Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 года

Юлия Харькова
Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 года

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту)

Задачи.

1. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (одно свойство, подбирать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

2. Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов (одно свойство – цвет).

3. Познакомить с карточками-символами свойств блоков (цвет, форма, размер).

Материал.

Логические блоки Дьенеша.

Карточки символы свойств (цвет, форма, размер).

Прямоугольники светло-коричневого цвета («клумбы») по количеству детей.

Картинки: Красная Шапочка, цветы. Цветы отличаются друг от друга цветом, формой и количеством листочков (1 и 2 листочка)

Атласная ленточка для бус 1,5 метра

Раздаточный материал: таблицы для самостоятельной работы, логические блоки Дьенеша (наборы по количеству детей, 1 набор для сборки бус)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поехать в гости к Красной Шапочке. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: В гости мы поедем на поезде. Занимайте места!

Дети встают друг за другом, изображая вагончики. Воспитатель изображает паровоз – становится впереди всей колонны.

Воспитатель: Поехали!

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

Ехали, ехали и приехали! (Дети становятся возле столов с картинками). Ребята, посмотрите: Красная Шапочка посадила на цветочных клумбах цветы. Она хочет около каждого цветочка посадить еще один – так, чтобы два цветочка были друг на друга чем-то похожи. Давайте мы ей поможем. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам не ошибиться и правильно выполнить работу, давайте внимательно посмотрим на цветы. Что мы можем сказать про их цвет?

Дети: Ест цветы синие, белые и розовые.

Воспитатель: Молодцы! Да, Красная Шапочка посадила на цветочной клумбе белые, синие и розовые цветы. Что можно сказать про форму цветочков?

Дети: Форма разная у цветов. Есть ромашка, василёк и тюльпан.

Воспитатель: Да, именно эти цветы растут на клумбе. Молодцы! Мы с вами уже два признака рассмотрели – цвет и форму. Это всё или есть еще какой-то признак, по которому можно сравнить цветочки друг с другом?

Дети: Есть цветочки, у которых на стебельке один листочек, а ест цветочки, у которых два листочка.

Воспитатель: Молодцы! Есть цветочки, у которых на стебельке один листочек, а ест цветочки, у которых два листочка. То есть мы можем сравнить цветочки друг с другом еще по одному признаку – количеству листочков. Молодцы! Приступаем к работе.

Самостоятельное задание №1

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 года

Воспитатель: Молодцы, все справились с работой! Ребята, пока Красная Шапочка сажала цветы, котенок Васька пошалил и раскидал пуговицы (блоки). Коробки, в которых лежат пуговицы, не простые. У каждой пуговицы в коробке свое место, оно обозначено карточкой (таблица). Только вот беда: Красная Шапочка не знает, что эти карточки обозначают цвет пуговицы. А вы знаете?

Дети: Да, они обозначают цвет пуговицы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Красной Шапочке найти для каждой пуговицы своё место в коробке. Согласны?

Дети: Да!

Раздать детям коробочки с блоками и таблицами для самостоятельной работы.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не ошибиться и правильно выполнить работу, давайте все вместе вспомним, что обозначает каждый знак. Пуговицу какого цвета вы положите в клеточку со знаком (показывает карточки с символами – дети отвечают). Молодцы! Можно приступать к работе.

Самостоятельное задание №2

Воспитатель: Молодцы! Пуговицы по коробкам разложили. Ребята, Красная Шапочка хочет подарить бабушке красивые бусы. Вот бусинки для бус (поставить коробку с блоками на стол). Вот ниточка для бус (прикрепить к магнитной доске ленточку). Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать бусы из бусинок. (Дети соглашаются) Отлично, но перед началом работы нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Дети прыгают, изображая рассыпавшиеся бусины.

Бусы на пол полетели,

Весело затарахтели,

Две кот Васька закатил,

Восемь бусин потеряли,

А одну я подарил.

Воспитатель: Чтобы бусы получились красивые, мы будем выбирать бусины с помощью карточек-символов. Посмотрите, какую вы возьмете бусину, согласно выбранной вами карточке.

Дети берут карточку, отвечают на вопрос и выполняют задание.

Самостоятельное задание №3

Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились для бабушки. Думаю, ей понравиться. Ребята, Красная Шапочка идёт к бабушке отнести пирожки. Давайте мы и ей сделаем бусы. Посмотри, я уже надела бусины на ниточку, осталось только их раскрасить. Красная Шапочка попросила нас раскрасить бусы так, чтобы рядом не было бусин одинакового цвета.

Самостоятельное задание №4

Дети раскрашивают геометрические фигуры так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета.

Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились! Давайте подарим их Красной Шапочке. Ребята, погостили мы у Красной Шапочки, пора и домой.

Чем мы сегодня занимались? Как помогли мы Красной Шапочке (цветы на клумбе посадить, бусы красивые собрать, бусы для Красной Шапочки раскрасить? Прощаемся с ней (дети машут рукой) и занимаем места в поезде. Поехали!

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

Публикации по теме:

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша»)«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет)Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет) Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 года
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 17:38
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с...
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна [h 3]ТЕМА: «Создание эффективной системы методической работы со всеми...
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...