МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием игр В. В. Воскобовича с детьми с ЗПР в подготовительной группе

Сарвенкова Виктория Алексеевна
Конспект занятия с использованием игр В. В. Воскобовича с детьми с ЗПР в подготовительной группе

Слайд 1

«Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ЗПР»

Слайд 2

У детей с ЗПР наблюдаются недостаточные, ограниченные, фрагментарные представления о сенсорных эталонах, нарушены пространственные и временные ориентировки, наблюдаются нарушения слухового восприятия как не речевых, так и речевых звуков и другие компоненты речи. Дети затрудняются в построении целостного образа и выделении фигуры на фоне общего изображения, наблюдается слабая мотивация к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия с использованием игр В, В, Воскобовича с детьми с ЗПР в подготовительной группе» размещена в разделах

У детей с задержкой психического развития проявления познавательного интереса имеют свои особенности.

Дети с ЗПР подвержены стрессовым реакциям в ситуации повышенной тревоги (опасности не успеть выполнить задание, подвергнуться наказанию) их продуктивность в большинстве своем падает.

Низкая познавательная активность у детей с задержкой психического развития проявляется хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлено то, что у них слабо формируются, или формируются с опозданием все познавательные процессы: восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы.

Слайд 3

Исследованием познавательного интереса детей дошкольного возраста с задержкой психического развития занималась Ульяна Васильевна Ульенкова, ею выделены основные параметры к познанию, для меня особый интерес представляет мотивационный компонент, составляющие которого являются –

• интерес ребенка к заданию;

• особенности эмоционального отношения к процессу и результату деятельности;

• эмоциональное отношение к возможному продолжению деятельности.

Слайд 4

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Поиск эффективных технологий развития познавательной активности у детей привел меня к мысли об использовании возможностей игровой деятельности по технологии В. В. Воскобовича.

В контексте ФГОС ДО огромным развивающим потенциалом обладают развивающие игры, разработанные и произведенные компанией «Развивающие игры Воскобовича». Использование игровой технологии В. В. Воскобовича позволяет, через ведущий вид деятельности дошкольников - игру, провести коррекционную работу по всестороннему развитию детей.

«Сказочные лабиринты игры» обладают такими особенностями, как многофункциональность, вариативность, мобильность, решает следующие образовательные задачи:

развивают умение включаться в коллективную игровую ситуацию, обсуждать ее ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместный результаты познания.

Дошкольники в процессе использования игрового материала по технологии В. В. Воскобовича совершенствуют познавательные умения, формируют способности использовать вариативные способы сравнения с опорой на систему сенсорных эталонов, а сказочность, присущая методическому инструментарию данной технологии, позволяющая дошкольникам совместно с героями побывать в различных ситуациях, способствует развитию познавательного интереса детей, повышает мотивацию к учебной деятельности.

Слайд 5

Уважаемые коллеги, хочу представить вам игры и пособия, которые в той или иной степени используются мной в организации образовательной деятельности с детьми.

Творческий потенциал развивающих игр Воскобовича дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Все игровые пособия сопровождаются сказочными образами, образными карточками. Герои помогают создать сказочную ситуацию, привлекают детей к деятельности, к путешествиям по сказочным лабиринтам игр. Такие герои как Малыш Гео, ворон Метр, Лопушок, Незримка Всюсь, радужные гномы и другие делают занятия интересными, учат детей быть добрыми, отзывчивыми, готовыми помочь в трудной ситуации.

Универсальное пособие – развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» на ковролиновой основе способствует

• Ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром)

• Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения)

• Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации

• Развитию аргументированной и доказательной речи

Слайд 6

Используя предметно-пространственную среду «Фиолетовый лес» можно организовать различные виды образовательной деятельности с детьми. На данном слайде представлена работа с предлогами. Данная работа может проводиться как индивидуально с ребенком, где мной расставляются животные на игровом пространстве, и ребенок рассказывает, где спряталось то или иное животное, так и в паре детей. Когда один ребенок (более сильный) самостоятельно расставляет животных, проговаривая его местоположение, а другой ребенок повторяет (закрепляет) в речи отрабатываемые предлоги.

Слайд 7

На занятиях по обучению грамоте на пространстве Фиолетового леса создаются различные игровые ситуации, в которых дети обучаются

- определять наличие гласных звуков в словах – упражнение «Поможем картинкам найти свои дорожки к Рлекинам»

(определение наличия определенных гласных О, Ы, И в словах)

- определять позицию звука в слове Упражнение «Поможем лягушатам правильно разложить картинки» (определение позиции заданного звука в словах,

- упражняются в звукобуквенном анализе слов - Упражнение «Поможем животным найти свой дом». выполняя звуко буквенный анализ слов в тетради, дети находили нужный дом для спрятанных Незримкой Всюсь животных.

Слайд 8

- дети учатся дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки (раскладывают картинки или силуэты ковролиновых насекомых и земноводных в цветные круги, делая подарки для Радужных гномов.

- подбирают готовые схемы к слогам и словам, выполняя их звуко буквенный анализ.

Слайд 9

Прописывая буквы шнурочком на шнуровке «Шнур-малыш» — это небольшая досточка с девятью гвоздиками и отверствиями, дети развивают мелкую моторику, закрепляют образ буквы, составляют из этих букв слова. На данном слайде представлены различные формы работы, проходившие на одном из занятий. Дети, определяя первый звук в слове на индивидуальной картинке, с помощью шнуровки прописывали каждый свою букву. Затем из полученных букв каждая команда, состоящая из 3-х человек, составляли слово – название животного, опираясь на первую выставленную на полянке букву. Тем самым расколдовывали заколдованных (спрятанных Незримкой) животных. После этого выполняли звуковой анализ полученных слов и определяли ударный гласный в слове.

Слайд 10

Разнообразные шнуровки, такие как «Ромашка», «Снеговик», «Яблонька», «Парусник», «Шнур-затейник» помогают детям освоить навык последовательного выделения звуков в словах, письма и чтения одно и двусложных слов.

Слайд 11

Пропевая авторские песенки В. В. Воскобовича, дети обучаются слоговому чтению. В этом мне помогает уже представленное на предыдущем метод объединении пособие Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Складушки». Данное пособие применяется мной как на подгрупповых, так в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 12

Яркий и вызывающий всегда положительные эмоции детей кораблик «Плюх-Плюх» помогает мне закреплять с детьми умение выполнять звуковой анализ слов, закреплять пространственную ориентировку, поворачивая паруса в ту или иную сторону.

Помогая гусю Капитану и его матросам-лягушатам дети с удовольствием выполняют различные задания.

Собирая цветные флажки по готовым схемам у детей, развивается самоконтроль, зрительная память, дети учатся распределять внимание, выполнять задание на скорость, соревнуясь друг с другом, выполнять самопроверку и проверяют правильность выполнения задания у товарища.

Данное пособие используется так же для закрепления количественного и порядкового счета, соотнесения количества и цифры, сравнения множеств в пределах 5-ти, а также для сравнения по высоте.

Слайд 13

При организации занятий по формированию элементарных математических представлений я использую различные игровые пособия и игры, разработанные компанией Вячеслава Вадимовича.

Фиолетовый лес и коврограф «Миниларчик» на ковролиновой основе являются прекрасным пространством для организации игровых ситуаций при обучении в составлении и решении примеров и задач на практическом материале, в практическом знакомстве с составом числа, в сравнении множеств и их уравнивании. Данные пособия хороши тем, что их можно дополнять наглядным материалом из плотного фетра или различными карточками.

Они дают возможность

• заниматься измерительной деятельностью при помощи волшебных липких цветных веревочек

• пользоваться условной меркой

• выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину (путём добавления веревочки или её убирания - загибания)

• заниматься нетрадиционно аппликацией, ориентироваться на площади коврика

Слайд 14

Такое пособие как «Волшебная восьмерка» помогает детям лучше запомнить образ цифры, способствует развитию мелкой моторики, развитию зрительного и слухового внимания. Играя в игру «Покажи цифру» дети составляют цифры (от 0 до 9) соответствующую количеству хлопков или количеству предметов на картинке, подкладывая части цифр (палочки) под круглую резинку.

Выкладывая различные изображения из цветных палочек у детей, развивается творческое воображение, речь, закрепляется название цвета. Проводя пальчиком по уже собранной цифре, дети лучше запоминают образ цифры через тактильные ощущения.

Слайд 15

Следующая игра, которую я использую в своей работе – это «Математические корзинки». Складывая «грибки» в «корзинки» и заполняя «корзинками» ячейки игрового поля, ребенок учится основным математическим операциям: устному счету, отсчитыванию, осваивает состав числа, соотносит количество и цифру, учится составлять примеры, сравнивает множества, уравнивает их, развивает мелкую моторику.

Слайд 16

Хочу представить вам, уважаемые коллеги, эталонный конструктор «Фонарики» - популярную игру-сортер и головоломку для детей. Несмотря на кажущуюся простоту данная игра имеет обширный спектр действий. Собирая «фонарики», дети запоминают формы, сравнивают размер, цвет, количество, подбирают заданные комбинации элементов. На элементах игры можно отработать порядковый счет, пространственную ориентировку как по отношению к предметам расположенных в ряд, так и на плоскости коврика.

Слайд 17

При изучении свойств геометрических фигур дети сортируют фигуры по заданным свойствам. Составляют загадки о фигурах, конструируют по готовым схемам и по замыслу.

У детей развивается пространственное мышление, творчество.

Слайд 18

У кораблика «Бызг-Брызг» к радужным мачтам по вертикальным, горизонтальным и диагональным рядам прикрепляются деревянные флажки, согласно условиям логико-математических задач. Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, развивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику.

Выполняя задания по карточкам или схемам, дети учатся порядковому счету, ориентировке в пространстве, определяют направление флажков, закрепляют цвет и форму предметов, учатся выполнять словесную инструкцию и давать ее товарищу.

Слайд 19

Сказочные образы и карточки-отрицания помогают обучать детей решению логических задач с использованием табличного метода. Дети учатся работать в таблице и делать самостоятельные выводы для решения задачи.

Слайд 20

Опорные карточки-отрицания дают возможность детям самостоятельно озвучивать условия задачи. В процессе решения задач у детей развивается логическое мышление, речь, умение выделять свойства различных предметов, обозначать отсутствие у предметов тех или иных свойств или характеристик.

Слайд 21

Для развития пространственной ориентировки детей предлагается игра «Прятки». Она может проводиться как на поле Фиолетового леса, так и на поле Коврографа «Мини-ларчик». На этапе обучения игре я прячу под цветные квадраты предметы или картинки и даю словесную инструкцию для поиска спрятанной картинки. Когда дети уже знакомы с игрой, они могут играть в паре. Тогда один из детей прячет картинку и проговаривает путь для её поиска. У детей развивается речь, коммуникативные навыки, умение выстраивать последовательность действий.

видео

Слайд 22

Прекрасным игровым пособием, которое я использую в работе с детьми, является графический тренажер Игровизор. Его ещё называют «Долгоиграющая» папка. Внутренняя часть игровизора соответствует полю коврографа, что дает возможность работать на разных пособиях одновременно. На верхнем прозрачном листе Игровизора можно рисовать маркером на водной основе, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. Данное пособие помогает сэкономить расходные материалы на распечатку заданий. В комплекте с Игровизором разнообразные приложения: «Катя, Рыжик и рыбка», «Лабиринты цифр», «Лабиринты букв», «Предметный мир».

Слайд 23

Также можно распечатывать листы в зависимости от учебной задачи.

На данном слайде представлены различные варианты заданий, которые дети выполняют на Игровизоре или как они его называют планшете.

Это – рисование по цифрам – закрепляем последовательность цифр;

- упражнения «Найди цифру», «Найди букву» - развиваем зрительное внимание, запоминаем образы букв и цифр;

- находим заданные слова в таблице – учимся распределять внимание.

Слайд 24

Графические диктанты дети выполняют не только под мою диктовку, но и ориентируясь на умные стрелочки, тем самым упражняются в определении направления и счёте. В процессе выполнения графических диктантов у ребят

- координируется работа полушарий головного мозга;

- тренируется мелкая моторика;

- подготавливается рука к письму;

- развивается внимание;

- ориентация в пространстве;

- координация;

- умение слушать;

- логика;

- абстрактное мышление;

- усидчивость;

- дети учится счету, а также различать право и лево.

Слайд 25

Изображения созданные на Игровизоре можно выложить с помощью логической игры-головоломки «Прозрачный квадрат». Эта игра сделана на прозрачной тонкой пластиковой основе. В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок с нанесенными изображениями геометрических фигур. Имеется методическая сказка «Нетающие Льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате», альбом со схемами фигурок.

Так же дети выкладывают изображения по предложенным схемам и по собственному замыслу.

Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей.

Знакомит с эталонами формы и величиной, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов.

Развивает произвольность и концентрированность внимания.

Способствует совершенствованию памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения.

Знакомит с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность. Развивает конструктивные навыки.

Слайд 26

Таким образом, игры В. В. Воскобовича содействуют более успешному развитию познавательной сферы у детей с ЗПР и органично вплетаются в коррекционно-образовательный процесс, поддерживают мотивацию к учебной деятельности. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

Используя технологию В. Воскобовича, я поняла важность развивающих игр в работе с детьми и осознала справедливость народной мудрости: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».

Радости в играх – успехов в развитии, уважаемые коллеги!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием игр В. В. Воскобовича с детьми с ЗПР в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД