Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят»

Ирина Хачатрян
Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят»

Форма работы: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программные задачи: Познакомить с цифрой 4, учить сравнивать группы содержащие 3 и 4, 4 и 4 предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой 4. Закрепить сравнение предметов по ширине.

Предварительная работа: знакомство с «Игровизором»; Д/и «Угадай чего не стало»; «Что изменилось?». Рассматривание цифры 4, чтение сказки про цифру 4; чтение сказки «Три поросенка».

Оборудование: поросята и волк, персонажи – циркачи из «Цифроцирка», развивающее пособие «Игровизор»,маркеры, салфетки на каждого ребенка; полоски разной ширины на каждого ребенка.

Ход занятия:

Оргмомент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Счет до 4, число и цифра 4.

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

(Поросёнок).

-как вы догадались, что это поросенок? (у него нос пяточком и хвост крючком).

-давайте посмотрим, сколько к нам пришло поросят в гости?

-Один, два, три. Три поросенка.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)

-Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для поросят?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята, подойдите к столу, Пока наши гости пьют чай, мы с вами немножко поиграем.

Покажите цифрой, сколько к нам пришло поросят? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного поросенка? (2)

Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)

-Посмотрите, к нам пришел еще одна гость – волк.

Поросята решили помириться с волком и пригласили его на чай.

-Пригласим волка к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем –4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать поровну?

(нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже 4).

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

Поросята попили чай и предлагают вам поиграть в забавные цифры из Цифроцирка.

Задание 1. Магнолик вызвал на арену Ежика Единичку, Зайку Двойку и Крыску Четверку. (пропустили Мышку Тройку).

Магнолик вызвал на арену Зайку Двойку, Мышку Тройку, Крыску Четверку. (пропустили Ежика Единичку).

Магнолик вызвал на арену Ежика Единичку, Мышку Тройку, Крыску Четверку. (пропустил Зайку Двойку).

Задание 2. На кого похож каждый герой Цифрацирка? (Ежик на единицу, Магнолик на ноль и т. д.).

Физкультминутка.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Задание на карточке (Игровизор).

Перед вами лист - задание. Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (овалы, круги).

Предложение распределить дорожки к дому поросят по ширине: от самой узкой до самой широкой.

(Дети рассматривают полоски разной ширины. Размещают полоски от самой узкой до самой широкой. Объясняют свой расклад полосок.)

Рефлексия.

Ребята, поросята и волк благодарят вас за проведенное время. Как вы помогли поросятам? (Волк и поросята помирились).

Наше занятие закончилось. Если вам понравилось и вы легко справились с заданием, положите в тарелочку солнышко. Если вы испытали трудность и вам было неинтересно, положите тучку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят» Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Пчела в гостях у ребят» Области: «Познавательное.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 12:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...