Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима»

Ютяева Нина
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима»

Тема: «Зима»

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической последовательности;

- формировать умения соотносить знаковые символы с образами;

- формировать понятия причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

Развивающие :

- развивать связную речь, расширять словарный запас;

- развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе с использованием развивающих технологий „Зима“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Материалы: мнемотаблицы, медвежонок, мяч, аудиозапись «звуки природы» (метель, вьюга, ветер, магнитофон, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», наблюдения за природой во время прогулок;

- просмотр презентации «Зимушка-зима»;

- знакомство с пословицами о зиме;

- чтение художественных произведений о зиме.

Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, метель, ветер, иней, ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые, прозрачные.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

- Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-А теперь, давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Ребята, вы хотите много знать?

- Дети, назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

- Сколько их? (четыре)

(показ слайда «времена года» - зима, весна, лето, осень)

- Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно, вам подскажет музыкальная загадка (звучат звуки природы «метель, вьюга»)

- Что вы слышите? (сильный ветер, вьюга, метель)

- Как вы думаете, какое это время года? (зима)

- Правильно, это зима. В народе ее часто называют Зимушка-зима

(просмотр слайда «Зимушка-зима»)

-А давайте и мы скажем о зиме ласковые слова. Я назову слово, а вы назовите его ласково:

Снег - снежок

Снежинка - снежиночка

Снеговик - снеговичок

Санки-саночки

Рукавица-рукавичка

Сапог-сапожок

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то идет? (появляется медвежонок -ребенок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок! Как ты тут оказался? Ты же должен зимой спать?

Медвежонок: Я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался.

Я увидел, что листья с деревьев куда - то пропали, и лес стал белым. Я и побежал к вам. Может, вы мне объясните, что случилось?

Воспитатель: Конечно, медвежонок, мы тебе расскажем, что случилось, почему лес вокруг стал белым. Садитесь, ребята, на стульчики.

- Медвежонок, что ты видел, перед тем как лечь спать?

Медвежонок: Я видел, что листья на деревьях стали желтыми, красными.

Воспитатель: Дети, в какое время года, листья на деревьях становятся желтыми и красными? (осенью)

(показ слайда «Осеннее дерево»)

- Что потом происходит с листьями? (листья опадают и деревья становятся голыми, а после осени наступает зима)

(показ слайда)

- Медвежонок, тебе понятно, что случилось с листьями?

Медвежонок: Понятно! А какая она зима?

Воспитатель: Ребята тебе расскажут, правда?

- Какая бывает зима? (снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная)

(показ слайда «Зима»)

- Что бывает зимой? (метель, вьюга, пурга, иней, Новый год, Дед Мороз, подарки, елка)

- А как вы думаете, ребята, почему в народе говорят: «Зимний день как воробьиный скок?» (зимой дни короткие)

- Ребята, а что такое снег? (это много-много снежинок)

- Снежинки какие? (ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые, прозрачные)

(показ слайда «Снежинки»)

- Что умеют делать снежинки? (летать, кружиться, падать)

- На что они похожи? (на красивые маленькие звездочки)

- А когда снег идет, как называется это явление природы? (снегопад)

(показ слайда «Снегопад»)

- Представьте себе, что мы с вами превратились в снежинки. Давайте покажем, как они кружатся. Мишка, и ты вместе с детьми вставай.

Динамическая пауза «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки (кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, руки к полу)

Заискрили, засверкали - все дивятся чуду (руки в стороны)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на моей ладони остались снежинки и на ваших ладошках они сверкают. Давайте сдуем их.

Дыхательная гимнастика

(вдох носом, выдох ртом – долгий)

Медвежонок: Я понял, почему лес стал белым, это снег его укрыл!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю составить рассказ о зиме, чтобы медвежонок запомнил его и рассказал своим друзьям! В этом нам помогут наши помощники - таблицы.

(дети подходят к столу и выбирают любую сюжетную картинку с мнемотаблицей, вывешивают на доску и рассказывают по ней)

- Молодцы! А теперь немного поиграем в игру «Добавь словечко». Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, произносить слово. Тот, кто поймал мяч, возвращает его мне, повторяя мое слово, но вставляя перед ним слова: зимний, зимняя, зимнее.

Утро - зимнее утро

Одежда - зимняя одежда

Пальто - зимнее пальто

Праздник - зимний праздник

Погода - зимняя погода

Лес - зимний лес

Небо - зимнее небо

Ночь - зимняя ночь

Обувь - зимняя обувь

Вечер - зимний вечер

(садитесь на стульчики)

Воспитатель: Медвежонок, а еще мы с ребятами учили стихотворение о зиме и хотим, чтобы ты послушал. Да, ребята?

Суриков «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко, непробудно

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всю ее одело

Божьи дни коротки

Солнце светит мало

Вот пришли морозцы

И зима настала.

Воспитатель: Понравились тебе рассказы о зиме и стихотворение?

Медвежонок: Очень! Я бы хотел рассказать о зиме своим друзьям, только боюсь, пока придет весна, все забуду.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки (дарят мнемотаблицы)

Медвежонок: Спасибо! Я столько всего нового и интересного узнал! Мне пора домой, в свою берлогу. Я хочу спать! До свиданья!

Воспитатель: До свиданья, медвежонок! Мы тебя будем ждать весной!

Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- Кто к нам приходил в гости?

- О каком времени года мы ему рассказали?

- Что же есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

- Вам нравится зима? А почему? (можно играть в снежи, кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снеговика, строить крепость и т. д)

- Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо поработали и были активны. Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости.

Список используемой литературы :

1. Развитие речи детей 3 – 5 лет / Под редакцией О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под редакцией О. С. Ушаковой. –М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М. ,1991.

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе «Здравствуй, ежик» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима»
Опубликовано: 10 января 2019 в 01:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД