Папки-передвижки

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст)

Людмила Кикина
Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование

«Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ - «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Публикация «Самоанализ НООД по конструированию „Домик для матрешки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Тема НОД: «Домик для матрёшки»

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, сооружать новые постройки;

- продолжать учить детей анализировать готовую постройку;

Развивающие:

- развивать желание сооружать постройки;

- развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - умение работать согласованно;

- прививать навыки организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать после работы аккуратно в коробки строительный материал.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях; учить различать и называть существенные детали и части дома. Учить понимать обобщающие слова (строительный материал, мебель). Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (коробка, матрешки, дом, постройки). Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки); закреплять умение выделять цвет, форму, величину; развивать умение воспринимать звучание музыкального инструмента (синтезатор).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, задорно, бодро). Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (матрешек). Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен.

ОО «Физическое развитие»: развивать основные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Проведена предварительная работа:

беседы: «Строительные профессии», «Кем я стану, когда вырасту».

Игры с конструкторами разных видов, рассматривание схем домиков. Разучивание песни "Строим дом" (Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева).

Чтение художественной литературы: русские народные сказки - «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок»)

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, картин.

Дидактические настольно–печатные игры: лото «Кто где живет», «Расставь матрешек по росту».

Подвижные игры: «Займи свой домик», «Птицы в гнездышках», "Дом на горе".

Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Придумай загадку».

Использовала методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (матрешки);

Словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям, пение песни, пальчиковая гимнастика, напоминание, индивидуальная подсказка, обобщение воспитателя, рефлексия;

Практические: имитационные движения, строительство дома для матрешки;

Игровые: сюрпризный момент – коробка с матрешками, проблемная ситуация: как помочь каждой матрешке, пение песни «Строим дом», пальчиковая игра «Дом на горе»;

Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала.

На занятии присутствовало 12 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом НОД. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.

Занятие проходило в соответствии Сан ПиНа. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (3-4 лет) – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – в кругу, рассматривание схемы и показ - сидя на стульчиках, пение песни с движениями рук – стоя у стульчиков, перемещение по групповой комнате – переход к столам, пальчиковая игра – на свободном пространстве группы, рефлексия (стоя в кругу). Все это - сменяемость приемов и смена поз в течение НОД, позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены указанной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Художественно-эстетическое развитие» (пение песни, выразительная передача игровых и сказочных образов, «Физическое развитие» (движения при пении песни, пальчиковая гимнастика, «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи, отгадывание загадки, «Познавательное развитие» (знакомство детей с предметами ближайшего окружения (игрушки); умение выделять цвет, форму, величину).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема с матрешками, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки конструирования с деревянным конструктором.

На занятии (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разных типов характеров) использовала личностно-ориентированный подход. Тем детям, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Была проведена рефлексия, подведен итог занятия в кругу. (Круг- возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей).

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание. А Ваше мнение о проведённом НООД поможет мне в дальнейшем совершенствовать профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Консультация для родителей «Прыгаем, играем — форму закрепляем» (младший дошкольный возраст) Ребёнок - маленький исследователь. Восприятие формы предметов не является врождённым качеством. Только взрослые могут научить ребёнка увидеть.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе» Игра широко используется в педагогическом процессе как средство для решения воспитательно – образовательных задач. Её можно рассматривать.

Модель НОД по рисованию «Лесенка для матрешки» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: • развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Самоанализ По познавательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Домик для матрешки» Самоанализ По познавательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Домик для матрешки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию.

Совместная деятельность «Домик для лисички» (младший возраст) Совместная деятельность «Домик для лисички» (младший возраст) Пермский край, п. Звёздный МБДОУ детский сад «Звёздочка» Воспитатели: Родина.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 августа 2017 в 10:05
+285Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кикина (УИ 225141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД