Ирина Крюкова
План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Обеспечить воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием.
Публикация «План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательно-образовательная работа :
Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе
Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности
Работа с детьми по предупреждению детского травматизма, противопожарной безопасности
Экологическое просвещение детей расширение знаний об окружающем мире, труде людей
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Июнь
Работа с родителями.
Оформление уголка родителей на темы:
1. «Режим дня в летний оздоровительный период»
2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»
3. «Ребнок в природе»
4. «Рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»
5. «Организация закаливающих мероприятий»
6. «Безопасность на водомах в летний период»
7. «Опасные предметы дома»
8. «Безопасность на дорогах»
9. «Укусы насекомых»
10.«Профилактика солнечного и теплового удара»
Формы оздоровительных мероприятий в летний период :
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).
Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового характера.
Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажрами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т. д., на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке здоровья, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Спортивные праздники, развлечения, досуг.
1 неделя июня «Мы маленькие дети - нам хочется гулять»
Образовательные:
-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в быту, на улице, на природе;
-развитие представления о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни, о полезных для здоровья привычках;
Воспитательные:
-привитие элементарных навыков личной гигиены;
Развивающие:
-обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
2 неделя июня Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья»
Образовательные:
-развитие первичных представлений о видах спорта, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах, о спортивных играх и их пользе;
сотрудничества и помощи друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнений;
Воспитательные:
-привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
Развивающие:
-совершенствование культуры движений, точное выполнение упражнений;
-развитие умения двигаться в разном темпе, координации и ориентации в пространстве, красивого, грациозного и ритмичного выполнения упражнений;
-самостоятельного, инициативного, творческого участия в подвижных играх;
-развитие навыка свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования
3 неделя июня «День настоящих друзей»
Образовательные:
-формирование первичных представлений о себе, других людях, о планете Земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира;
-развитие свободного общения со сверстниками, поощрять попытки детей делится впечатлениями, информацией;
Воспитательные:
-воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей;
-воспитывать воображение, внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам;
Развивающие:
-развитие первичных представлений о взаимопомощи, дружбе, любви, о некоторых социальных чувствах и эмоциях;
-развитие представлений о разнообразии форм и способов конструктивного общения и разрешения конфликтов, взаимодействия со сверстниками в играх и других видах деятельности.
4 неделя июня «Здоровейка»
Образовательные:
-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в быту, на улице, на природе;
Воспитательные:
-привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
-привитие элементарных навыков личной гигиены;
Развивающие:
-развитие представления о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни, о полезных для здоровья привычках;
5 неделя июня «Мир природы»
Образовательные:
-восприятие красоты природы, богатства естественных оттенков, пропорций объектов растительного и животного мира;
Воспитательные:
-воспитание правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется;
Развивающие:
-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в природе, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения;
-развитие первичных представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары, осушение водоемов).
Июль
Работа с родителями
Оформление уголка родителей на темы:
1. «Здоровье ребнка».
2. «Закаляемся с умом».
3. «Летний отдых на природе».
4. «Лекарственные и ядовитые растения».
5. «Солнце, воздух и вода».
6. «О правилах безопасности на воде».
7. «Играем с ребнком дома».
8. «Как устроить праздник для малыша».
9. «Правила пожарной безопасности».
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).
Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового
Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажрами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т. д., на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке здоровья, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Спортивные праздники, развлечения, досуги
2 неделя июля «Неделя семьи»
Образовательные:
-обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества;
Воспитательные:
-формирование первичных представлений о себе, других людях, семье, об отечественных традициях и праздниках, о личных данных, собственной принадлежности к членам своей семьи, о составе семьи, именах ее членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге;
Развивающие:
-развитие первичных представлений о взаимопомощи, дружбе, любви, о некоторых социальных чувствах и эмоциях;
3 неделя июля «Наши любимые сказки»
Образовательные:
-развитие речи посредством проявления желания задавать вопросы, понимания смыслового содержания и сюжетов литературы, художественных образов;
-овладение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой;
Воспитательные:
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Развивающие:
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру;
-восприятие художественной литературы и фольклора;
4-5 неделя июля «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Образовательные:
-формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми;
-развитие знаний воспитанников о пользе солнца, воздуха и воды для здоровья человека;
Воспитательные:
-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;
-развитие интереса и любви к природе родного края;
-развитие познавательного интереса;
-совершенствование навыков пользования предметами гигиены;
Развивающие:
-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в природе о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения;
-развитие представления о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни, о полезных для здоровья привычках;
Август
Работа с родителями
Оформление уголка для родителей на темы:
1. «Режим дня в летний оздоровительный период»
2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»
3. «Ребнок в природе»
4. «Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей»
5. Оформление «Уголка здоровья для родителей»
• «Опасные предметы дома».
• «Осторожно, растения!»
• «Осторожно, солнце!»
• «Безопасность на дорогах!»
• «Укусы насекомых»
• «Профилактика солнечного и теплового удара»
• «Организация закаливающих мероприятий»
• «Витаминизация пищи»
Формы оздоровительных мероприятий в летний период :
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).
Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера.
Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые.
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Спортивные праздники, развлечения, досуги.
1 неделя августа «Мы фантазируем, рисуем, мастерим»
Образовательные:
-формирование элементарных представлений о видах искусства, об истории народных промыслов, достижениях народных мастеров, о разнообразии материалов;
-о картине мира, выраженной в произведениях народного декоративно-прикладного, изобразительного и музыкального искусства;
-овладение средствами конструирования, лепки, рисования, аппликации, применение различных способов и приемов моделирования, создания предметных и сюжетных композиций;
Развивающие:
-передача своего настроения средствами выразительности изобразительного искусства;
-самостоятельного нахождения в окружающей жизни, художественной литературе и природе простых сюжетов для изображения;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Воспитательные:
-развитие представлений о правильной позе и необходимости быть аккуратным при работе, правилах хранения материалов для конструктивно-модельной изобразительной деятельности;
-экспериментирование с красками, пластическими, природными и нетрадиционными материалами;
- привитие целенаправленного следования своей цели, намеченному плану, преодоления препятствий, доведение начатого до конца;
2 неделя августа «Город мастерилок»
Образовательные:
-самостоятельного нахождения в окружающей жизни, художественной литературе и природе простых сюжетов для изображения;
-экспериментирование с красками, пластическими, природными и нетрадиционными материалами;
-овладение средствами конструирования, лепки, рисования, аппликации, применение различных способов и приемов моделирования, создания предметных и сюжетных композиций;
Воспитательные:
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
-передача своего настроения средствами выразительности изобразительного искусства;
Развивающие:
-развитие представлений о правильной позе и необходимости быть аккуратным при работе, правилах хранения материалов для конструктивно-модельной изобразительной деятельности;
3 неделя августа «Дары лета»
Образовательные:
-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета»-овощей и фруктов;
-формирование бережного отношения к природе;
-накопление представлений об окружающем мире;
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к миру природы;
-воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы;
Развивающие:
-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;
-развивать умение воспринимать красоту окружающей природы;
-развитие трудовых навыков;
4- 5 неделя августа «До свидания, лето!»
Образовательные:
-формирование бережного отношения к природе;
-накопление представлений об окружающем мире;
-формирование представлений о формах выражения чувств, способах передачи эмоциональных состояний;
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к окружающему миру;
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Развивающие:
-развивать умение воспринимать красоту окружающей природы;
-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;
-развитие речи, посредством разгадывания загадок, чтения произведений о лете, заучивания и повторения стихов;
-развитие двигательной активности, координации движений;