МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» (17 фото)

Лариса Гацко
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения рисовать геометрическую фигуру по координатным точкам, называть её, придумывать и дорисовывать геометрическую фигуру до предметного силуэта, называть его, понимать линию симметрии и достраивать симметричную фигуру, придумывать и выполнять движения только одной частью тела (технология ТРИЗ).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр „Как начались занятия в школе Волшебства“» размещена в разделах

Материал: игры «Геовизор», «Чудо-соты», листы бумаги (все-по количеству детей, игра «Геоконт», пособие «Коврограф «Ларчик», схема половины силуэта, персонаж Околесик.

Ход занятия.

- Сегодня, ребята, мы вновь отправляемся с вами в Фиолетовый Лес, в котором есть школа Волшебства. В ней чудесам и превращениям учится Околесик. (все вместе рассматриваем фигуру нового сказочного героя).

-Ребята, как вы думаете, почему у Околесика такое имя?

Ответы детей: (из-за больших круглых глаз, живет около леса, у него колесики на ногах, и он колесит по белу свету).

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»

- Вместе с Околесиком в школу ходят гномы: Разделяй-Объединяй, Увеличь-Уменьши, Крути-Верти и Появись-Исчезни. Разделяй-Объединяй объединяет и делит все на части. Крути-Верти заставляет все вращаться в разные стороны.

- А что делают гномы Увеличь-Уменьши и Появись-Исчезни?

Любимая игра друзей «Геовизор»

Фото «Как начались занятия в школе Волшебства»

Подумайте, на какую игру похожа данная игра.

- Правильно, на «Геоконт».

- Появись-Исчезни первым начал пробовать свои силы в превращениях, и через несколько минут на «Геовизоре» появилась геометрическая фигура.

Воспитатель конструирует на поле игры «Геоконт» с помощью разноцветной резинки фигуру Ф3-Б4-К3-Ж3-З4-Г3.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр - фото

Дети переносят фигуру на поле игры «Геовизор». (под игровое поле «Геовизора» подкладывают лист бумаги, отмечают на игровом поле маркером точку Ф3, затем точку Б4 и соединяют их линией. Затем точку К3, соединяют её с точкой Б4 и так далее, пока не перерисуют контур фигуры).

Фото №1 Конспект занятия в Фото №2 Старшая группа старшей группе с использованием развивающих игр Как начались занятия в школе Волшебства Фото №3 Сегодня ребята мы вновь отправляемся с вами в Фиолетовый Лес в котором есть школа Волшебства

После этого дети вынимают лист бумаги, на нем отмечены точно такие же точки, которые дети соединяют в соответствии с изображением на игровом поле «Геовизора».

- Какая геометрическая фигура получилась? (шестиугольник).

Фото №4 В ней чудесам и превращениям учится Околесик

Физминутка.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон и два-наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Гном Появись-Исчезни произнес несколько магических заклинаний и появился предмет. (дети придумывают и дорисовывают геометрическую фигуру до предметного силуэта).

Фото №5 все вместе рассматриваем фигуру нового сказочного героя Фото №6 Ребята как вы думаете почему у Околесика такое имя Ответы детей из за больших круглых глаз живет около леса у него колесики на ногах и он колесит по белу свету Фото №7 Вместе с Околесиком в школу ходят гномы Разделяй Объединяй Увеличь Уменьши Крути Верти и Появись Исчезни

Появись-Исчезни решил попробовать ещё одно превращение. Предлагаю вам составить этот силуэт из частей игры «Чудо-соты». (дети выполняют задание).

Фото №8 Разделяй Объединяй объединяет и делит все на части

- На что похоже? (дети высказывают предположения).

Появись-Исчезни поставил справа от фигуры магическое зеркало, и в нем отразилась составленная часть. (это симметричная фигура, дети составляют рядом точно такую же часть, но в зеркальном отображении).

Фото №9 Крути Верти заставляет все вращаться в разные стороны

-На что похоже изображение? (на бабочку, две рыбки разговаривают).

- Все устали пока наблюдали за гномом Появись-Исчезни. И Крути-Верти всех рассмешил. Он сделал так, что у друзей стали двигаться части тела.

-Вращаются только губы. (дети выполняют).

Фото №10 А что делают гномы Увеличь Уменьши и Появись Исчезни Любимая игра друзей Геовизор

-Губы остановились, но стали вращаться глаза.

Фото №11 Подумайте на какую игру похожа данная игра

-Вращаются пальцы.

Фото №12 Правильно на Геоконт

-Вращаются плечи, колени, живот и т. д. (технология ТРИЗ).

Фото №13 Появись Исчезни первым начал пробовать свои силы в превращениях и через несколько минут на Геовизоре появилась геометрическая фигура Фото №14 Воспитатель конструирует на поле игры Геоконт с помощью разноцветной резинки фигуру Ф Б К Ж З Г

- Тут прозвенел звонок, и все побежали на перемену. А на следующем уроке в школе Волшебства мы узнаем о новых чудесах и превращениях наших новых героев.

Рефлексия.

- Кто учился в школе Волшебства?

-Кто из учеников показывал превращения и какие?

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Меня удивило…

- Я научился…

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие) Цель: Развитие познавательных способностей.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр «Помощь колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима» Тема: «Зима» Задачи: Обучающие: - учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группеКонспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии «Групповой сбор» в старшей группе. Тема: Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Проект «Юные интеллектуалы» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе Проект «Юные интеллектуалы» Актуальность проекта. Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 08:32
+381Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД