Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы»

Елена Нойкина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы»

Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения.

Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами.

2. Сформировать чувство опасности огня.

3. Довести до сознания детей мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя

пользоваться самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Рисунок огня; карточки с изображением пожароопасных предметов; кукла, одетая в красное платье; мяч красного цвета; воздушные шары красного цвета на каждого ребёнка; рисунки пожароопасных ситуаций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку:

В холод рядом с ним тепло,

Ночью от него светло,

Но шутить опасно с ним,

Превратит всё в чёрный дым. (Огонь).

Дети отгадывают.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю, кто это к нам пришёл?

(Воспитатель вносит куклу)

Да это же принцесса Огня пришла к нам в гости!

Кукла: Да, это я, принцесса Огня. Послушайте, что я вам расскажу. Очень давно люди научились добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в его делах. Ребята, а кто знает, как огонь помогает человеку?

Дети отвечают.

Кукла: Правильно, молодцы! Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием - пожаром. В этом случае огонь - враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Дети отвечают.

Кукла: Правильно, а давайте мы с вами рассмотрим рисунок огня.

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- Что может случиться при неосторожном обращении с огнём?

Ответы детей.

Кукла: А вы знаете, что во многих предметах, которыми пользуются ваши родители и другие взрослые, живёт огонь? А давайте мы с вами отгадаем, где он может прятаться. А сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Загадки.

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими. (спичками).

Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет,

И меня выводят в свет.

Поджигают, я пылаю,

И тихонечко я таю. (Свеча)

Что дотронувшись едва,

Превращает в пыль дрова?

(Костёр, огонь).

Кукла: Молодцы! Все загадки угадали. А ещё у нас дома есть много предметов, которые работают от электрического тока, называются они электроприборами. В них тоже живёт огонь. и при неправильном обращении с такими приборами или поломке, он может вырваться наружу. Посмотрите, я вам принесла картинки.

(Рассматривание и обсуждение пожароопасных ситуаций)

Воспитатель: Ну, вот, теперь мы с вами знаем, каким хитрым может быть огонь и как осторожно надо с ним обращаться. А давайте мы с вами поиграем в игру "Доскажи словечко", и принцесса увидит, как мы хорошо знаем, где может спрятаться огонь. Вставайте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен закончить строку стихотворения, и бросить мне мяч обратно.

Игра.

Голова моя кругла,

Есть два глаза у меня.

Не суй в меня предметы,

Детка, - скажет малышам. розетка.

Ведь в розетке круглый год

Проживает жуткий. ток!

Не разлучен я с розеткой,

С давних пор знакомы с ней.

Длинный я как будто змей,

Но крутить меня не смей!

Укушу я словно овод,

Ты узнал меня? Я. провод.

Его учует только нос,

Ведь невидимка он для глаз.

Живёт в плите уж много лет

Опасный, ядовитый. газ.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. пожар.

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. утюг?

Огонь красный побежал -

Кто со спичками. играл?

Стол и шкаф сгорели разом -

Кто сушил бельё над. газом?

Пламя прыгнуло в листву -

Кто у дома жёг. траву?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые. предметы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё знаете. А принцесса приготовила нам задание. Смотрите, на столах лежат карточки с предметами, среди которых есть пожароопасные. Мы сейчас с вами разделимся на две команды. Нужно выбрать, только те карточки, где предметы пожароопасны и разложить их на столе. Первая команда раскладывает карточки на этом столе, вторая - на этом. И посмотрим, кто быстрее справится с заданием и найдёт все предметы.

(Делятся на команды, раскладывают карточки)

Обсуждается правильность выбора.

Кукла: Какие же вы молодцы, ребята! Все предметы нашли и не ошиблись! А у меня есть для вас подарок!

(Достаёт мешочек, в нём воздушные шарики, раздаёт детям).

Кукла: Интересно мне было с вами, ребята, но мне пора уходить.

А все предметы, что мы изучили,

Без взрослых, ребёнок, лучше не тронь!

Дети, запомните правило это,

Чтоб не устроить пожар на весь дом,

И не пришлось горевать нам потом.

Чтобы огонь всегда был нам другом,

И никогда бы не был врагом!

Кукла прощается, уходит.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект совместного занятия физическими упражнениями родителей с детьми в средней группе детского сада Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Ай – да мама, ай – да я» (для детей средней группы и их родителей) Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи». Обучающие задачи: 1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить составлять аппликацию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД