Получи документы

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» (17 фото)

Лариса Гацко
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения рисовать геометрическую фигуру по координатным точкам, называть её, придумывать и дорисовывать геометрическую фигуру до предметного силуэта, называть его, понимать линию симметрии и достраивать симметричную фигуру, придумывать и выполнять движения только одной частью тела (технология ТРИЗ).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр „Как начались занятия в школе Волшебства“» размещена в разделах

Материал: игры «Геовизор», «Чудо-соты», листы бумаги (все-по количеству детей, игра «Геоконт», пособие «Коврограф «Ларчик», схема половины силуэта, персонаж Околесик.

Ход занятия.

- Сегодня, ребята, мы вновь отправляемся с вами в Фиолетовый Лес, в котором есть школа Волшебства. В ней чудесам и превращениям учится Околесик. (все вместе рассматриваем фигуру нового сказочного героя).

-Ребята, как вы думаете, почему у Околесика такое имя?

Ответы детей: (из-за больших круглых глаз, живет около леса, у него колесики на ногах, и он колесит по белу свету).

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»

- Вместе с Околесиком в школу ходят гномы: Разделяй-Объединяй, Увеличь-Уменьши, Крути-Верти и Появись-Исчезни. Разделяй-Объединяй объединяет и делит все на части. Крути-Верти заставляет все вращаться в разные стороны.

- А что делают гномы Увеличь-Уменьши и Появись-Исчезни?

Любимая игра друзей «Геовизор»

Фото «Как начались занятия в школе Волшебства»

Подумайте, на какую игру похожа данная игра.

- Правильно, на «Геоконт».

- Появись-Исчезни первым начал пробовать свои силы в превращениях, и через несколько минут на «Геовизоре» появилась геометрическая фигура.

Воспитатель конструирует на поле игры «Геоконт» с помощью разноцветной резинки фигуру Ф3-Б4-К3-Ж3-З4-Г3.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр - фото

Дети переносят фигуру на поле игры «Геовизор». (под игровое поле «Геовизора» подкладывают лист бумаги, отмечают на игровом поле маркером точку Ф3, затем точку Б4 и соединяют их линией. Затем точку К3, соединяют её с точкой Б4 и так далее, пока не перерисуют контур фигуры).

Фото №1 Конспект занятия в Фото №2 Старшая группа старшей группе с использованием развивающих игр Как начались занятия в школе Волшебства Фото №3 Сегодня ребята мы вновь отправляемся с вами в Фиолетовый Лес в котором есть школа Волшебства

После этого дети вынимают лист бумаги, на нем отмечены точно такие же точки, которые дети соединяют в соответствии с изображением на игровом поле «Геовизора».

- Какая геометрическая фигура получилась? (шестиугольник).

Фото №4 В ней чудесам и превращениям учится Околесик

Физминутка.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон и два-наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Гном Появись-Исчезни произнес несколько магических заклинаний и появился предмет. (дети придумывают и дорисовывают геометрическую фигуру до предметного силуэта).

Фото №5 все вместе рассматриваем фигуру нового сказочного героя Фото №6 Ребята как вы думаете почему у Околесика такое имя Ответы детей из за больших круглых глаз живет около леса у него колесики на ногах и он колесит по белу свету Фото №7 Вместе с Околесиком в школу ходят гномы Разделяй Объединяй Увеличь Уменьши Крути Верти и Появись Исчезни

Появись-Исчезни решил попробовать ещё одно превращение. Предлагаю вам составить этот силуэт из частей игры «Чудо-соты». (дети выполняют задание).

Фото №8 Разделяй Объединяй объединяет и делит все на части

- На что похоже? (дети высказывают предположения).

Появись-Исчезни поставил справа от фигуры магическое зеркало, и в нем отразилась составленная часть. (это симметричная фигура, дети составляют рядом точно такую же часть, но в зеркальном отображении).

Фото №9 Крути Верти заставляет все вращаться в разные стороны

-На что похоже изображение? (на бабочку, две рыбки разговаривают).

- Все устали пока наблюдали за гномом Появись-Исчезни. И Крути-Верти всех рассмешил. Он сделал так, что у друзей стали двигаться части тела.

-Вращаются только губы. (дети выполняют).

Фото №10 А что делают гномы Увеличь Уменьши и Появись Исчезни Любимая игра друзей Геовизор

-Губы остановились, но стали вращаться глаза.

Фото №11 Подумайте на какую игру похожа данная игра

-Вращаются пальцы.

Фото №12 Правильно на Геоконт

-Вращаются плечи, колени, живот и т. д. (технология ТРИЗ).

Фото №13 Появись Исчезни первым начал пробовать свои силы в превращениях и через несколько минут на Геовизоре появилась геометрическая фигура Фото №14 Воспитатель конструирует на поле игры Геоконт с помощью разноцветной резинки фигуру Ф Б К Ж З Г

- Тут прозвенел звонок, и все побежали на перемену. А на следующем уроке в школе Волшебства мы узнаем о новых чудесах и превращениях наших новых героев.

Рефлексия.

- Кто учился в школе Волшебства?

-Кто из учеников показывал превращения и какие?

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Меня удивило…

- Я научился…

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие) Цель: Развитие познавательных способностей.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр «Помощь колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима» Тема: «Зима» Задачи: Обучающие: - учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группеКонспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии «Групповой сбор» в старшей группе. Тема: Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Проект «Юные интеллектуалы» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе Проект «Юные интеллектуалы» Актуальность проекта. Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 08:32
+381Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гацко (УИ 344161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД