор: для этого мы соединим с вами каждый палец правой и левой руки вместе. Ребята, что у нас получилось?
Дети: круг.
Воспитатель:Молодцы. Полетели. Пальцы не расцепляем. Чтобы в полёте вы не скучали я буду загадывать вам загадки:
Освещает путь ночной
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна.
В небе светит нам?
Дети:Луна.
Воспитатель:Правильно. Посмотрите на слайд 1. Какой геометрической формы луна?
Дети:Круглой.
Воспитатель:правильно, слушайте следующую загадку:
В небе виден жёлтый круг
И лучи как нити
Вертиться Земля вокруг
Словно на магните?
Дети:солнце.
Воспитатель:правильно. Посмотрите на 3 слайд. Какой геометрической формы солнце?
Дети:круглой.
Воспитатель:правильно и ещё загадка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется?
Дети:Земля.
Воспитатель:Хорошо. Посмотрите на слайд №3. Какой геометрической формы планета Земля?
Дети:круглой.
Воспитатель:правильно. Вот мы и прилетели в Кругляндию. Выходим из наших летающих тарелок и беремся за руки -. Какая геометрическая фигура у нас получилась?
Дети:круг.
Воспитатель:правильно. Какой по размеру получился наш круг?
Дети:большой.
Воспитатель:правильно. Что нужно сделать чтобы наш круг стал маленький?
Дети:сблизиться в центр.
Воспитатель:правильно. Отгадайте загадку:
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо,
Людям я старинный друг
Кто же я такой друзья?
Дети:круг.
Воспитатель:правильно. Теперь возьмите каждый по мячу в руки. Какие по форме мячи?
Дети:круглой.
Воспитатель:правильно. Что мячи могут делать?
Дети:катиться.
Воспитатель:правильно. Почему мячи могут катиться?
Дети:у них нет углов.
Воспитатель:правильно. Покрутите в руках мячи. Хорошо, легко крутятся мячи. Молодцы, кладем мячи. Давайте подайдём к интерактивному столу. Здесь нас ждёт задание. Мы видим перепутанные картинки и среди них спрятались картинки с предметами похожими на круг. Их нужно найти. Если правильно найдём - картинка оживёт и заиграет музыка. Если не правильный выберите предмет - то картинка закрасится. (Дети выполняют задание).
Молодцы, нашли все спрятанные картинки, которые похожи на круг. Давайте их перечислим/
Дети:клоун, зонтик, цыплёнок, мяч, яблоко, чупа-чупс.
Воспитатель:молодцы. Давайте немного отдохнем встанет на ковёр и выполним зрительную гимнастику:
Мы с фигурами играли (дети моргают)
Наши глазоньки устали (смотрят влево -вправо)
Раз, два, Три, четыре, пять
Будем глазками моргать (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрыть)
И опять моргать начнут (моргают).
Молодцы. Давайте подойдём к столу (на столе разложены предметы похожие на круг: часы, мяч, большие часы, яблоко и один кубик). Подумайте среди этих предметов какой будет лишний?
Дети:кубик.
Воспитатель:правильно, но почему кубик?
Дети:потому что все предметы круглой формы, а он один квадратной, у него есть углы.
Воспитатель:Молодцы. Сейчас мы выполним задания за столами (Дети садятся за столы) Перед вами фишки разного цвета. Какой геометрической фигуры они?
Дети:круглой.
Воспитатель:правильно. Нужно из фишек сделать фигуру похожую на круг.
(дети выполняют задание.)
Все правильно выполнили задание. Следующее задание: чередуя фишки красного и жёлтого цвета сделать цыпочку бус. (Дети выполняют задание).
Молодцы, Все справились с заданием. Последнее задание: (раздаю листы бумаги на которых нарисован круг) Сейчас вы каждый нарисуете себе на память о стране Кругляндии рисунок. Нужно дорисовать изображенный круг любым предметом который вы встретили в стране Кругляндия. (Дети выполняют задание)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Молодцы дети - все выполнили задание. Теперь пришла пора возвращаться. Берем свои рисунки и садимся на наши летающие тарелки. Заводим мотор: скрепляем каждый пальчик правой и левой руки - полетели. Обратная дорога всегда быстрая. Вот и наша группа. Выходим. Понравилось путешествие?
Дети:да.
Воспитатель: В какую страну мы с вами летали?
Дети:в Кругляндию.
Воспитатель:почему эта страна так называется.
Дети:там всё круглое - нет углов.
Воспитатель:назовите какие предметы вам встречались?
Дети:мяч. летающая тарелка, бусы, яблоко, часы.
Воспитатель:молодцы - запомнили, и все задания выполнили. Привезли себе подарок-рисунок. Но не только в Кругляндии можно встретить круглые предметы, а дома тоже можно увидеть - вот вам домашнее задание: у мамы на кухне найти круглые предметы и нарисовать. Все молодцы - занятие закончено.