Получи документы

Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень)

Светлана Осокина
Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень)

Здоровьесберегающие технологии младший дошкольный возраст. (Собрано из разных источников)

1.09. – 14.09.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№ 1. «Хорошо, что все мы вместе»

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Публикация «Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень)» размещена в разделах

Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Коле. (Перечисляет всех детей, напоминая о добрых делах, которые они сделали накануне.)

А что вы можете пожелать мне? (Ответы детей.)

Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь друг к другу.

САМОМАССАЖ

№1.

Предотвращающий простудные заболевания

Педагог:

Тили-тили-тили-бом! Приставить ладони козырьком ко лбу и

сбил сосну Зайчишка лбом! энергично разводить их в стороны и

сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку, Кулачком проводить по крыльям носа

Носит Зайка шишку. от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес, Раздвинуть указательный и средний

Сделай Заиньке компресс. пальцы, остальные сжать в кулак.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№ 1. «Друзья»

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.

Подружились вместе маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

№2 «Братцы»

Этот пальчик хочет спать, показывают поочерёдно пальцы

Этот пальчик прыг в кровать, начиная с указательного, загибая их

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик, не шуми, стучат по большому пальцу

Ты братишек не буди.

Встали братики «Ура»! пальцы выпрямляют и сгибают -

В детский сад идти пора. разгибают

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№1. Наши красные цветки.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№1. «Поможем глазкам».

Проводится для улучшения работы головного мозга.

1. Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревать глаза центром ладони 30 секунд.

2. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать.

3. Медленно приблизить правую руку к носу, затем удалить. Повторить 10 раз.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 1

«Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите!»

1. И. п. : лёжа на спине, руки согнуты в локтях. Вып. : 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и. п. (Д- 5 раз)

2. И. п. : лёжа на спине, руки за голову. Вып. : 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и. п. (Д-5 раз)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№1.

1. Ходьба по кругу на носках, пятках, высоко поднимая колени.

2. Ходьба по полу без покрытия.

3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№1.

И. п. : стоя руки вниз. Сделать глубокий вдох, на выдох: подуть на одуванчик («фу-

фу-фу»)

И. п. : стоя руки вниз. Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка,

три Егорка» (Д-3 раза).

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№1. Массаж: грудной области (сидя «по-турецки»).

1. Поглаживание груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».

2. «Заводим машину» — вращательные движения пальчиками посередине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж».

3. «Машина завелась» — нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи-и-и».

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№ 1. «Улыбка», «Колечко».

РИТМИКА

№ 1. «Весёлые путешественники», разучивание движений (По Бурениной)

15.09. – 30.09.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№2. «Давайте говорить друг другу комплименты».

Воспитатель. Что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей.)

Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют задание.

САМОМАССАЖ

№2. «Малина» (массаж пальцев)

Педагог:

С веток ягоды снимаю Левая рука согнута в локте и поднята на

И в лукошко собираю. уровень лица. Кисть опущена (пальцы – «ветки»)

Правой рукой (пальцы собраны в щепотку)

«снимаем ягоды».

Ягод – полное лукошко! Сложить ладони «корзинкой».

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть-чуть – Собранными щепотью пальцами правой руки

Легче будет к дому путь. прикасаться к левой ладони и подносить

Я поем ещё малинки. ко рту.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… Поочередно массировать каждый палец на

одной руке (при повторении – на другой).

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№ 3. «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин - пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька - для ежа, (Ладони сжаты в кулак. Начиная с по

Эта долька — для стрижа, большого пальца, дети начинают,

Эта долька — для утят кулаки, раскрывать на каждую фразу палец)

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобраА для волка. кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда! (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

№2. Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно - (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Капаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно- (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№2. «Пчела»

У воспитателя в руках изображение пчелы на папочке. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 2

«Петушок пропел «Пора!» просыпайся детвора!».

1. И. п. - лёжа; Вып. :1-поднять левую руку и ногу вверх; 2-опустить; 3-поднять правую

руку и ногу; 4-опустить. (Д-5 раз)

2. И. п. - лёжа на животе. Вып. : делать плавательные движения. (Д-4 раза)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№2.

Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия.

Ходьба по кругу на носках, высоко поднимая колени, прыжки на двух ногах с

продвижением вперёд.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№2.

«Часики». И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Вып. : размахивать

прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (Д-10 раз).

«Трубач». И. п. - сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Вып. : медленный

выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф» (Д-4-5 раз).

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№2. Массаж шеи (сидя «по-турецки»).

1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку — «Лебедь», «Жираф».

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.

«Лебединая шея» — представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

«Дудочка», «Слоник».

РИТМИКА

№ 1. «Весёлые путешественники», разучивание движений (По Бурениной)

1.10. – 14.10.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№3.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Воспитатель.

Плакали ночью жёлтые клёны.

Вспомнили клёны, как были зелены.

С жёлтой берёзы тоже капало.

Значит, берёза тоже плакала.

(Э. Мошковская.)

Приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Чему, по-вашему, они могут огорчаться? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чём вы плачете? Что вы делаете, если видите, как кто-то плачет? (Ответы детей.)

Человек с добрым сердцем спешит утешить тех, кого обидели, чтобы им стало легче и радость озарила глаза, наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы их не туманили слёзы! Бережное отношение друг к другу, тёплые и нежные взгляды помогут вам в хорошем настроении провести этот день.

САМОМАССАЖ

№3. «Лягушата»

Массаж тела

Педагог:

Лягушата встали, потянулись Выполнять движения,

И друг другу улыбнулись. соответствующие тексту.

Выгибают спинки, спинки-тростинки,

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучим ладошкой по ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-туть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки, и ножки.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№4. «Две лягушки»

Две лягушки хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой хлоп, другою хлоп.

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: КВА – КВА – КВА.

Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете!

ФИЗМИНУТКИ

№3. Рыжие клены

Все клёны стали рыжие, (Руки подняли вверх.

Покачали руками.)

И ни один не дразнится. (Повороты туловища

влево-вправо, руки в стороны.)

Раз всё равно все рыжие, (Руки подняли вверх.)

Кому, какая разница? (Покачали руками.)

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

3 КОМПЛЕКС.

«СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 3

1. «Рыбка»

И. п. : лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Вып. : 1-2- одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх; 3-4- и. п. (Д-4 раза).

2. И. п. : лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Вып. :1-одновременно поднять прямые руки и ноги, касаясь руками кончиков пальцев ног; 2-и. п. (Д-5 раз)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№3. Ходьба по кругу босиком. Ходьба по шипованой поверхности. Прыжки на двух ногах.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№ 3.

«Петух». И. п. : встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Вып. : Хлопать руками по бёдрам и. выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (Д-5-6 раз)

«Паровоз». И. п. : руки согнуты в локтях. Вып. : ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (Д-20 сек.)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№3. «Мышка»

Массаж кистей рук

Педагог:

Мышка маленькая в норке Поскрести ногтями по коленям

Тихо грызла хлеба корку.

«Хрум, хрум!» - Сжимать пальцы в кулачки и

Что за шум? разжимать их.

Это мышка в норке Потереть ладони друг о друга.

Хлебные ест корки. массировать точки, находящиеся перед

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№3 «Футбол»

РИТМИКА

№2. «Рыбачок»

15.10 – 31.10

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ

№4

Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут всё : и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм го-лодным птицам, и красиво накрыть на стол.

Обращается поочерёдно к каждому ребёнку, побуждая сказать что-нибудь хорошее о своих руках.

Какие добрые и умные у вас руки!

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.

САМОМАССАЖ

№4.

1. Быстро потереть ладони друг о друга – 5 раз.

2. Быстро потереть разогретыми, тёплыми пальцами щёки вверх-вниз – 5 раз.

3. Постучать частой барабанной дробью по макушке головы – 5 раз.

4. Сжать руку и погладить внутреннюю и внешнюю сторону предплечья – 3 раза.

5. Постучать пяткой об пол 10 раз.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№5. «Капуста»

Мы капусту крошим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнём.

Выполняем действия руками в соответствии с текстом.

№6.«Маляры»

Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз.

Маляры приходят в дом,

Будут красить стены в нем.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

№4. Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше»— выпрямляются.)

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

4 КОМПЛЕКС.

«Елочка»

Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза. Хором.

Ашу-ашу-ашу —

Нарядим елку нашу.

Передвигают елочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом.

Ишки-ишки-ишки,

Вот золотые шишки.

Поднимают елочку вверх и опускают вниз, следя за ней взглядом.

Ош-ош-ош,

Шар большой хорош.

Рисуют глазами в воздухе круг.

Ша-ша-ша,

Елка тоже хороша.

Рисуют в воздухе елочку.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 4

1. «Горка». И. п. : лёжа на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены. Вып. : 1-согнуть

ноги в коленях- «горка»; 2-и. п. (Д-4 раза)

2. «Брёвнышко». И. п. : лёжа на животе, руки выпрямлены за головой. Вып. : 1-2-

поворот на бок, на живот; 3-4- вернуться в и. п. (Д-4 раза)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№4. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия, ходьба на носках, на пятках.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№4. «Насос». И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вып. : вдох и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с». (Д-6-8 раз)

«Регулировщик». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вып. : вдох, поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-р-р» (Д-4-5 раз)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№4.

-

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

-Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

-Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

-По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно-

Это всем давно понятно.

-Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

-Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз- сгибай, два- выпрямляй

Ну, активнее давай.

-Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

-В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею гам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

-Скажем всем: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить

.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№4. «Шарики».

РИТМИКА

№2. «Рыбачок»

1.11 – 14.11.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№5 Воспитатель (показывает картинку с изображением сердца). Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.) Да, это бьются ваши сердца.

Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце-советчик», «сердце радуется»? (Ответы детей.)

Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь - учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно.

А у вас добрые сердца? Нарисуйте своё сердце, каким вы его представляете.

Дети выполняют задание.

САМОМАССАЖ

№5. Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(массаж пальцев. Сначала открыть выход меридианов - нажать на ногти пальцев сбоку. Затем мягко поглаживать подушечки пальцев)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№7. «Щенок».

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

№8. ОЧКИ

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

ФИЗМИНУТКИ

№5. Колобок

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок,

круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в

стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК!

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

5 КОМПЛЕКС.

«Белка»

Белка дятла поджидала,

Дети резко перемещают взгляд вправо-влево.

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

Перемещают взгляд вверх-вниз.

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой

Помигивают.

И пошел играть в горелки.

Закрывают глаза и поглаживают веки указательными пальцами.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ Комплекс № 5

1. И. п. : лёжа на кровати, на спине, руки вдоль туловища. Вып. : одновременное сгибание пальцев ног с разведением стоп. (Д-8 раз)

2. И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы параллельны, руки на пояс. Вып. :

одновременное приподнимание пяток. (Д-8 раз)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№5. Ходьба по ребристой поверхности, лёгкий бег, прыжки на двух ногах с

продвижением.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№5.

«Лыжник». И. п. -ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Вып. :имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произношением звука «м» (Д-1 мин)

«Гуси». И. п. -о. с. Вып. : медленная ходьба по залу, на вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у-у». (Д-1-2 мин)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№5.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру - массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№5. «Окно», «Футбол».

РИТМИКА

№3. «Чебурашка»

15.11. – 30.11.

1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.

№6 В руках у каждого ребёнка зеркало.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё : и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждё т вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.

В мои глаза вошли

Поля, моря, леса.

Мои зрачки - огонь,

В них солнце задремало.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

САМОМАССАЖ

№7. «Лиса» (массаж)

Хором.

Утром лисонька проснулась, Движения выполняются

Лапкой вправо потянулась, соответственно тексту.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, Все массажирующие движения

Растирать все лапки стала – выполняются от периферии к центру:

Ручки, ножки и бока. от кисти к плечу, от ступни к бедру

Вот какая красота! и т. д.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки Красуясь, выполнять полуобороты корпуса

И бока совсем немножко. вправо-влево, поставив руки на пояс и

Ну, красавица, лиса! выпрямив спину.

До чего же хороша!

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

№9. «Белочка».

Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстокожему,

Заиньке усатому.

№10. «Жук»

Сидит жук на веточке,

Вы не бойтесь, деточки.

Попробуйте сами

Шевелить усами.

На руках выставлены указательный и мизинец, большой придерживает средний и безымянный, шевелить указательным и мизинцем

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

№6.

Черный кот

Черной ночью черный кот (Дети ритмично шагают под первые три строчки.)

Прыгнул в черный дымоход. (На последнем слоге строки — хлопок.)

В дымоходе — чернота. (Разводят руки в стороны и изображают удивление.)

Отыщи-ка там кота.

(Е. Измайлов)

ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№6 КОМПЛЕКС.

Вращение глазами. Выполняем медленное вращение глаз по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Вращение в каждую сторону повторить 3–5 раз. Закончив, можно поморгать и отдохнуть с закрытыми глазами.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 6

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!»

1. И. п. : лёжа на спине, руки согнуты в локтях. Вып. : 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и. п. (Д- 5 раз)

2. И. п. : лёжа на спине, руки за голову. Вып. : 1-поднять левую ногу выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и. п. (Д-5 раз)

ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

№6. Ходьба по кругу на носках, пятках, высоко поднимая колени.

Ходьба по полу без покрытия.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№6. «Каша кипит». И. п. - сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Вып. : втягивая живот и набирая воздух в грудь-вдох, опуская грудь и выпячивая живот-выдох. При выдохе произносить звук «Ш-ш-ш-ш» (Д-5-6 раз)

И. п. : стоя руки вниз. Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка» (Д-3 раза).

ИГРОВОЙ МАССАЖ

№6.

-Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

-Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

-А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

-А потом, а потом,

Покрутили козелком.

-Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

-Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игр.

-А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ

№6. «Самолёт»

РИТМИКА

№3. «Чебурашка»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Физкультурное развлечение «В гости к Колобку» (младший дошкольный возраст) Физкультурное развлечение «В гости к колобку» младший дошкольный возрастЗадачи: 1. Физическое развитие: - развивать физические качества.

Картотека игр-экспериментов (младший дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски.

Комплексное планирование мероприятий по ПДД на неделю (младший дошкольный возраст) 26–30 сентября 2016 года Понедельник 26 сентября. ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения «Светофор» И. Лешкевич. Цель: уточнить представления.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст) Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма..

Проект «Игрушки» (младший дошкольный возраст) Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ дети с 3-х до 4-х лет Актуальность В жизни каждого человека - взрослого и маленького.

Сценарий праздника «Мой осенний сад» (младший дошкольный возраст) Рекомендуемое время проведения праздника сентябрь или начало октября. Воспитатель предлагает детям отправиться в "осенний сад". (дети входят.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст) Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» средний дошкольный возраст (4-5лет) Ход занятия Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 00:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД