Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)

Письменная Елена
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)

Д/И «Найди свой домик»

Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам.

Оборудование: логические блоки Дьенеша, обручи.

Ход:

Воспитатель предлагает разложить детям блоки в свои домики, показывая, что жёлтые блоки живут в жёлтом домике, красные блоки в красном, синие в синем домике.

Варианты:

1. Дети раскладывают по домикам большие и маленькие блоки.

2. Дети раскладывают по домикам толстые и тонкие блоки.

3. Дети раскладывают по домикам круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные блоки.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять умение различать блоки по размеру на ощупь, классифицировать предметы по одному (двум) признакам.

Оборудование: чудесный мешочек, блоки Дьенеша.

Ход:

Ребёнок на ощупь определяет большие или маленькие блоки, называя и показывая блок детям.

Варианты:

1. Дети определяют толстые и тонкие блоки.

2. Дети определяют большие, квадратные или тонкие, круглые и т. д.

Д/И «Карусель»

Цель: Упражнять в умении различать, называть, систематизировать блоки по цвету и форме.

Оборудование: обруч с лентами, на концах которых пришиты геометрические фигуры разного цвета, касса, билеты (блоки Дьенеша).

Ход:

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты. Дети покупают билеты (блоки, занимают место на карусели и катаются. Катаясь на карусели, поют песню:

Еле–еле, еле–еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Д/И «Найди и назови»

Цель: Закреплять умение выявлять блоки по двум признакам; развивать внимание.

Оборудование: логические блоки Дьенеша.

Ход:

Дети стоят в кругу. На полу разложены блоки. Воспитатель предлагает найти большой, синий, круг блок или маленький, красный, круглый и т. д. Ребёнок, правильно и быстро показавший и назвавший блок, берёт её себе. В конце игры подсчитывают, у кого больше блоков, объявляют победителя.

Д/И «Назови соседей»

Цель: Закреплять умение описывать блок определённого цвета, формы, размера.

Оборудование: блоки Дьенеша.

Ход:

Дети стоят в кругу, у каждого блок одной формы, но разного цвета и размера. Воспитатель по очереди предлагает детям описать блоки соседей. По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, а затем становятся в круг, меняясь местами. Игра повторяется.

Д/И «Испечём пироги»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по толщине; развивать внимание.

Оборудование: блоки Дьенеша, два подноса.

Ход:

Воспитатель предлагает детям испечь толстые и тонкие пироги для Мишки. Дети раскладывают блоки (пироги) на подносы, один поднос для толстых, а другой для тонких блоков. Дети угощают Мишку чаем с пирогами.

Варианты:

1. Дети пекут большие и маленькие пироги.

2. Дети пекут пироги определённой формы.

Д/И «Цветные бусы»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету.

Оборудование: логические блоки Дьенеша, цветные шнурки.

Ход:

Воспитатель предлагает детям сделать красивые бусы, для этого блоки (бусинки) синего цвета надеваем на синий шнурок, жёлтые бусинки на жёлтый шнурок, красные блоки на красный шнурок.

Д/И «Пригласительный билет»

Цель: Развивать умение детей различать геометрические фигуры.

Оборудование: блоки Дьенеша, 4 дуги, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, игрушки –лиса, заяц, ёжик, белка.

Ход:

Воспитатель рассказывает сказку: «Далеко–далеко в лесу жили четыре друга – зайчик, белочка, лисичка и ёж. Жили они дружно и ходили друг к другу в гости. У зайца был дом квадратной формы, у белочки было дупло круглой формы, ёжик жил в прямоугольном домике, а лисичка жила в треугольной норке (показать детям геометрические фигуры домики). Однажды зверятам стало скучно. Решили они пригласить к себе в гости детей и послали приглашение». Воспитатель показывает пригласительные билеты (блоки Дьенеша). Дети берут пригласительные билеты и идут в гости, ищут домики соответствующей формы. После того, как дети «побывают в гостях» все вместе выходят на полянку и танцуют.

Д/И «Муравьи»

Цель: Развивать умение детей различать цвет и размер предметов, классифицировать блоки по двум признакам, формировать представление о символическом изображении предметов.

Оборудование: блоки Дьенеша, большие и маленькие ворота, ленты из бумаги синего, жёлтого, красного цвета, шесть обручей (2 красных, 2 синих, 2 жёлтых).

Ход:

Воспитатель начинает рассказ: «В одном лесу жили - были муравьи. Они строили домики - муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие – только через маленькие. Целый день трудились муравьи в лесу, к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам – муравейникам».

Воспитатель предлагает детям поиграть в «муравьёв». Стоят большие и маленькие ворота, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, жёлтого цвета. Каждая дорожка заканчивается домиком (обручем). Дети берут по одной волшебной фигуре, которые превращают детей в муравьёв. Дети – муравьи с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими – в маленькие ворота, по цвету дорожки дети находят свой домик – муравейник.

Д/И «Цветные автомобили»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по форме.

Оборудование: блоки Дьенеша, 3 дуги, 3 геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход:

Дети берут по одному блоку (круглый, квадратный или треугольный). Это номера машин. Дуги – это ворота от гаражей (наклеены геометрические фигуры). Воспитатель предлагает детям представить себя машинами, у каждого свой «номер». «Машины» будут ездить по городу. По сигналу воспитателя: «Машины в гараж!» - дети должны найти свой гараж и занять место. Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигура на гараже такой же формы, что и номер (блок) у ребёнка, можно въезжать. Игра повторяется несколько раз, по необходимости можно переставить ворота.

Д/И «Поезд»

Цель: Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам (цвету и форме); развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: стулья (на которых наклеены геометрические фигуры, блоки Дьенеша, касса, сумка для кондуктора.

Ход:

Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд, но для этого с начало нужно купить в кассе билеты. Дети покупают билеты (блоки) и занимают место в поезде, согласно купленным билетам. Кондуктор контролирует занимаемые места (смотрит, чтобы билеты совпали с геометрической фигуре на стуле). Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению. Дети едут и поют песню:

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз.

Игра повторяется (меняются билеты, выбирается другой кондуктор).

Д/И «Дорожка для игрушек»

Цель: Закреплять умения классифицировать предметы по одному (двум) признакам.

Оборудование: блоки Дьенеша, игрушки.

Ход:

Воспитатель предлагает детям построить дорожки для игрушек (мишке из больших блоков, зайке из маленьких блоков или кукле из красных, больших блоков, птичке из треугольных, толстых блоков и т. д.).

Д/И «Волшебный платочек»

Цель: Закреплять умения различать блоки на ощупь, классифицировать предметы по одному или двум признакам.

Оборудование: платок, блоки Дьенеша.

Ход:

Воспитатель предлагает детям найти под платком только круглые блоки (квадратные, треугольные) или прямоугольные, большие (тонкие, круглые) и т. д.

Варианты:

1 Дети определяют на ощупь толстые или тонкие блоки.

2 Дети определяют большие или маленькие блоки.

Д/И «Покажи фигуру»

Цель: Закреплять умение детей обобщать блоки по одному или двум признакам, развивать наблюдательность.

Оборудование: блоки Дьенеша.

Ход:

Воспитатель предлагает детям показать блок, который похож на солнышко (жёлтый, круглый); на спелую ягодку (круглый, красный); на вагончик (прямоугольный); на крышу, горку (треугольный) и т. д.

Д/И «Полёт на самолёте»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать блоки по двум признакам, развивать внимание.

Оборудование: самолёт из большого, мягкого конструктора, блоки Дьенеша.

Ход:

Воспитатель предлагает детям полететь на самолёте в Москву. Дети покупают билеты (блоки) в кассе. Садясь на самолёт дети описывают свой билет (жёлтый, квадратный, если ребёнок не правильно называет свой блок, то дети ему помогают описать. Дети садятся и самолёт отправляется в Москву. Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 марта 2020 в 15:31
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки