Папки-передвижки

План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст)

Ирина Крюкова
План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст)

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием.

Публикация «План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа :

Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе

Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности

Работа с детьми по предупреждению детского травматизма, противопожарной безопасности

Экологическое просвещение детей расширение знаний об окружающем мире, труде людей

Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Июнь

Работа с родителями.

Оформление уголка родителей на темы:

1. «Режим дня в летний оздоровительный период»

2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»

3. «Ребнок в природе»

4. «Рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»

5. «Организация закаливающих мероприятий»

6. «Безопасность на водомах в летний период»

7. «Опасные предметы дома»

8. «Безопасность на дорогах»

9. «Укусы насекомых»

10.«Профилактика солнечного и теплового удара»

Формы оздоровительных мероприятий в летний период :

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового характера.

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажрами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т. д., на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке здоровья, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуг.

1 неделя июня «Мы маленькие дети - нам хочется гулять»

Образовательные:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в быту, на улице, на природе;

-развитие представления о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни, о полезных для здоровья привычках;

Воспитательные:

-привитие элементарных навыков личной гигиены;

Развивающие:

-обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

2 неделя июня Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья»

Образовательные:

-развитие первичных представлений о видах спорта, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах, о спортивных играх и их пользе;

сотрудничества и помощи друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнений;

Воспитательные:

-привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

Развивающие:

-совершенствование культуры движений, точное выполнение упражнений;

-развитие умения двигаться в разном темпе, координации и ориентации в пространстве, красивого, грациозного и ритмичного выполнения упражнений;

-самостоятельного, инициативного, творческого участия в подвижных играх;

-развитие навыка свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования

3 неделя июня «День настоящих друзей»

Образовательные:

-формирование первичных представлений о себе, других людях, о планете Земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира;

-развитие свободного общения со сверстниками, поощрять попытки детей делится впечатлениями, информацией;

Воспитательные:

-воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей;

-воспитывать воображение, внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам;

Развивающие:

-развитие первичных представлений о взаимопомощи, дружбе, любви, о некоторых социальных чувствах и эмоциях;

-развитие представлений о разнообразии форм и способов конструктивного общения и разрешения конфликтов, взаимодействия со сверстниками в играх и других видах деятельности.

4 неделя июня «Здоровейка»

Образовательные:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в быту, на улице, на природе;

Воспитательные:

-привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

-привитие элементарных навыков личной гигиены;

Развивающие:

-развитие представления о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни, о полезных для здоровья привычках;

5 неделя июня «Мир природы»

Образовательные:

-восприятие красоты природы, богатства естественных оттенков, пропорций объектов растительного и животного мира;

Воспитательные:

-воспитание правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется;

Развивающие:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в природе, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения;

-развитие первичных представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары, осушение водоемов).

Июль

Работа с родителями

Оформление уголка родителей на темы:

1. «Здоровье ребнка».

2. «Закаляемся с умом».

3. «Летний отдых на природе».

4. «Лекарственные и ядовитые растения».

5. «Солнце, воздух и вода».

6. «О правилах безопасности на воде».

7. «Играем с ребнком дома».

8. «Как устроить праздник для малыша».

9. «Правила пожарной безопасности».

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажрами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т. д., на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке здоровья, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги

2 неделя июля «Неделя семьи»

Образовательные:

-обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества;

Воспитательные:

-формирование первичных представлений о себе, других людях, семье, об отечественных традициях и праздниках, о личных данных, собственной принадлежности к членам своей семьи, о составе семьи, именах ее членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге;

Развивающие:

-развитие первичных представлений о взаимопомощи, дружбе, любви, о некоторых социальных чувствах и эмоциях;

3 неделя июля «Наши любимые сказки»

Образовательные:

-развитие речи посредством проявления желания задавать вопросы, понимания смыслового содержания и сюжетов литературы, художественных образов;

-овладение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой;

Воспитательные:

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Развивающие:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру;

-восприятие художественной литературы и фольклора;

4-5 неделя июля «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Образовательные:

-формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми;

-развитие знаний воспитанников о пользе солнца, воздуха и воды для здоровья человека;

Воспитательные:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;

-развитие интереса и любви к природе родного края;

-развитие познавательного интереса;

-совершенствование навыков пользования предметами гигиены;

Развивающие:

-развитие первичных представлений о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, безопасном поведении в природе о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения;

-развитие представления о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни, о полезных для здоровья привычках;

Август

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на темы:

1. «Режим дня в летний оздоровительный период»

2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»

3. «Ребнок в природе»

4. «Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей»

5. Оформление «Уголка здоровья для родителей»

«Опасные предметы дома».

«Осторожно, растения!»

«Осторожно, солнце!»

«Безопасность на дорогах!»

«Укусы насекомых»

«Профилактика солнечного и теплового удара»

«Организация закаливающих мероприятий»

«Витаминизация пищи»

Формы оздоровительных мероприятий в летний период :

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера.

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

1 неделя августа «Мы фантазируем, рисуем, мастерим»

Образовательные:

-формирование элементарных представлений о видах искусства, об истории народных промыслов, достижениях народных мастеров, о разнообразии материалов;

-о картине мира, выраженной в произведениях народного декоративно-прикладного, изобразительного и музыкального искусства;

-овладение средствами конструирования, лепки, рисования, аппликации, применение различных способов и приемов моделирования, создания предметных и сюжетных композиций;

Развивающие:

-передача своего настроения средствами выразительности изобразительного искусства;

-самостоятельного нахождения в окружающей жизни, художественной литературе и природе простых сюжетов для изображения;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Воспитательные:

-развитие представлений о правильной позе и необходимости быть аккуратным при работе, правилах хранения материалов для конструктивно-модельной изобразительной деятельности;

-экспериментирование с красками, пластическими, природными и нетрадиционными материалами;

- привитие целенаправленного следования своей цели, намеченному плану, преодоления препятствий, доведение начатого до конца;

2 неделя августа «Город мастерилок»

Образовательные:

-самостоятельного нахождения в окружающей жизни, художественной литературе и природе простых сюжетов для изображения;

-экспериментирование с красками, пластическими, природными и нетрадиционными материалами;

-овладение средствами конструирования, лепки, рисования, аппликации, применение различных способов и приемов моделирования, создания предметных и сюжетных композиций;

Воспитательные:

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

-передача своего настроения средствами выразительности изобразительного искусства;

Развивающие:

-развитие представлений о правильной позе и необходимости быть аккуратным при работе, правилах хранения материалов для конструктивно-модельной изобразительной деятельности;

3 неделя августа «Дары лета»

Образовательные:

-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета»-овощей и фруктов;

-формирование бережного отношения к природе;

-накопление представлений об окружающем мире;

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к миру природы;

-воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы;

Развивающие:

-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;

-развивать умение воспринимать красоту окружающей природы;

-развитие трудовых навыков;

4- 5 неделя августа «До свидания, лето!»

Образовательные:

-формирование бережного отношения к природе;

-накопление представлений об окружающем мире;

-формирование представлений о формах выражения чувств, способах передачи эмоциональных состояний;

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к окружающему миру;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Развивающие:

-развивать умение воспринимать красоту окружающей природы;

-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;

-развитие речи, посредством разгадывания загадок, чтения произведений о лете, заучивания и повторения стихов;

-развитие двигательной активности, координации движений;

Публикации по теме:

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Календарный план на один день на время летней оздоровительной работы Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Водная неделя Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность.

Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший возраст) Экскурсия по экологической тропе летом (младший возраст) Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями летом. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Перспективный план работы со сказкой. Младший возраст Перспективный план работы со сказкой. Сентябрь 1. Рассказывание русской народной сказки «Репка». 2. Показ настольного театра. 3. Разыгрывание.

План летней оздоровительной работы в МАДОУ (подготовительная группа) План Летней оздоровительной работы в МАДОУ - детский сад №61 Подготовительная группа Воспитатель: С. А. Зотова. 2015 год. Направления.

Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ» Возраст: младший дошкольный возраст Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Задачи.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД