Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе

Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умение рисовать геометрические фигуры по координатным точкам; понимать закономерность в уменьшении размера фигур и исправлять ошибку; придумывать и дорисовывать изображение до предметного; составлять силуэт путем наложения деталей игры на силуэтную схему; называть части машины; мысленно менять часть предмета; придумывать, что в этом хорошего, что плохого, решать проблемную ситуацию, возникшую в связи с изменением части предмета (технология ТРИЗ); высказывать предположения.

Материал: игры «Геовизор», «Чудо-соты», листы бумаги (всё-по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», силуэтная и составная схема машины, персонаж Околесик.

Ритуал приветствия:

В нашей группе яркое (идем по кругу, держась за руки)

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные

Это каждый знает (здороваемся с соседом, стоящим справа, затем слева

Ты-мой друг (ладонь направляется на друга, потом к себе)

И я твой друг!

Как прекрасен мир вокруг! (разводим руки в стороны)

Мы друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмемся! (беремся за руки)

Ход занятия:

-Ребята! Вот перемена закончилась, и ученики снова собрались на занятия в школе Волшебства. Давайте вспомним с вами, что произошло на прошлом уроке. (дети вспоминают содержание предыдущей игровой ситуации).

-Теперь гном Увеличь-Уменьши начал пробовать свои силы в превращениях, стал уменьшать фигуру.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе

Дети берут «Геовизор», вкладывают лист бумаги и рисуют на игровом поле геометрические фигуры по точкам: Ф4-К4-Ж4-Г4 (квадрат, Ф3-К3-Ж3-Г3 (квадрат, Ф2-К2-Ж2-Г2 (квадрат, Ф1-Ж1-Г1 (треугольник).

- Увеличь-Уменьши так увлекся рисованием, что ошибся. Где?

Дети находят ошибку, исправляют нарисованную фигуру, объясняют, почему вместо треугольника должен быть квадрат. Затем вынимают лист бумаги, соединяют точки уже исправленных фигур.

- Гном Увеличь-Уменьши увидел в этом изображении предмет. Какой? (дети придумывают и дорисовывают изображение на листе бумаги до предметного, называют свой предмет).

- Гном Разделяй-Объединяй дома готовился к занятиям в школе, объединил детали в машину, но забыл какие. (воспитатель раздает детям силуэтную схему изображения машины).

- Пришлось гному вспоминать, что он использовал для конструирования машины.

Дети составляют машину путем наложения деталей игры «Чудо-соты» на схему.

- Но ничего, как гласит народная мудрость «трудно в учении-легко в превращении!» Какая машина получилась? (легковая машина).

- Какие части есть у легковой машины? (дети называют).

- Гном Увеличь-Уменьши увеличил фары машины, и они стали огромными-преогромными. Что в этом хорошего? Что плохого? (ответы детей). Технология ТРИЗ игра «Хорошо-плохо».

- Что делать? Как машине ездить с такими фарами? (дети предлагают варианты решения этой проблемной ситуации).

-Теперь все гномы показали своё мастерство. Не участвовал только Околесик. Как вы думаете, почему? (дети высказывают предположения)

- Околесик сказал друзьям, что будет активным на другом уроке.

Рефлексия:

-Давайте вспомним, какие гномы показывали свое мастерство?

- Что они делали?

Игра «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких игр,

Жёлтой – понравилось, но не всё,

Красной – игры не понравились, было скучно.

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие» Программное содержание: Цель: Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича. Задачи: - упражнять в составлении числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича Конспект занятия «По следам» - по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича. Воспитатель: Сазонова Н. В.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Осень
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:29
+414Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...
К нам приходит Рождество
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни,...