Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умение рисовать геометрические фигуры по координатным точкам; понимать закономерность в уменьшении размера фигур и исправлять ошибку; придумывать и дорисовывать изображение до предметного; составлять силуэт путем наложения деталей игры на силуэтную схему; называть части машины; мысленно менять часть предмета; придумывать, что в этом хорошего, что плохого, решать проблемную ситуацию, возникшую в связи с изменением части предмета (технология ТРИЗ); высказывать предположения.
Публикация «Конспект развивающего занятия с использованием игр В, В, Воскобовича „Занятия в школе Волшебства продолжаются“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: игры «Геовизор», «Чудо-соты», листы бумаги (всё-по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», силуэтная и составная схема машины, персонаж Околесик.
Ритуал приветствия:
В нашей группе яркое (идем по кругу, держась за руки)
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные
Это каждый знает (здороваемся с соседом, стоящим справа, затем слева
Ты-мой друг (ладонь направляется на друга, потом к себе)
И я твой друг!
Как прекрасен мир вокруг! (разводим руки в стороны)
Мы друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмемся! (беремся за руки)
Ход занятия:
-Ребята! Вот перемена закончилась, и ученики снова собрались на занятия в школе Волшебства. Давайте вспомним с вами, что произошло на прошлом уроке. (дети вспоминают содержание предыдущей игровой ситуации).
-Теперь гном Увеличь-Уменьши начал пробовать свои силы в превращениях, стал уменьшать фигуру.
Дети берут «Геовизор», вкладывают лист бумаги и рисуют на игровом поле геометрические фигуры по точкам: Ф4-К4-Ж4-Г4 (квадрат, Ф3-К3-Ж3-Г3 (квадрат, Ф2-К2-Ж2-Г2 (квадрат, Ф1-Ж1-Г1 (треугольник).
- Увеличь-Уменьши так увлекся рисованием, что ошибся. Где?
Дети находят ошибку, исправляют нарисованную фигуру, объясняют, почему вместо треугольника должен быть квадрат. Затем вынимают лист бумаги, соединяют точки уже исправленных фигур.
- Гном Увеличь-Уменьши увидел в этом изображении предмет. Какой? (дети придумывают и дорисовывают изображение на листе бумаги до предметного, называют свой предмет).
- Гном Разделяй-Объединяй дома готовился к занятиям в школе, объединил детали в машину, но забыл какие. (воспитатель раздает детям силуэтную схему изображения машины).
- Пришлось гному вспоминать, что он использовал для конструирования машины.
Дети составляют машину путем наложения деталей игры «Чудо-соты» на схему.
- Но ничего, как гласит народная мудрость «трудно в учении-легко в превращении!» Какая машина получилась? (легковая машина).
- Какие части есть у легковой машины? (дети называют).
- Гном Увеличь-Уменьши увеличил фары машины, и они стали огромными-преогромными. Что в этом хорошего? Что плохого? (ответы детей). Технология ТРИЗ игра «Хорошо-плохо».
- Что делать? Как машине ездить с такими фарами? (дети предлагают варианты решения этой проблемной ситуации).
-Теперь все гномы показали своё мастерство. Не участвовал только Околесик. Как вы думаете, почему? (дети высказывают предположения)
- Околесик сказал друзьям, что будет активным на другом уроке.
Рефлексия:
-Давайте вспомним, какие гномы показывали свое мастерство?
- Что они делали?
Игра «Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких игр,
Жёлтой – понравилось, но не всё,
Красной – игры не понравились, было скучно.
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!