Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень)

Светлана Осокина
Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень)

Здоровьесберегающие технологии младший дошкольный возраст. (Собрано из разных источников)

1.09. – 14.09.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№ 1. «Хорошо, что все мы вместе»

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Коле. (Перечисляет всех детей, напоминая о добрых делах, которые они сделали накануне.)

А что вы можете пожелать мне? (Ответы детей.)

Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь друг к другу.

САМОМАССАЖ

№1.

Предотвращающий простудные заболевания

Педагог:

Тили-тили-тили-бом! Приставить ладони козырьком ко лбу и

сбил сосну Зайчишка лбом! энергично разводить их в стороны и

сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку, Кулачком проводить по крыльям носа

Носит Зайка шишку. от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес, Раздвинуть указательный и средний

Сделай Заиньке компресс. пальцы, остальные сжать в кулак.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№ 1. «Друзья»

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.

Подружились вместе маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

№2 «Братцы»

Этот пальчик хочет спать, показывают поочерёдно пальцы

Этот пальчик прыг в кровать, начиная с указательного, загибая их

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик, не шуми, стучат по большому пальцу

Ты братишек не буди.

Встали братики «Ура»! пальцы выпрямляют и сгибают -

В детский сад идти пора. разгибают

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№1. Наши красные цветки.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№1. «Поможем глазкам».

Проводится для улучшения работы головного мозга.

1. Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревать глаза центром ладони 30 секунд.

2. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать.

3. Медленно приблизить правую руку к носу, затем удалить. Повторить 10 раз.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 1

«Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите!»

1. И. п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. Вып.: 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и. п. (Д- 5 раз)

2. И. п.: лёжа на спине, руки за голову. Вып.: 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и. п. (Д-5 раз)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№1.

1. Ходьба по кругу на носках, пятках, высоко поднимая колени.

2. Ходьба по полу без покрытия.

3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№1.

И. п.: стоя руки вниз. Сделать глубокий вдох, на выдох: подуть на одуванчик («фу-

фу-фу»)

И. п.: стоя руки вниз. Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка,

три Егорка» (Д-3 раза).

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№1. Массаж: грудной области (сидя «по-турецки»).

1. Поглаживание груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».

2. «Заводим машину» — вращательные движения пальчиками посередине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж».

3. «Машина завелась» — нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи-и-и».

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№ 1. «Улыбка», «Колечко».

РИТМИКА

№ 1. «Весёлые путешественники», разучивание движений (По Бурениной)

15.09. – 30.09.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№2. «Давайте говорить друг другу комплименты».

Воспитатель. Что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей.)

Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют задание.

САМОМАССАЖ

№2. «Малина» (массаж пальцев)

Педагог:

С веток ягоды снимаю Левая рука согнута в локте и поднята на

И в лукошко собираю. уровень лица. Кисть опущена (пальцы – «ветки»)

Правой рукой (пальцы собраны в щепотку)

«снимаем ягоды».

Ягод – полное лукошко! Сложить ладони «корзинкой».

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть-чуть – Собранными щепотью пальцами правой руки

Легче будет к дому путь. прикасаться к левой ладони и подносить

Я поем ещё малинки. ко рту.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… Поочередно массировать каждый палец на

одной руке (при повторении – на другой).

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№ 3. «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин - пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька - для ежа, (Ладони сжаты в кулак. Начиная с по

Эта долька — для стрижа, большого пальца, дети начинают,

Эта долька — для утят кулаки, раскрывать на каждую фразу палец)

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобраА для волка. кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда! (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

№2. Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно - (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Капаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно- (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№2. «Пчела»

У воспитателя в руках изображение пчелы на папочке. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 2

«Петушок пропел «Пора!» просыпайся детвора!».

1. И. п. - лёжа; Вып.:1-поднять левую руку и ногу вверх; 2-опустить; 3-поднять правую

руку и ногу; 4-опустить. (Д-5 раз)

2. И. п. - лёжа на животе. Вып.: делать плавательные движения. (Д-4 раза)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№2.

Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия.

Ходьба по кругу на носках, высоко поднимая колени, прыжки на двух ногах с

продвижением вперёд.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№2.

«Часики». И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Вып.: размахивать

прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (Д-10 раз).

«Трубач». И. п. - сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Вып.: медленный

выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф» (Д-4-5 раз).

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№2. Массаж шеи (сидя «по-турецки»).

1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку — «Лебедь», «Жираф».

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.

«Лебединая шея» — представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

«Дудочка», «Слоник».

РИТМИКА

№ 1. «Весёлые путешественники», разучивание движений (По Бурениной)

1.10. – 14.10.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№3.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Воспитатель.

Плакали ночью жёлтые клёны.

Вспомнили клёны, как были зелены.

С жёлтой берёзы тоже капало.

Значит, берёза тоже плакала.

(Э. Мошковская.)

Приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Чему, по-вашему, они могут огорчаться? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чём вы плачете? Что вы делаете, если видите, как кто-то плачет? (Ответы детей.)

Человек с добрым сердцем спешит утешить тех, кого обидели, чтобы им стало легче и радость озарила глаза, наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы их не туманили слёзы! Бережное отношение друг к другу, тёплые и нежные взгляды помогут вам в хорошем настроении провести этот день.

САМОМАССАЖ

№3. «Лягушата»

Массаж тела

Педагог:

Лягушата встали, потянулись Выполнять движения,

И друг другу улыбнулись. соответствующие тексту.

Выгибают спинки, спинки-тростинки,

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучим ладошкой по ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-туть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки, и ножки.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№4. «Две лягушки»

Две лягушки хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой хлоп, другою хлоп.

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: КВА – КВА – КВА.

Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете!

ФИЗМИНУТКИ

№3. Рыжие клены

Все клёны стали рыжие, (Руки подняли вверх.

Покачали руками.)

И ни один не дразнится. (Повороты туловища

влево-вправо, руки в стороны.)

Раз всё равно все рыжие, (Руки подняли вверх.)

Кому, какая разница? (Покачали руками.)

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

3 КОМПЛЕКС.

«СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 3

1. «Рыбка»

И. п.: лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Вып.: 1-2- одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх; 3-4- и. п. (Д-4 раза).

2. И. п.: лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Вып.:1-одновременно поднять прямые руки и ноги, касаясь руками кончиков пальцев ног; 2-и. п. (Д-5 раз)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№3. Ходьба по кругу босиком. Ходьба по шипованой поверхности. Прыжки на двух ногах.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№ 3.

«Петух». И. п.: встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Вып.: Хлопать руками по бёдрам и. выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (Д-5-6 раз)

«Паровоз». И. п.: руки согнуты в локтях. Вып.: ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (Д-20 сек.)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№3. «Мышка»

Массаж кистей рук

Педагог:

Мышка маленькая в норке Поскрести ногтями по коленям

Тихо грызла хлеба корку.

«Хрум, хрум!» - Сжимать пальцы в кулачки и

Что за шум? разжимать их.

Это мышка в норке Потереть ладони друг о друга.

Хлебные ест корки. массировать точки, находящиеся перед

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№3 «Футбол»

РИТМИКА

№2. «Рыбачок»

15.10 – 31.10

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ

№4

Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм го-лодным птицам, и красиво накрыть на стол.

Обращается поочерёдно к каждому ребёнку, побуждая сказать что-нибудь хорошее о своих руках.

Какие добрые и умные у вас руки!

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.

САМОМАССАЖ

№4.

1. Быстро потереть ладони друг о друга – 5 раз.

2. Быстро потереть разогретыми, тёплыми пальцами щёки вверх-вниз – 5 раз.

3. Постучать частой барабанной дробью по макушке головы – 5 раз.

4. Сжать руку и погладить внутреннюю и внешнюю сторону предплечья – 3 раза.

5. Постучать пяткой об пол 10 раз.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№5. «Капуста»

Мы капусту крошим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнём.

Выполняем действия руками в соответствии с текстом.

№6.«Маляры»

Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз.

Маляры приходят в дом,

Будут красить стены в нем.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

№4. Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше»— выпрямляются.)

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

4 КОМПЛЕКС.

«Елочка»

Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза. Хором.

Ашу-ашу-ашу —

Нарядим елку нашу.

Передвигают елочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом.

Ишки-ишки-ишки,

Вот золотые шишки.

Поднимают елочку вверх и опускают вниз, следя за ней взглядом.

Ош-ош-ош,

Шар большой хорош.

Рисуют глазами в воздухе круг.

Ша-ша-ша,

Елка тоже хороша.

Рисуют в воздухе елочку.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 4

1. «Горка». И. п.: лёжа на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены. Вып.: 1-согнуть

ноги в коленях- «горка»; 2-и. п. (Д-4 раза)

2. «Брёвнышко». И. п.: лёжа на животе, руки выпрямлены за головой. Вып.: 1-2-

поворот на бок, на живот; 3-4- вернуться в и. п. (Д-4 раза)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№4. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия, ходьба на носках, на пятках.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№4. «Насос». И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вып.: вдох и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с». (Д-6-8 раз)

«Регулировщик». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вып.: вдох, поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-р-р» (Д-4-5 раз)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№4.

-

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

-Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

-Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

-По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно-

Это всем давно понятно.

-Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

-Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз- сгибай, два- выпрямляй

Ну, активнее давай.

-Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

-В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею гам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

-Скажем всем: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить

.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№4. «Шарики».

РИТМИКА

№2. «Рыбачок»

1.11 – 14.11.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№5 Воспитатель (показывает картинку с изображением сердца). Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.) Да, это бьются ваши сердца.

Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце-советчик», «сердце радуется»? (Ответы детей.)

Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь - учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно.

А у вас добрые сердца? Нарисуйте своё сердце, каким вы его представляете.

Дети выполняют задание.

САМОМАССАЖ

№5. Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(массаж пальцев. Сначала открыть выход меридианов - нажать на ногти пальцев сбоку. Затем мягко поглаживать подушечки пальцев)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№7. «Щенок».

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

№8. ОЧКИ

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

ФИЗМИНУТКИ

№5. Колобок

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок,

круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в

стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК!

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

5 КОМПЛЕКС.

«Белка»

Белка дятла поджидала,

Дети резко перемещают взгляд вправо-влево.

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

Перемещают взгляд вверх-вниз.

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой

Помигивают.

И пошел играть в горелки.

Закрывают глаза и поглаживают веки указательными пальцами.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ Комплекс № 5

1. И. п.: лёжа на кровати, на спине, руки вдоль туловища. Вып.: одновременное сгибание пальцев ног с разведением стоп. (Д-8 раз)

2. И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы параллельны, руки на пояс. Вып.:

одновременное приподнимание пяток. (Д-8 раз)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№5. Ходьба по ребристой поверхности, лёгкий бег, прыжки на двух ногах с

продвижением.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№5.

«Лыжник». И. п. -ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Вып.:имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произношением звука «м» (Д-1 мин)

«Гуси». И. п. -о. с. Вып.: медленная ходьба по залу, на вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у-у». (Д-1-2 мин)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№5.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру - массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№5. «Окно», «Футбол».

РИТМИКА

№3. «Чебурашка»

15.11. – 30.11.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№6 В руках у каждого ребёнка зеркало.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.

В мои глаза вошли

Поля, моря, леса.

Мои зрачки - огонь,

В них солнце задремало.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

САМОМАССАЖ

№7. «Лиса» (массаж)

Хором.

Утром лисонька проснулась, Движения выполняются

Лапкой вправо потянулась, соответственно тексту.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, Все массажирующие движения

Растирать все лапки стала – выполняются от периферии к центру:

Ручки, ножки и бока. от кисти к плечу, от ступни к бедру

Вот какая красота! и т. д.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки Красуясь, выполнять полуобороты корпуса

И бока совсем немножко. вправо-влево, поставив руки на пояс и

Ну, красавица, лиса! выпрямив спину.

До чего же хороша!

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№9. «Белочка».

Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстокожему,

Заиньке усатому.

№10. «Жук»

Сидит жук на веточке,

Вы не бойтесь, деточки.

Попробуйте сами

Шевелить усами.

На руках выставлены указательный и мизинец, большой придерживает средний и безымянный, шевелить указательным и мизинцем

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

№6.

Черный кот

Черной ночью черный кот (Дети ритмично шагают под первые три строчки.)

Прыгнул в черный дымоход. (На последнем слоге строки — хлопок.)

В дымоходе — чернота. (Разводят руки в стороны и изображают удивление.)

Отыщи-ка там кота.

(Е. Измайлов)

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№6 КОМПЛЕКС.

Вращение глазами. Выполняем медленное вращение глаз по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Вращение в каждую сторону повторить 3–5 раз. Закончив, можно поморгать и отдохнуть с закрытыми глазами.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 6

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!»

1. И. п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. Вып.: 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и. п. (Д- 5 раз)

2. И. п.: лёжа на спине, руки за голову. Вып.: 1-поднять левую ногу выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и. п. (Д-5 раз)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№6. Ходьба по кругу на носках, пятках, высоко поднимая колени.

Ходьба по полу без покрытия.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№6. «Каша кипит». И. п. - сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Вып.: втягивая живот и набирая воздух в грудь-вдох, опуская грудь и выпячивая живот-выдох. При выдохе произносить звук «Ш-ш-ш-ш» (Д-5-6 раз)

И. п.: стоя руки вниз. Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка» (Д-3 раза).

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№6.

-Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

-Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

-А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

-А потом, а потом,

Покрутили козелком.

-Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

-Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игр.

-А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№6. «Самолёт»

РИТМИКА

№3. «Чебурашка»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Физкультурное развлечение «В гости к Колобку» (младший дошкольный возраст) Физкультурное развлечение «В гости к колобку» младший дошкольный возрастЗадачи: 1. Физическое развитие: - развивать физические качества.

Картотека игр-экспериментов (младший дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски.

Комплексное планирование мероприятий по ПДД на неделю (младший дошкольный возраст) 26–30 сентября 2016 года Понедельник 26 сентября. ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения «Светофор» И. Лешкевич. Цель: уточнить представления.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст) Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма..

Проект «Игрушки» (младший дошкольный возраст) Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ дети с 3-х до 4-х лет Актуальность В жизни каждого человека - взрослого и маленького.

Сценарий праздника «Мой осенний сад» (младший дошкольный возраст) Рекомендуемое время проведения праздника сентябрь или начало октября. Воспитатель предлагает детям отправиться в "осенний сад". (дети входят.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст) Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» средний дошкольный возраст (4-5лет) Ход занятия Музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 00:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...