План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст)

Ирина Крюкова
План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст)

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием.

Воспитательно-образовательная работа:

Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе

Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности

Работа с детьми по предупреждению детского травматизма, противопожарной безопасности

Экологическое просвещение детей расширение знаний об окружающем мире, труде людей

Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Июнь

Работа с родителями.

Оформление уголка родителей на темы:

1. «Режим дня в летний оздоровительный период»

2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»

3. «Ребнок в природе»

4. «Рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»

5. «Организация закаливающих мероприятий»

6. «Безопасность на водомах в летний период»

7. «Опасные предметы дома»

8. «Безопасность на дорогах»

9. «Укусы насекомых»

10.«Профилактика солнечного и теплового удара»

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового характера.

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажрами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т. д., на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке здоровья, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуг.

1 неделя июня «Мы маленькие дети - нам хочется гулять»

Образовательные:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в быту, на улице, на природе;

-развитие представления о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни, о полезных для здоровья привычках;

Воспитательные:

-привитие элементарных навыков личной гигиены;

Развивающие:

-обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

2 неделя июня Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья»

Образовательные:

-развитие первичных представлений о видах спорта, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах, о спортивных играх и их пользе;

сотрудничества и помощи друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнений;

Воспитательные:

-привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

Развивающие:

-совершенствование культуры движений, точное выполнение упражнений;

-развитие умения двигаться в разном темпе, координации и ориентации в пространстве, красивого, грациозного и ритмичного выполнения упражнений;

-самостоятельного, инициативного, творческого участия в подвижных играх;

-развитие навыка свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования

3 неделя июня «День настоящих друзей»

Образовательные:

-формирование первичных представлений о себе, других людях, о планете Земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира;

-развитие свободного общения со сверстниками, поощрять попытки детей делится впечатлениями, информацией;

Воспитательные:

-воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей;

-воспитывать воображение, внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам;

Развивающие:

-развитие первичных представлений о взаимопомощи, дружбе, любви, о некоторых социальных чувствах и эмоциях;

-развитие представлений о разнообразии форм и способов конструктивного общения и разрешения конфликтов, взаимодействия со сверстниками в играх и других видах деятельности.

4 неделя июня «Здоровейка»

Образовательные:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в быту, на улице, на природе;

Воспитательные:

-привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

-привитие элементарных навыков личной гигиены;

Развивающие:

-развитие представления о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни, о полезных для здоровья привычках;

5 неделя июня «Мир природы»

Образовательные:

-восприятие красоты природы, богатства естественных оттенков, пропорций объектов растительного и животного мира;

Воспитательные:

-воспитание правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется;

Развивающие:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в природе, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения;

-развитие первичных представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары, осушение водоемов).

Июль

Работа с родителями

Оформление уголка родителей на темы:

1. «Здоровье ребнка».

2. «Закаляемся с умом».

3. «Летний отдых на природе».

4. «Лекарственные и ядовитые растения».

5. «Солнце, воздух и вода».

6. «О правилах безопасности на воде».

7. «Играем с ребнком дома».

8. «Как устроить праздник для малыша».

9. «Правила пожарной безопасности».

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажрами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т. д., на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке здоровья, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги

2 неделя июля «Неделя семьи»

Образовательные:

-обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества;

Воспитательные:

-формирование первичных представлений о себе, других людях, семье, об отечественных традициях и праздниках, о личных данных, собственной принадлежности к членам своей семьи, о составе семьи, именах ее членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге;

Развивающие:

-развитие первичных представлений о взаимопомощи, дружбе, любви, о некоторых социальных чувствах и эмоциях;

3 неделя июля «Наши любимые сказки»

Образовательные:

-развитие речи посредством проявления желания задавать вопросы, понимания смыслового содержания и сюжетов литературы, художественных образов;

-овладение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой;

Воспитательные:

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Развивающие:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру;

-восприятие художественной литературы и фольклора;

4-5 неделя июля «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Образовательные:

-формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми;

-развитие знаний воспитанников о пользе солнца, воздуха и воды для здоровья человека;

Воспитательные:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;

-развитие интереса и любви к природе родного края;

-развитие познавательного интереса;

-совершенствование навыков пользования предметами гигиены;

Развивающие:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в природе о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения;

-развитие представления о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни, о полезных для здоровья привычках;

Август

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на темы:

1. «Режим дня в летний оздоровительный период»

2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»

3. «Ребнок в природе»

4. «Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей»

5. Оформление «Уголка здоровья для родителей»

«Опасные предметы дома».

«Осторожно, растения!»

«Осторожно, солнце!»

«Безопасность на дорогах!»

«Укусы насекомых»

«Профилактика солнечного и теплового удара»

«Организация закаливающих мероприятий»

«Витаминизация пищи»

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера.

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

1 неделя августа «Мы фантазируем, рисуем, мастерим»

Образовательные:

-формирование элементарных представлений о видах искусства, об истории народных промыслов, достижениях народных мастеров, о разнообразии материалов;

-о картине мира, выраженной в произведениях народного декоративно-прикладного, изобразительного и музыкального искусства;

-овладение средствами конструирования, лепки, рисования, аппликации, применение различных способов и приемов моделирования, создания предметных и сюжетных композиций;

Развивающие:

-передача своего настроения средствами выразительности изобразительного искусства;

-самостоятельного нахождения в окружающей жизни, художественной литературе и природе простых сюжетов для изображения;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Воспитательные:

-развитие представлений о правильной позе и необходимости быть аккуратным при работе, правилах хранения материалов для конструктивно-модельной изобразительной деятельности;

-экспериментирование с красками, пластическими, природными и нетрадиционными материалами;

- привитие целенаправленного следования своей цели, намеченному плану, преодоления препятствий, доведение начатого до конца;

2 неделя августа «Город мастерилок»

Образовательные:

-самостоятельного нахождения в окружающей жизни, художественной литературе и природе простых сюжетов для изображения;

-экспериментирование с красками, пластическими, природными и нетрадиционными материалами;

-овладение средствами конструирования, лепки, рисования, аппликации, применение различных способов и приемов моделирования, создания предметных и сюжетных композиций;

Воспитательные:

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

-передача своего настроения средствами выразительности изобразительного искусства;

Развивающие:

-развитие представлений о правильной позе и необходимости быть аккуратным при работе, правилах хранения материалов для конструктивно-модельной изобразительной деятельности;

3 неделя августа «Дары лета»

Образовательные:

-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета»-овощей и фруктов;

-формирование бережного отношения к природе;

-накопление представлений об окружающем мире;

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к миру природы;

-воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы;

Развивающие:

-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;

-развивать умение воспринимать красоту окружающей природы;

-развитие трудовых навыков;

4- 5 неделя августа «До свидания, лето!»

Образовательные:

-формирование бережного отношения к природе;

-накопление представлений об окружающем мире;

-формирование представлений о формах выражения чувств, способах передачи эмоциональных состояний;

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к окружающему миру;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Развивающие:

-развивать умение воспринимать красоту окружающей природы;

-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;

-развитие речи, посредством разгадывания загадок, чтения произведений о лете, заучивания и повторения стихов;

-развитие двигательной активности, координации движений;

Публикации по теме:

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Календарный план на один день на время летней оздоровительной работы Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Водная неделя Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность.

Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший возраст) Экскурсия по экологической тропе летом (младший возраст) Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями летом. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Перспективный план работы со сказкой. Младший возраст Перспективный план работы со сказкой. Сентябрь 1. Рассказывание русской народной сказки «Репка». 2. Показ настольного театра. 3. Разыгрывание.

План летней оздоровительной работы в МАДОУ (подготовительная группа) План Летней оздоровительной работы в МАДОУ - детский сад №61 Подготовительная группа Воспитатель: С. А. Зотова. 2015 год. Направления.

Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ» Возраст: младший дошкольный возраст Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Задачи.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...