МААМ-картинки

Логико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша (3 фото)

Надежда Кораблева
Логико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша

Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша.

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является логико- математической. Организация логико — математических игр предусматривает интеграцию познавательного, деятельностно — практического и эмоционально — ценностного развития детей. Познавательное развитие осуществляется в процессе освоения детьми как средства познания (сенсорные эталоны, схемы и модели, образы объектов, речь, так и способов познания (сравнение, уравнивание, моделирование, комбинирование, счёт, измерение, классификация, сериация и т.  д.) Одним из важнейших дидактических пособий логико — математического развития дошкольников являются логические блоки Дьенеша. Они разработаны венгерским психологом и математиком З. Дьенешем. Огромное количество игр представлено разными авторами, с использованием этого пособия. Основные умения, необходимые для решения логических задач, играя с блоками Дьенеша — это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два, три и четыре свойства, обобщать предметы по одному или нескольким свойствам. Как же можно играть в игру «Домино»,используя блоки Дьенеша, в старшем дошкольном возрасте.

Публикация «Логико-математическая игра „Домино“ с блоками Дьенеша» размещена в разделах

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование умения абстрагировать блоки по одному или нескольким признакам.

Ход проведения:

В игре участвуют от 2 до 6 человек. Блоки Дьенеша делятся между игроками поровну. Каждый игрок поочерёдно делает свой ход. Выигрывает тот, кто быстрее всех выложит все свои блоки.

1 вариант:

Ходить можно по разному.

а) фигурами другого цвета (формы, величины, толщины).

б) фигурами другого цвета и формы (цвета и толщины, размера и цвета)

в) фигурами того же цвета, но другого размера (такого же размера, но другой формы)

г) такими же фигурами по цвету и размеру, но другой формы

2 вариант:

Логико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша

На столе лежат стопкой карточки — символы. Ребёнок берёт верхнюю карточку, читает её и выбирает блок, который подходит по описанию (учитывается только 1 признак). Если подходящей фигуры нет, то ребёнок пропускает ход.

3 вариант:

Фото «Домино»

На столе лежат стопкой карточки символы. Ребёнок берёт верхнюю карточку, читает её. Положить фигуру можно такую. Которая совпадает по двум признакам: по описанию карточки - символа и по одному из признаков предыдущей фигуры.

Например: последняя фигура маленький, тонкий, красный треугольник. Карточка — символ: не красный. Можно положить не красный треугольник, не красный маленький или не красный тонкий. Если подходящей фигуры нет, то игрок пропускает ход.

4 вариант:

Логико-математическая игра  с блоками Дьенеша - фото

На столе лежат 2 стопки карточек: карточки — символы и карточки, обозначающие свойства блоков (цвет, форма, величина, толщина). Ребёнок берёт по одной карточке из каждой стопки и читает их.

Например: карточка—символ -красный, вторая карточка — величина. Значит игрок должен положить фигуру красного цвета, но такой же величины, как и предыдущая фигура или фигуру красного цвета, но другой величины, чем предыдущая фигура. Если подходящей фигуры нет, то ребёнок пропускает ход.

5 вариант:

На столе лежат 2 стопки карточек: карточки-символы и карточки, обозначающие свойства блоков (цвет, форма, величина, толщина) Ребёнок берёт по одной карточке из каждой стопки и читает их. Положить блок можно, учитывая 3 признака: 2 признака с карточек и третий признак совпадения с предыдущим блоком. Если подходящей фигуры нет, то ребёнок пропускает ход.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 21:59
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД