Папки-передвижки

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст (5 фото)

Людмила Госниц
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности детей. Малыш познает окружающий его мир, у него формируется представление о социуме, правилах поведения в нем. В игре ребенок учится преодолевать препятствия, решать возникшие перед ним задачи, учится логически мыслить, делать выводы и выражать свои мысли и чувства. Участвуя в играх, ребенок имеет возможность воспользоваться и поделится со сверстниками, имеющимися уже накопленными знаниями и навыками, а также приобрести что – то новое, важное и необходимое для себя, которое обязательно пригодится ему в дальнейшем.

Публикация «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Наблюдая за развитием сюжета ролевой игры дошкольников, если она развивается спонтанно без участия воспитателя, не всегда можно отметить положительные моменты. Это говорит о том, что дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, у них развивается стремление подражать им. Ведь пример взрослого отражается в ребенке как в зеркале, и не каждый малыш может понять, что действия взрослого не всегда правильны.

Исходя из этого, при организации сюжетно – ролевой игры воспитателю необходимо продумать ситуации, на основе которых будет развиваться сюжет творческой игры. Сюжет должен быть понятен детям и вызывать у них эмоционально-положительное отношение и интерес. Для этого необходимо изучить детские возможности и перспективы развития игры для определенного возраста. Педагог должен стать для малышей партнерам, с которым им будет легко, интересно и в то же время внести в детскую игру новое содержание и новые умения, знания и навыки.

Наряду с этим педагогу предстоит реализовать основные цели и задачи в развитии игровой деятельности направленные на:

- создание условий для развития игровой деятельности детей, формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;

- развитие творчества, навыков саморегуляции, самостоятельности, инициативы, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, взрослым, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

-всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст
Фото №1 В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра с помощью которой происходит формирование всех сторон личности детей

Организуя ролевую игру, нужно сформировать у детей представление о том, что любая игра подчиняется каким-то правилам и их необходимо соблюдать. Важным для ребенка является исполнение главной роли в игре (врач, продавец или парикмахер, что дает ему возможность действовать в соответствии с установленными нормами и в тоже время творчески обыграть ее, наполнить индивидуальным содержанием, используя свое воображение, фантазию, импровизацию.

Фото №2 Малыш познает окружающий его мир у него формируется представление о социуме правилах поведения в нем

Участие педагога в игре и единая увлеченность ею, позволяет детям приобрести опыт общения со взрослыми и сверстниками, способствует развитию коммуникативных и игровых навыков, взаимопониманию и сплочению детского коллектива.

Фото №3 В игре ребенок учится преодолевать препятствия решать возникшие перед ним задачи учится логически мыслить делать выводы и выражать свои мысли и чувства

С возрастом содержание творческих игр дошкольников усложняется, становится более обогащенным, сюжеты выделяются в отдельные игровые ситуации и становиться самостоятельной игрой.

Фото №4 Публикация Значение сюжетно ролевых игр в развитии дошкольника Младший дошкольный возраст размещена в разделах Игры для детей
Публикации по теме:

Планирование работы с детьми по экспериментированию (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития.

Календарно-тематическое планирование «До свидания лето!» (младший дошкольный возраст) Тема недели: «До свидания лето!» Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Утро. Доброжелательная встреча детей, приветствие,.

Картотека игр с водой (младший дошкольный возраст) Картотека игр с водой. Младший дошкольный возраст. «Я и река» Необходимый инвентарь: бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана,.

Картотека игр-экспериментов (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Презентация для проведения родительского собрания «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника» Как известно с давних времен, игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Проект «Игры и игрушки» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Актуальность проекта: Игры и игрушки входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении.

Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема проекта: Профилактика ДТП Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Обучая.

Развлечение «День знаний» (младший дошкольный возраст) Цель: создать у детей радостное праздничное, весёлое, бодрое настроение, способствовать развитию творческих способностей; укреплению дружеских.

Загадки про животных с ответами. (младший дошкольный возраст) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка) Он в берлоге спит зимой Под.

Значение сюжетно-ролевых игр в коррекции детей с ЗПР Игра – важнейший компонент развития ребенка. Она так же необходима для его развития – как воздух для дыхания. Игра может быть как очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 9 марта 2019 в 13:35
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Госниц (УИ 328193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД