Папки-передвижки

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст)

Татьяна Заярнюк
Перспективное планирование (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ

Непосредственная образовательная деятельность

Общеобразовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Работа с родителями

Тема

Задачи

Методы и приёмы

СЕНТЯБРЬ

1 Детский

сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать у детей речевую активность, формировать методы общения; познакомить с элементарными правилами поведения; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам,

Публикация «Перспективное планирование (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

воспитывать культуру поведения.

1. Путешествие по групповой комнате.

2. Путешествие по территории садика.

3. Беседы, рассматривание картинок, вопросы.

4. Чтение потешек.

1.«Познакомим куклу с нашей группой» Цель: способствовать развитию социаль-ных отношений.

2.«Кто у нас хороший», «Найди игрушку», «Как зовут моего друга», «Кто позвал», «Узнай и назови». Цель: познакомить с именами сверстников, вызвать симпатию. развивать игровую деятельность детей.

3. Д/и «Пальчики» Цель: развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга.

4. Рассматривание картинок правила поведения за столом. Цель: способствовать освоению КГН.

5.«В гости к детям». Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать навык культурного общения. Консультация для

родителей

«Развиваем речь

детей 2-3 года жизни»

СЕНТЯБРЬ

2 Овощи,

огород

Дать первичные представления о сборе урожая. Формировать представление о овощах, учить правильно определять и называть овощи.

Формировать умение слушать сказку вместе с детьми, рассматривать героев сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей.

1. Целевая прогулка на огород.

2. Беседа, рассматривание картинок.

3. Рассматривание натуральных овощей.

4. Загадки об овощах. 1. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».

Цель: пополнить практический опыт детей, способствовать формированию элементарных знаний об овощах, правильно называть их.

2. Лото «Овощи».

Цель: формировать умение отличать овощи от фруктов.

3. Рассказывание сказки «Репка» Цель: способствовать восприятию художественных произведений, слушать и запоминать содержание сказки. Выставка – конкурс «Подарки с грядки».

СЕНТЯБРЬ 3 Сад,

фрукты Формировать представление о фруктах, учить правильно определять и называть фрукты, развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику,

умение играть вместе. 1. Беседа, рассматривание картинок.

2. Рассматривание натуральных фруктов.

3. Загадки о фруктах.

1. Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что в лукошке лежит?»

«Угадай по вкусу». Цель: пополнить опыт детей, расширить представления о фруктах, правильно называть их.

2. Лото «Овощи и фрукты». Цель: формировать умение отличать овощи от фруктов.

3. Игра «Угостим гостей фруктами» Цель: обогащать опыт детей путём создания познавательно-игровой ситуации.

4. Дидактическая игра «Какой». Цель: формировать умение различать цвета фруктов. Консультация «Здоровое питание»

СЕНТЯБРЬ 4 Лес, грибы, ягоды. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ягодах. 1. Беседа, рассматривание картинок.

2. Загадки о ягодах, грибах

3. Рассматривание натуральных ягод.

1. Дидактическая игра «Где, что растет?»

«Чудесный мешочек», «Что в лукошке лежит» Цель: пополнить опыт детей, формировать представления о ягодах, правильно называть их.

ОКТЯБРЬ 1 МОНИТОРИНГ

ОКТЯБРЬ 2-3 Осень Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 1. Беседа, рассматривание картинок.

2. Целевая прогулка в уголок леса. 1. Сюжетная картина «Осень». Цель: способствовать формированию умения составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом)

2. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у"). Чтение песенки «Разговоры». Цель: Закреплять правильное произношение звука «у». Формировать умение слушать пояснения. Воспитывать дружеские отношения.

Гербова В. В., с. 37-38 Развлечение

«Осень»

ОКТЯБРЬ 4

Я в мире человек Дать представление о себе как человеке, основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать начальное представление, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать формированию навыка называть воспитателя по имени отчеству.

1. Беседа, рассматривание куклы.

2. 1. Рассматривание куклы Кати ( части тела: руки, ноги, голова, туловище) Цель: способствовать формированию представлений о частях тела.

2. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

3. Подвижная игра: «Где же наши детки» Цель: содействовать формированию представлений о своих частях тела (руки, нос, глаза, уши, рот, ноги)4. Д/ и:«Кто что ест?», «Скажи "а"» Цель: активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а». Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Гербова В. В., с. 33-34 Фотовыставка

«Посмотрите это я»

НОЯБРЬ 1 Мой дом,

мой город Формировать элементарное представление о городе, доме.

Формировать умение детей дослушивать до конца задание, различать действия, противоположные по значению. Содействовать отчётливому произношению звука «и». 1. Беседа, рассматривание картинок 1. Д/ и: «Устроим кукле комнату» Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь. Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. 2. Упражнение на звукопроизношение «Лошадка».

НОЯБРЬ 2 Дикие

животные Формировать умение узнавать на картинках и называть некоторых диких животных: медведь, заяц, лиса и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

1. Беседа, рассматривание картинок диких животных.

2. Загадки о животных. 1. Н. п. игра «Чей детёныш?» Цель: формировать умение классифицировать животных и их детёнышей.

2. Рассматривание картинок «Дикие животные». Цель: способствовать формированию умения описывать животное; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

НОЯБРЬ 3 Растения Формировать элементарные представление о растениях: деревья, кустарники, цветы, травы, комнатные растения. Воспитывать бережное отношение к ним.

Учить детей правильно произносить звуки «о», «и». 1. Беседа, рассматривание картинок. 1. Дидактическая игра «Где, что растет?», «Чудесный мешочек». Цель: пополнить опыт детей, расширить знания о растениях,правильно называть их.

2. Упражнение на звукопроизношение «Ослик».

3. «Бальзамин». Цель: познакомить детей с комнатным растением и его частями, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать. «Собери гербарий»

НОЯБРЬ 4 Профессии Знакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер и т. д.); формировать начальные представления о профессиях родителей. Воспитывать интерес к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «м», «мь». Закрепить произношение звука «у».

1. Беседа, рассматривание картинок.

2. Экскурсия на кухню, в кабинет врача 1. Образовательные игровые ситуации:

«Кто нас кормит?» «Кукла заболела».

Цель: способствовать формированию представлений детей о профессиях.

3. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).

ДЕКАБРЬ 1 домашние животные

Формировать умение узнавать и называть некоторых домашних животных: кошка, собака, корова, курица и т. д. и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Приучать детей чётко произносить звуки М,П,Б. Способствовать развитию речевого дыхания; закрепить в речи детей названия отдельных предметов

1. Беседа, рассматривание картинок.

2. Наблюдение за домашними животными

(кошка, собака)

3. Загадки о животных.

1. Рассматривание картинок. Цель: формировать умение описывать домашнее животное; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

2. Д/ и: «Семья». Цель: формировать умение различать животных по внешним признакам и объединять их в семьи.

3. Игрушки животных (коза, корова). 4. «Кто как кричит?». Цель: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с домашними животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Беседы с детьми по теме занятия.

Совместное с детьми рассматривание картинок с животными: коза, корова. Ширма «Мама очень, очень я тебя люблюдекабрь

Зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Помогать детям замечать красоту природы зимой.

1. Беседа, рассматривание картинок о зиме.

2. Загадки о зиме.

1. П/игра «Где,чей след?». Цель: формировать умение различать следы на снегу.

2. Наблюдение за изменениями в природе.

Консультация

«Развитие речи детей в игре»

4 Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 1. Беседа,рассматривание картинок о предстоящем празднике.

2. Новогодний утренник.

1. Рассматривание ё лки цель:учить рассматривать предметы,отвечать на вопросы в ходе рассматривания,развиватьречь,внимание,активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

2. Рассматривание картины «Дед Мороз» цель: продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы.

Формировать слуховое восприятие. Консультация «Как провести с ребенком каникулы»

Январь

2 Каникулы.

Игры и игрушки Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. 1. Беседа с детьми о проведенных новогодних каникулах. 1Рассматривание фотографий «Как провели зимние каникулы». Цель: формировать умение детей составлять рассказ по фотографии, отвечать на вопросы. Фотовыставка «Как мы провели Новогодние каникулы»

3 Одежда.

Обувь. Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви: названия, назначение. Формировать бережное отношение к одежде и обуви, желание быть опрятными

1. Беседа, рассматривание картинок.

2. Рассматривание одежды 1. Д/ и: «Одень куклу на прогулку» Цель: формировать умение детей запоминать название одежды. Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. Закреплять с детьми величину предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера.

4 Предметы домашнего обихода: мебель, посуда и др. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, формировать представления о простейших связях между предметами. Знакомить с материалами из которых сделаны предметы: бумага, дерево, ткань, глина.

Беседа, рассматривание картинок. 1. Д/ и : «Катя обедает» Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Д/ и: «Построим кукле комнату» Цель: формировать умение правильно называть предметы мебели, рассказывать об их

назначении; продолжать работу

по углублению знаний о понятии «мебель».

Февраль1

Рыбы Способствовать формированию элементарных представлений о рыбах, как водных животных. Беседа, рассматривание картинок. 1. Игра «Сравнение рыбок» Цель: формировать умение внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать её особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живёт в воде,отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме.

2

Неделя здоровья Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

. Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок» Цель: учить правильно произносить звук «э». Различать на слух разные звукосочетания; отчётливо произносить слова и фразы.

3-4 Народная игрушка Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Беседа, рассматривание картинок. 1. Игра с матрё шками Цель: вызвать интерес к новой игрушке, формировать умение сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать, закреплять название основных цветов жёлтый, красный, развивать внимание. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. 2. «У Кати болят зубы» - упражнение на звукопроизношение. Цель: отчетливо произносить звук «о».

Март 1

Мамин день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. 1. Игра «Вежливый медвежонок» Цель: рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. 2. Мамины помощники. Цель: расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

2-3 Весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Помогать детям замечать красоту природы весной. Беседа, рассматривание картинок. Рассматривание картины «Пришла весна». Цель: создавать условия для формирования активного словаря: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега. Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства.

4 Театральная неделя Пробуждать интерес к театрализованной игре. Создавать условия для восприятия театрализованных представлений. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев, проявлению активности в играх с игрушками-персонажами. Поощрять участие детей театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь; обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов

1. Театрализованное представление «Потешки».

2. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Апрель 1 Неделя здоровья Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения: в детском саду, дома, на улице, в природе. Беседа, рассматривание картинок. 1. Учить правильному произнесению звука «с» в словах, фразах и отчётливому произнесению слов и фраз с этим звуком.

2Домашние питомцы Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках кошку, собаку и их детенышей, называть их. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными (наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя вреда, кормить животных только с разрешения взрослых). Беседы

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

1. Д/ и : «Помоги найти маму». Цель: формировать умение правильно определять и называть домашних животных, правильное произношение звуков.

2. Игра «Кто там?» Цель: помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Развивать воображение, речевые навыки.

Рассматривание картины:

«Дети кормят курицу и цыплят».

Игра «Цыплята». Цель: формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, использовать образец рассказа воспитателя).

Обогащать словарь детей существительными, глаголами (клюем, встречаем, поем).

3. Картинка с изображением комара. Приучать детей правильно произносить звук «з» :протяжно и громко.

3 Птицы Формировать начальные представления о птицах, учить детей наблюдать за птицами, подкармливать их Беседа, рассматривание картинок. 1. Рассматривание картины «Как мы птичек кормили». Цель: формировать умение детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.

2. «Покормим птичек». Цель: формировать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Май мониторинг

Июнь

1 Мы помощники взрослых Формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении). Воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других детей и его результатам. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Беседа, рассматривание картинок. 1. Формировать умение детей слушать рассказ без показа, приучать чётко и правильно произносить звук «ц».

2 Моя семья Развивать умение называть имена членов своей семьи. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Беседа, рассматривание картинок. 1. Театрализованная сказка «Репка» Цель: напомнить детям сказку «Репка», вызывать желание рассказывать вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи детей глаголы (макать грызть, есть, учить отчетливо, произносить звук «а», небольшие фразы.

2. Учить детей правильно произносить звуки «с», «з», «ц»; различать их на слух, отчётливо и внятно произносить слоги и слова с этими звукам

Папка - ширма «Традиции в нашей семье»

3 Насекомые Формировать элементарные представления о насекомых. Создавать условия для наблюдения за насекомыми на участке (бабочка, божья коровка, не причинять им вред. Помогать детям замечать красоту природных объектов. Беседа, рассматривание картинок. 1. Рассматривание картинок. Цель: формировать умение описывать насекомое; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

4 Транспорт Правила дорожного движения Формировать элементарные представления о транспорте: виды (автобус, автомобиль, грузовик, труд водителя, правила поведения в транспорте. Знакомить с правилами дорожного движения. 1. Д/ и: «Паровоз, паровоз новенький блестящий» Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз, развивать коммуникативный навык.

Публикации по теме:

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать.

Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень) Здоровьесберегающие технологии младший дошкольный возраст. (Собрано из разных источников) 1.09. – 14.09. 1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ. МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ.

Комплексно-тематическое планирование — младший дошкольный возраст, продолжение — сентябрь 4-я неделя, Тема Транспорт СЕНТЯБРЬ 4-Я НЕДЕЛЯ (26-30) ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Перспективное планирование природоведческих экскурсий в парк (старший дошкольный возраст) Для работы по экологическому воспитанию детей средствами природы была разработана система природоведческих экскурсий. Большое место уделяется.

Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст) Досуг «Наши ложки хороши!» (Младший дошкольный возраст) Цель. Приобщать к русской народной культуре. Задачи. 1) Учить играть на ложках,.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Развлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возрастРазвлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возраст Данный конспект развлечения был написан мною специально, для того чтобы показать, как можно использовать мою авторскую игру "Гномики и.

Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Новогоднее развлечение» (младший дошкольный возраст) Цель: развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 мая 2017 в 10:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заярнюк (УИ 195220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД