Получи документы

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?»

Марина Афанасьева
Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

- активизировать работу по развитию речи детей;

- развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом;

Публикация «Родительское собрание „Что такое старший дошкольный возраст?“» размещена в разделах

- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый

учебный год.

5. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

6. Выборы состава родительского комитета.

Ход собрания.

1 Титульный слайд.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами и надеемся, что сегодняшнее собрание пройдет в доброжелательной атмосфере.

2 слайд

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Детство», которая направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Цель образовательной программы представлена на слайде.

Атак же в образовательной деятельности мы используем дополнительные программы:

- оздоровительно-развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй»;

- образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий О. В. Толстиковой «Мы живем на Урале»;

- программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения Даниловой Т. Н. «Светофор» (рассказать коротко, о чем эти программы)

3 слайд

Воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей 4-5 лет, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. С задачами Вы можете ознакомиться на слайде.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу своего ребенка.

4 слайд

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность.

И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети впервые начинаю ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Детей волную важные вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение.

5 слайд

У нас изменился режим дня, время проведения занятий стал занимать 25 минут (вместо 20) и количество занятий в день увеличилось до 3 – два занятия в утреннее время, до прогулки и 1 занятие после сна.

Сейчас мы нацелены на подготовку детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели по образовательной деятельности, на что необходимо обратить внимание. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения.

6 слайд

Дети нуждается в самовыражении. Они стараются привлечь, пусть и негативное, внимание взрослых к себе.

С трудом соизмеряют собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что они хотят, дети, часто нарушают границы выставленные взрослыми.

Взаимодействуют со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.

Стремятся к самостоятельности. Они уже могут и хотят многое делать сами, но сосредотачиваться на том, что им неинтересно всё ещё трудно.

Подражают значимым для них взрослым, играют во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Начинают осознавать половые различия. Могут начать задавать родителям «неудобные» вопросы.

7 слайд

Дети Активно познают окружающий мир. Они много спрашивает, сами пытаются формулировать ответы или создавать версии. Адаптироваться к сложному и пока малообъяснимому миру ребёнку помогает воображение, которое задействовано все 24 часа в сутки.

8 слайд

Часто в старшем дошкольном возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

9 слайд

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

10 слайд

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу. Поэтому одной из основных образовательных задач в старшем дошкольном возрасте является формирование основ безопасности жизни.

Мы Вам предлагаем ответить на вопросы теста и для себя понять какую Вы занимаете позицию в вопросах безопасности своего ребенка.

11-13 слайд

Тест

14 слайд

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

- предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п. ;

- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

- объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

15 слайд

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Поэтому необходимо каждому ребенку знать безопасный маршрут от дома до садика, и мы просим вас нарисовать схематично ваш маршрут и объяснить ребенку, почему именно так, а не иначе необходимо ходить.

16 слайд

Домашнее задание: нарисуй безопасный маршрут

17 слайд

Выбор родительского комитета

18 слайд

Осенний праздник

19 слайд

Организационные вопросы группы

Раздаем памятки «Что должен знать ребенок к 5 годам»

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют вас! Успехов вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Средний возраст — трудный самый» Итоговое родительское собрание в средней группе. 1 слайд Кто вы? - родителям задается вопрос, на листике анонимно они пишут ответ и убирают.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?» ОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Состарила учитель-логопед Штефан Я. В. Тема: «Что такое звук?».

Родительское собрание «Что такое логопедический пункт?» Родительское собрание Тема: «Что такое логопедический пункт? (порядок зачисления на логопункт)» Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» 1 слайд Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут ФИО. Я Являюсь учителем-логопедом в данном дошкольном учреждении. В июне 2014г я закончила.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: какой он?» Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?» (Сентябрь) План: 1. Приветствие 2. Игровое упражнение «Связующая.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое»Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое» I. 1. Ассоциации. Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект». Вед. Какие разные ассоциации.

Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания родителей о нравственном воспитании. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3.

Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Родительское собрание в первой младшей группе: «Кризис трех лет — возраст упрямства и строптивости» Родительское собрание в первой младшей группе: «Кризис трех лет - возраст упрямства и строптивости» Цель: актуализировать среди участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 19:06
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 491413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД