Марина Афанасьева
Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
- активизировать работу по развитию речи детей;
- развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом;
Публикация «Родительское собрание „Что такое старший дошкольный возраст?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый
учебный год.
5. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
6. Выборы состава родительского комитета.
Ход собрания.
1 Титульный слайд.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами и надеемся, что сегодняшнее собрание пройдет в доброжелательной атмосфере.
2 слайд
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Детство», которая направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Цель образовательной программы представлена на слайде.
Атак же в образовательной деятельности мы используем дополнительные программы:
- оздоровительно-развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй»;
- образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий О. В. Толстиковой «Мы живем на Урале»;
- программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения Даниловой Т. Н. «Светофор» (рассказать коротко, о чем эти программы)
3 слайд
Воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей 4-5 лет, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. С задачами Вы можете ознакомиться на слайде.
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу своего ребенка.
4 слайд
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность.
И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети впервые начинаю ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Детей волную важные вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение.
5 слайд
У нас изменился режим дня, время проведения занятий стал занимать 25 минут (вместо 20) и количество занятий в день увеличилось до 3 – два занятия в утреннее время, до прогулки и 1 занятие после сна.
Сейчас мы нацелены на подготовку детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели по образовательной деятельности, на что необходимо обратить внимание. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения.
6 слайд
Дети нуждается в самовыражении. Они стараются привлечь, пусть и негативное, внимание взрослых к себе.
С трудом соизмеряют собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что они хотят, дети, часто нарушают границы выставленные взрослыми.
Взаимодействуют со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
Стремятся к самостоятельности. Они уже могут и хотят многое делать сами, но сосредотачиваться на том, что им неинтересно всё ещё трудно.
Подражают значимым для них взрослым, играют во «взрослые дела» и другие социальные игры.
Начинают осознавать половые различия. Могут начать задавать родителям «неудобные» вопросы.
7 слайд
Дети Активно познают окружающий мир. Они много спрашивает, сами пытаются формулировать ответы или создавать версии. Адаптироваться к сложному и пока малообъяснимому миру ребёнку помогает воображение, которое задействовано все 24 часа в сутки.
8 слайд
Часто в старшем дошкольном возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
9 слайд
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
10 слайд
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу. Поэтому одной из основных образовательных задач в старшем дошкольном возрасте является формирование основ безопасности жизни.
Мы Вам предлагаем ответить на вопросы теста и для себя понять какую Вы занимаете позицию в вопросах безопасности своего ребенка.
11-13 слайд
Тест
14 слайд
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
- предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п. ;
- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
- объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
15 слайд
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Поэтому необходимо каждому ребенку знать безопасный маршрут от дома до садика, и мы просим вас нарисовать схематично ваш маршрут и объяснить ребенку, почему именно так, а не иначе необходимо ходить.
16 слайд
Домашнее задание: нарисуй безопасный маршрут
17 слайд
Выбор родительского комитета
18 слайд
Осенний праздник
19 слайд
Организационные вопросы группы
Раздаем памятки «Что должен знать ребенок к 5 годам»
Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.
Пусть дети радуют вас! Успехов вам!