Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Виктория Карташова
Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Автор: Карташова Виктория Евгеньевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад №62

Приморского района г. СПб

Методическая разработка с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

на тему

«Право-лево»»

для детей 3-4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Используемая современная образовательная технология: игровые технологии.

Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать культуру поведения при проведении совместных мероприятиях.

• Способствовать развитию доброжелательности, внимания и взаимопомощи.

• Учить работать в команде.

Развивать способность правильно оценивать ситуацию и предвидеть возможные последствия.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Формировать представления младших дошкольников о направлениях – право и лево.

Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастики.

• Расширять представление об окружающем мире.

• Закреплять знания порядковых числительных: 1ый -5ый

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать координацию речи с движениями.

• Обогащать и уточнять словарный запас.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческое воображение.

• Способствовать развитию интереса к созданию целостного образа.

• Формировать навыки конструирования.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать координацию и гибкость.

• Учить правильному дыханию.

• Учить выполнять заданные движения под музыку.

Материалы и оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес» (деревья, озеро Айс, насекомые и звери, веревочки-липучки, деревянные фигурки героев: капитан Гусь и его матросы – Речкин, Озеркин, Морейкин, галчонок Карчик, пчела Жужа, Лопушок, «Чудо Соты 1», ленточки на руку для каждого ребенка, большой корабль «Плюх-Плюх», цветная схема расположения парусов.

Предварительная работа: согласно наблюдений за детьми в ходе ежедневных занятий в группе, выявлено, что все дети праворукие.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Развивающая среда «Фиолетовый лес». Посреди озера на мели стоит кораблик «Плюх-плюх».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, в Фиолетовом лесу случилась беда. На озере Айс на мель сел корабль «Плюх-плюх». Капитан Гусь доверил управление корабля матросу Озеркину, а он, оказывается, не знает, где право, а где лево. Капитан ему скомандывал: «Право руля А Озеркин повернул налево. И вот результат – корабль на мели. А кто мне сможет объяснить выражение: сесть на мель? Что это значит?

Дети: версии детей (если не отвечают, разъясняет воспитатель).

Воспитатель: А зачем еще в жизни нужно знать, где лево, а где право?

Дети: выдвигают свои версии.

Воспитатель: А вы знаете, где у вас лево, а где право? Давайте проверим.

Воспитатель просит детей выполнить его задания (поднять правую руку, показать левое ухо, дотронуться до правой коленки, показать большой палец на левой руке и т. п.)

(Воспитатель смотрит, кто ошибается, и того поправляет).

Воспитатель: Да, я вижу, что еще не все знают, где право, а где лево, Чтобы вам было легче выучить, на правую руку я привяжу вам ленточку.

(Каждому ребенку воспитатель завязывает ленточку)

Давайте проверим, поможет нам ленточка или нет.

Дети выполняют задание по стихотворению, повторяя за воспитателем.

Правая и левая – строят города.

(вытягивают поочередно вперед руки, а затем «строят» – ставят одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)

Правая и левая – водят поезда.

(показывают руки, а затем «крутят руль» перед собой)

Правая и левая – могут шить и штопать.

(показывают руки, а затем правой рукой имитируют работу иголкой – шью, левой рукой - держат воображаемую ткань)

Правая и левая – любят громко хлопать.

(показывают руки, а затем хлопают)

За окошком ходит ночь, руки так устали.

Правая и левая спят на одеяле.

(показывают, как спят, ручки под щекой)

(Автор не известен)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что друзей нужно выручать. Одному капитану Гусю не справиться. Давайте поможем снять корабль с мели, а для этого мы отправимся в Фиолетовый лес. Он находится далеко в сказочной стране, и чтобы скорее попасть нам туда, я предлагаю лететь на самолете. Итак, в путь!

Дети: Дети встают в шеренгу друг за другом.

Воспитатель:

Пролетает самолет,

С ним собрались мы в полет.

Правое крыло отвел. Посмотрел.

Левое крыло отвел. Поглядел.

Летим.

(Автор не известен)

Дети: Гудят, идут, изображая полет.

Воспитатель: Вот и прилетели, давайте совершим посадку на этой опушке. Другого посадочного места в лесу нет. Только вот незадача, до озера Айс нам придется пробираться через лес непроходимыми тропками. А чтобы мы не заблудись, капитан Гусь прислал нам карту и нарисовал дорогу. Но он предупредил, что в лесу живет мальчишка-проказник Незримка Всюсь. Он, как всегда, будет строить нам всякие козни (строить козни – это значит вредничать, хотеть сделать что-то плохое кому-нибудь). Любит он это дело. Поэтому дорога будет трудная, и на ней нас ждет много испытаний. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед.

Дети проходят и садятся на стул перед Фиолетовым лесом, на котором схематично изображен весь путь от опушки до озера Айс)

Как петляет тропинка. Скажите, в какую сторону мы должны сначала повернуть?

Дети: Вправо.

Воспитатель: Ой, мы оказались с вами у развилки дорог. Куда же нам теперь идти, по какой дороге поворачивать. Тут какой-то камень, а на нем что-то написано. Да это же загадка. Я думаю, что разгадав ее, мы сможем выбрать правильную дорогу.

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

(В. Берестов)

Как вы думаете, ребята, как ученик узнал, где у него лево, а где право?

Дети: (дети дают ответы и поясняют, почему они думают именно так.)

Воспитатель: Надеюсь, что мы правильно отгадали загадку. Давайте пойдем по правой дорожке.

А дорожка-то опять петляет. Подскажите, в какую сторону нам теперь нужно повернуть?

Дети: Влево.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка перед нами! Сколько на ней лесных жителей. И все куда-то торопятся. Давайте с вами посмотрим и скажем, кто из зверей и птиц в какую сторону бежит или ползет.

Воспитатель называет и показывает животное или птицу, а дети отвечают, в какую сторону те направляются.

Воспитатель: За животными наблюдать интересно, но нам нужно торопиться. Пойдемте, скорее дальше. Вы не слышите? Мне кажется, что я слышу чьи-то печальные вздохи. Да это-же Лопушок. Лопушок, почему ты так тяжело вздыхаешь?

Лопушок: Мне грустно потому, что мой друг галчонок Карчик уехал на выходные навестить свою бабушку. А мне и поиграть не с кем. Вот я и грущу.

Воспитатель: Ребята, а давайте развеселим Лопушка. Станцуем вместе с ним веселый танец.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит песня «Мы пойдем сейчас налево». Дети выполняют движения, о которых поется в песне, с каждым разом убыстряя темп.

Воспитатель: Лопушок, мы смогли поднять тебе настроение?

Лопушок: Спасибо, ребята. Вы сумели меня развеселить. Теперь я буду с нетерпением ждать возвращение галчонка Карчика, чтобы научить его этой веселой песенке. До свидания.

Воспитатель: Смотрите ребята, тропинка привела нас к домику пчелки Жужи.

(Дети встают и садятся за столы)

Здравствуй, Жужа. Что у тебя случилось?

Жужа: Да это все Незримка Всюсь. Я только отвернулась, а он, пробегая мимо, нечаянно уронил мой улей. Он упал и сломался. Я не могу его починить. Не помню, где какая ячейка соты стояла. Теперь мне некуда собирать мед. И я останусь на зиму без запасов еды.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жуже все починить. Я вам буду подсказывать, а вы – строить. Итак, красную соту нужно вставить в левый верхний угол, зеленую – в правый верхний, оранжевую ставим посередине, желтую – в левый нижний, а синюю - в правый нижний.

(Дети с помощью игры «Чудо Соты 1» выполняют задание согласно инструкции воспитателя)

Жужа, смотри, мы починили твой улей. Теперь ты можешь снова собирать мед.

А далеко ли до озера Айс? Нам нужно помочь команде капитана Гуся снять корабль с мели.

Жужа: Это уже совсем близко. Тропинка сначала повернет налево, там будет калитка. Выйдите через нее, потом немного пройдете, повернете направо – и вы на берегу озера. Но калитка закрыта на замок. А чтобы его открыть, необходимо в правильном порядке приложить руку к замку. Вот вам шифр, который поможет отпереть замок.

(Жужа дает листок, где написан шифр)

Воспитатель: Вот и калитка. Берем шифр. Итак: правая ладошка, левая ладошка, правая ладошка, правая ладошка, левая ладошка.

(Воспитатель по очереди вызывает детей к Фиолетовому лесу. Дети прислоняют ладошки к замочку по указанной схеме. Замочек открывается, проход свободен. Дети встают с мест и подходят к Фиолетовому лесу)

Воспитатель: Вот и озеро Айс.

(Воспитатель ввозит большой макет корабля «Плюх-Плюх» без парусов и вносит паруса)

Я знаю, как правильно развесить паруса, чтобы снять корабль с мели. Там была дана вот такая схема. Ее мне капитан Гусь дал.

(Воспитатель показывает цветную схему расположения парусов.)

Давайте же скорее развесим паруса.

(Воспитатель вызывает по очереди детей. Те берут парус, и надевают его на мачту, проговаривая, какого цвета парус и в какую сторону они его направляют.)

Воспитатель: Смотрите, корабль двигается. Ура! Нам удалось снять его с мели. Давайте вместе с матросом Озеркиным встанем у штурвала и поплывем на корабле.

(Дети вытягивают руки вперед, имитируя, что взялись за штурвал. Воспитатель отдает команды, а ребята, согласно командам, крутят воображаемый штурвал).

Звучит песня «Плыви кораблик мой, плыви».

Матрос Озеркин: Спасибо вам, ребята. Теперь я точно стал настоящим моряком и больше никогда не посажу корабль на мель.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Снимаем наши ленточки-подсказки. А сейчас я проверю, кто из вас сможет встать у штурвала корабля и стать настоящим капитаном.

(Воспитатель дает задания типа: покажите мне ваш левый глаз, покажите указательный палец на правой руке и т. п. и проверяет, кто из детей и как усвоил материал).

Рефлексия.

Молодцы. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.

Скажите, а с какими героями «Фиолетового леса» мы повстречались?

Кто из героев вам больше понравился и почему?

Вспомните, как пошалил Незримка Всюсь у Фифы?

Как вы думаете, матрос Озеркин станет хорошим моряком?

Список литературы:

1. http://detstihi.blogspot.ru/2011/12/blog-post_695.html

2. http://igry-s-razumom.ru/tvorchestvo/stixi-dlya-detej.html

3. Серия «Сказочные лабиринты игры» - «Фиолетовый лес», под редакцией В. В. Воскобовича, Санкт-Петербург, 2017г.

4. http://muz-color.ru/?s=%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%B2%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%B2%D0%B8

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. В. Воскобовича Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. В. Воскобовича Цель мастер-класса: - повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 20 июня 2018 в 00:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Как появляются бабочки?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Огонёк» детский сад село Алтан Проект познавательно - исследовательский «Откуда...
Занятие «Спрячь жучка»
Сегодня на занятии лепкой с второй группой раннего возраста, мы учились отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, при таком упражнении...
Метеостанция. Мастер-класс
Расскажу и покажу, как мы сделали метеостанцию для нашего участка Для начала вырезали из фанеры заготовки кроны дерева Раскрасили в соответствии со...
Фотоотчет «В. Бианки — лесной сказочник»
Фотоотчет «В. Бианки- лесной сказочник» Творчество Виталия Бианки - это кладезь огромного потенциала мира природы. На его основе воспитывается целое...