МААМ-картинки

Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст)

Юлия Макарова
Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст)

ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ»

Возраст: младший дошкольный возраст

Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи педагогической деятельности: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Публикация «Проект „Сказки о медведях“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка):

• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• Ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веры в себя;

• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• У ребёнка развита мелкая и крупная моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

• Ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• В соответствии с возрастом ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из жизни живой природы (называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питания).

Ход проекта:

I.Чтение художественной литературы.

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»:

Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течении месяца.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?

- Ребята, давайте выучим стихотворение.

2. Слушание стихотворений о медведях:

- Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.

Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.

Медвежонок косолапый

Всех зверят милей.

А его косматый папа –

Царь лесных зверей…

…Летом он малину любит,

А зимою – сон.

Он и летом ходит в шубе,

Меду ищут он…

… Спать он осенью ложится,

А встаёт весной.

Спит медведь в своей берлоге

Под большой сосной…

В. Берестов

-Что любит медвежонок?

- Когда он ложится спать, а когда просыпается?

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька- медведь!

В. Берестов

- Про кого такое интересное стихотворение? (Про медведя)

- А почему мишка не попал на ёлку? (он спал)

- А что ещё он не успел сделать, пока спал?

- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?

3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».

- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок». (Воспитатель показывает)

По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как разговаривает? Нравился ли он тебе?», после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок» (по аналогии со спектаклем по сказке «колобок»)

5. Кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».

7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

-Ребята, сегодня я прочитаю вам интересную сказку, послушайте. (Воспитатель читает)

Беседа по сказке:

- Про кого была сказка?

- Какие были медвежата: жадные или щедрые?

- Понравились вам медвежата?

- А вы жадные?

- С кем вы делитесь?

- А игрушками вы делитесь, когда играете?

8. Слушание стихотворения З. Александровой.

- Ребята, послушайте стихотворение «Мой мишка».

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей…

…Мишка топал, баловался –

Лёгкий мостик зашатался.

По реке идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

Беседа по стихотворению:

- Кто запомнил название стихотворения?

- Что девочка сшила мишке?

- Что она ему сварила?

- Что скушал мишка?

- Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?

II.Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».

- Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка»

- Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь)

- Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка») Расскажите его.

- А теперь давайте вместе вспомним весёлое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

III.Развлечение «В гости к Мише»:

Оборудование: Мишка в кроватке за ширмой, муляжи овощей и фруктов, мёд, рыба, 3 медвежонка, иллюстрации животных (заяц, лица, волк, мышка, угощение для ребят.

Дети сидят на коврике полукругом. На кроватке за ширмой спит Мишка.

- Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю Мише. Пойдёте со мной? (Да)

- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмём с собой угощение для Миши. Выбирайте, чем можно угостить Мишутку. Что любит кушать медведи? (Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку – мёд, ягоды, рыба).

- Вот и набрали мы гостинцев для Миши. Теперь пойдём в лес. (Воспитатель включает весёлую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места.)

- Вот мы и приехали.

- Ребята, а мы с вами знаем одну игру: (выбрать 3-х детей, у каждого в руках по медведю, выполнять движения согласно тексту стихотворения)

Мишка

Мишку на руки возьми и повыше подними,

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мишку на пол посади и один гулять иди,

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал,

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

Мишке хочется поспать, мишку надо укачать:

«Баю-бай, баю- бай, поскорее засыпай! [Круглова А. М., 2013: 35]

- Ребята, а мишка что делает зимой? (Он спит в берлоге)

- Ну вот мы и пришли к нашему мишке. (убрать ширму, на кроватке лежит мишка).

- Ой, посмотрите, а наш Мишка тоже проспал всю зиму. Только у нас уже какое время года наступило? (весна)

- Надо нашего медвежонка разбудить. (Игра «Мишка-лежебока»)

«Мишка-лежебока»

«Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:

Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…

Дети убегают от мишки.» [http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnye-igry-dlja-mladshei-i-srednei-grup.html]

- Вот и проснулся наш медвежонок.

- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей!

- Миша, заспался ты, весна уже давно наступила, а мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)

Миша: Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Лукошко опрокинулось –

Медведь за ними кинулся! [Федотова А. М., 2014: 26]

- Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.) Он приготовил вам хитрые вопросы. (использовать наглядности)

- Кто живёт в лесу?

- Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк? (Ответы детей)

- Ох, и хорошо у тебя, Мишенька, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Миша!

- До свидания, ребята! Я вам на прощание приготовил угощение, скушаете его в детском саду.

Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает весёлую музыку, дети идут по кругу и садятся за стол, кушать Мишкино угощение.

Список использованной литературы

1. Руменцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/ авт. -сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с.

2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозайка-синтез, 2013. – 72с.

3. Федотова А. М. Познаём окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 112с. – (Библиотека Воспитателя).

4. Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. – Первая младшая группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 87с.

5. Круглова А. М. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет/ А. М. Круглова. – М. : РИПОЛ классик, 2013. – 96с.

6. http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnye-igry-dlja-mladshei-i-srednei-grup.html

Публикации по теме:

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст).Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра "Бусы"(младший дошкольный возраст). - А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.

Фотоотчёт о прогулке «Вот и осень пришла!» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт о прогулке «Вот и осень пришла!» (младший дошкольный возраст) .

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:59
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД