МААМ-картинки

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Письменная Елена
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)

Д/И «На полянке»

Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: набор блоков, разноцветные цветы, маски с изображением пчёлок.

Ход:

Дети – «пчёлки» летают на поляне, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок. «Пчёлки» собирают урожай мёда и несут его в улей (кладут на стол). «Пчёлкам» предлагается навести в улье порядок – разложить блоки по какому – либо признаку. Воспитатель задаёт вопросы: как можно разложить блоки, по какому признаку? (По цвету, по форме, по размеру, по толщине).

Публикация «Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Дети выбирают, как они будут раскладывать блоки. По признаку цвета получается три группы блоков: красного, синего, жёлтого. По признаку формы – четыре группы: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные. По размеру две группы – большие и маленькие, по толщине – толстые и тонкие.

Д/И «Равенство»

Цель: Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Оборудование: две коробки, два набора блоков.

Ход:

На день рождения сестрёнкам–близняшкам подарили две одинаковые игры с волшебными геометрическими фигурами (блоками). Фигуры решили пошутить над сестрёнками и перемешались в коробках. Когда девочки открыли коробки, то увидели, что в одной коробке почему - то фигурок больше, а в другой меньше. Они немного расстроились.

Воспитатель предлагает помочь сестрёнкам. Для этого нужно распределить блоки, чтобы наборы в коробках стали одинаковыми (по форме, по цвету, по размеру).

Д/И «Определи и разложи»

Цель: Развивать умение детей классифицировать и абстрагировать блоки по трём или четырём свойствам; упражнять в умении декодировать блоки через отрицание, развивать мышление, внимание.

Оборудование: набор блоков, обручи, символы – знаки.

Ход:

Воспитатель предлагает детям разложить блоки по обручам. Для этого дети внимательно рассматривают карточки и определяют, какие блоки живут в этом обруче.

Д/И «Сколько?»

Цель: Развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.

Оборудование: блоки Дьенеша.

Ход:

Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические блоки в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько.». За каждый правильный вопрос - фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Варианты вопросов: «Сколько больших блоков?» «Сколько красных, больших блоков?», «Сколько круглых блоков?» и т. д.

Д/И «Найди пару»

Цель: Развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, объяснять, реагировать на сигнал.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с символами свойств.

Ход:

Воспитатель раздаёт детям блоки и карточки – схемы. Дети бегают по группе, по сигналу ищут себе пару (например: на схеме нарисован красный цвет - блок подойдёт любой формы красного цвета; на схеме изображён треугольник – подойдут любые треугольники). Выигрывают дети, которые нашли себе пару.

Д/И «Домино»

Цель: Закреплять умение абстрагировать блок по двум, трём или четырём свойствам, развивать внимание, умение мыслить, делать выводы.

Оборудование: блоки Дьенеша.

Ход:

В игре учувствуют не более четырёх детей. Блоки делятся поровну между детьми. Каждый игрок поочерёдно делает свой ход. При отсутствии блока ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все блоки.

Варианты ходов:

Блоками другого цвета (формы, размера);

Блоками того же цвета, но другого размера; такого же размера, но другой формы;

Блоками другого цвета и формы (цвета и размер, размера и толщины);

Такими же блоками по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету);

Ход блоками другого цвета, формы, размера, толщины.

Д/И «Кондитерская фабрика»

Цель: Развивать умение группировать блоки по трём, четырём свойствам; упражнять в умении декодировать информацию через отрицание и без отрицания.

Оборудование: два обруча, набор блоков, знаки – символы.

Ход:

На фабрике в круглые коробки раскладывают толстые конфеты. В первую коробку надо положить (воспитатель показывает схемы: маленький, не красный, круглый, а во вторую (например: треугольный, не большой, не жёлтый). В конце дети обосновывают свой выбор и считают, сколько конфет в каждой коробке.

Д/И «Шерлок Холмс ищет преступника»

Цель: Закреплять умение декодировать информацию по схемам, выявлять блок по трём или четырём признакам, развивать внимание, мышление.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки – схемы.

Ход:

Воспитатель предлагает поиграть в сыщиках, которые расшифровывают улики. Воспитатель выкладывает карточки со знаками – символами, а дети находят нужный блок.

Д/И «Логическое решето»

Цель: Развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков, согласованно работать в команде.

Оборудование: набор блоков, знаки – символы.

Ход:

Участвуют две команды. Первая команда прячет любой блок. Вторая команда должна угадать, какой блок спрятан. Первая команда даёт подсказку, показывает схему треугольника. Вторая команда выкладывает все треугольные блоки и высказывает только одну догадку. Если блок неверный, то первая команда показывает вторую подсказку (знак синего цвета). Вторая команда оставляет все синие, треугольные блоки и отгадывает блок. Если вторая команда не отгадает, первая команда даёт подсказку и т. д. Когда вторая команда отгадает, команды меняются ролями.

Д/И «Расскажи о своём блоке»

Цель: Закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью.

Оборудование: блоки, модель описания свойств блока.

Ход:

Каждый из детей берёт в руки блок и описывает его свойства, используя знаки – символы, в соответствии с моделью. Например, мой блок красный, треугольный, толстый, маленький.

Д/И «Строим дом»

Цель: Развивать умение «читать» схему и строить по ней, умение планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства.

Оборудование: блоки Дьенеша, каталог недвижимости, бланки заказов.

Ход:

Дети делятся на продавцов, строителей. Строитель выбирает в каталоге дом, который будет строить, находит для него бланк заказов. Бланк заказов отдаёт продавцу, продавец отсчитывает строительный материал по бланку и отвозит на постройку. Строитель строит дом.

Д/И «Ищем сокровище»

Цель: Закреплять умение описывать свойства блоков, умение абстрагировать блоки по четырём признакам, развивать внимание, наблюдательность

Оборудование: блоки Дьенеша

Ход:

Выбирается ведущий по считалке. Ведущий предлагает игрокам найти среди блоков «сокровище» и задаёт с помощью прилагательных его признаки, например: «Моё сокровище – маленькое, круглое, синие, тонкое». Игрок, отгадавший «сокровище», сам становится ведущим.

Д/И «Пространственный диктант»

Цель: Закреплять умение раскладывать изображение по словесной инструкции, развивать умение выявлять блок по трём, четырём свойствам.

Оборудование: листы белой бумаги, наборы блоков.

Ход:

Детям предлагается на листе бумаги в соответствии с заданиями воспитателя выполнить раскладку блоков. Например:

В центр положить красный, квадратный, маленький блок.

В правый нижний угол положить жёлтый, прямоугольный, большой блок.

В левый верхний угол положить жёлтый, треугольный, тонкий блок.

В левый нижний угол положить красный, большой, круглый блок.

В конце дети сверяют друг у друга правильность блоков.

Д/И «Игра с двумя обручами»

Цель: Закреплять умение разбивать множества по двум совместимым свойствам на четыре класса и называть общие свойства каждого из них, развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: блоки Дьенеша, обручи (синий, красный).

Ход:

На полу два обруча (синий, красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Дети располагают блоки, чтобы внутри оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:

Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

Внутри синего, но вне красного обруча?

Внутри красного, но вне синего?

Вне обоих обручей?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 12:08
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД