Лучший педагог года

Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Виктория Карташова
Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Автор: Карташова Виктория Евгеньевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад №62

Приморского района г. СПб

Методическая разработка с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

на тему

«Право-лево»»

для детей 3-4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Используемая современная образовательная технология: игровые технологии.

Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Публикация «Методическая разработка на тему „Право-лево“ для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать культуру поведения при проведении совместных мероприятиях.

• Способствовать развитию доброжелательности, внимания и взаимопомощи.

• Учить работать в команде.

Развивать способность правильно оценивать ситуацию и предвидеть возможные последствия.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Формировать представления младших дошкольников о направлениях – право и лево.

Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастики.

• Расширять представление об окружающем мире.

Закреплять знания порядковых числительных: 1ый -5ый

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать координацию речи с движениями.

• Обогащать и уточнять словарный запас.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческое воображение.

• Способствовать развитию интереса к созданию целостного образа.

• Формировать навыки конструирования.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать координацию и гибкость.

• Учить правильному дыханию.

• Учить выполнять заданные движения под музыку.

Материалы и оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес» (деревья, озеро Айс, насекомые и звери, веревочки-липучки, деревянные фигурки героев: капитан Гусь и его матросы – Речкин, Озеркин, Морейкин, галчонок Карчик, пчела Жужа, Лопушок, «Чудо Соты 1», ленточки на руку для каждого ребенка, большой корабль «Плюх-Плюх», цветная схема расположения парусов.

Предварительная работа: согласно наблюдений за детьми в ходе ежедневных занятий в группе, выявлено, что все дети праворукие.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Развивающая среда «Фиолетовый лес». Посреди озера на мели стоит кораблик «Плюх-плюх».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, в Фиолетовом лесу случилась беда. На озере Айс на мель сел корабль «Плюх-плюх». Капитан Гусь доверил управление корабля матросу Озеркину, а он, оказывается, не знает, где право, а где лево. Капитан ему скомандывал: «Право руля А Озеркин повернул налево. И вот результат – корабль на мели. А кто мне сможет объяснить выражение: сесть на мель? Что это значит?

Дети: версии детей (если не отвечают, разъясняет воспитатель).

Воспитатель: А зачем еще в жизни нужно знать, где лево, а где право?

Дети: выдвигают свои версии.

Воспитатель: А вы знаете, где у вас лево, а где право? Давайте проверим.

Воспитатель просит детей выполнить его задания (поднять правую руку, показать левое ухо, дотронуться до правой коленки, показать большой палец на левой руке и т. п.)

(Воспитатель смотрит, кто ошибается, и того поправляет).

Воспитатель: Да, я вижу, что еще не все знают, где право, а где лево, Чтобы вам было легче выучить, на правую руку я привяжу вам ленточку.

(Каждому ребенку воспитатель завязывает ленточку)

Давайте проверим, поможет нам ленточка или нет.

Дети выполняют задание по стихотворению, повторяя за воспитателем.

Правая и левая – строят города.

(вытягивают поочередно вперед руки, а затем «строят» – ставят одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)

Правая и левая – водят поезда.

(показывают руки, а затем «крутят руль» перед собой)

Правая и левая – могут шить и штопать.

(показывают руки, а затем правой рукой имитируют работу иголкой – шью, левой рукой - держат воображаемую ткань)

Правая и левая – любят громко хлопать.

(показывают руки, а затем хлопают)

За окошком ходит ночь, руки так устали.

Правая и левая спят на одеяле.

(показывают, как спят, ручки под щекой)

(Автор не известен)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что друзей нужно выручать. Одному капитану Гусю не справиться. Давайте поможем снять корабль с мели, а для этого мы отправимся в Фиолетовый лес. Он находится далеко в сказочной стране, и чтобы скорее попасть нам туда, я предлагаю лететь на самолете. Итак, в путь!

Дети: Дети встают в шеренгу друг за другом.

Воспитатель:

Пролетает самолет,

С ним собрались мы в полет.

Правое крыло отвел. Посмотрел.

Левое крыло отвел. Поглядел.

Летим.

(Автор не известен)

Дети: Гудят, идут, изображая полет.

Воспитатель: Вот и прилетели, давайте совершим посадку на этой опушке. Другого посадочного места в лесу нет. Только вот незадача, до озера Айс нам придется пробираться через лес непроходимыми тропками. А чтобы мы не заблудись, капитан Гусь прислал нам карту и нарисовал дорогу. Но он предупредил, что в лесу живет мальчишка-проказник Незримка Всюсь. Он, как всегда, будет строить нам всякие козни (строить козни – это значит вредничать, хотеть сделать что-то плохое кому-нибудь). Любит он это дело. Поэтому дорога будет трудная, и на ней нас ждет много испытаний. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед.

Дети проходят и садятся на стул перед Фиолетовым лесом, на котором схематично изображен весь путь от опушки до озера Айс)

Как петляет тропинка. Скажите, в какую сторону мы должны сначала повернуть?

Дети: Вправо.

Воспитатель: Ой, мы оказались с вами у развилки дорог. Куда же нам теперь идти, по какой дороге поворачивать. Тут какой-то камень, а на нем что-то написано. Да это же загадка. Я думаю, что разгадав ее, мы сможем выбрать правильную дорогу.

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

(В. Берестов)

Как вы думаете, ребята, как ученик узнал, где у него лево, а где право?

Дети: (дети дают ответы и поясняют, почему они думают именно так.)

Воспитатель: Надеюсь, что мы правильно отгадали загадку. Давайте пойдем по правой дорожке.

А дорожка-то опять петляет. Подскажите, в какую сторону нам теперь нужно повернуть?

Дети: Влево.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка перед нами! Сколько на ней лесных жителей. И все куда-то торопятся. Давайте с вами посмотрим и скажем, кто из зверей и птиц в какую сторону бежит или ползет.

Воспитатель называет и показывает животное или птицу, а дети отвечают, в какую сторону те направляются.

Воспитатель: За животными наблюдать интересно, но нам нужно торопиться. Пойдемте, скорее дальше. Вы не слышите? Мне кажется, что я слышу чьи-то печальные вздохи. Да это-же Лопушок. Лопушок, почему ты так тяжело вздыхаешь?

Лопушок: Мне грустно потому, что мой друг галчонок Карчик уехал на выходные навестить свою бабушку. А мне и поиграть не с кем. Вот я и грущу.

Воспитатель: Ребята, а давайте развеселим Лопушка. Станцуем вместе с ним веселый танец.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит песня «Мы пойдем сейчас налево». Дети выполняют движения, о которых поется в песне, с каждым разом убыстряя темп.

Воспитатель: Лопушок, мы смогли поднять тебе настроение?

Лопушок: Спасибо, ребята. Вы сумели меня развеселить. Теперь я буду с нетерпением ждать возвращение галчонка Карчика, чтобы научить его этой веселой песенке. До свидания.

Воспитатель: Смотрите ребята, тропинка привела нас к домику пчелки Жужи.

(Дети встают и садятся за столы)

Здравствуй, Жужа. Что у тебя случилось?

Жужа: Да это все Незримка Всюсь. Я только отвернулась, а он, пробегая мимо, нечаянно уронил мой улей. Он упал и сломался. Я не могу его починить. Не помню, где какая ячейка соты стояла. Теперь мне некуда собирать мед. И я останусь на зиму без запасов еды.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жуже все починить. Я вам буду подсказывать, а вы – строить. Итак, красную соту нужно вставить в левый верхний угол, зеленую – в правый верхний, оранжевую ставим посередине, желтую – в левый нижний, а синюю - в правый нижний.

(Дети с помощью игры «Чудо Соты 1» выполняют задание согласно инструкции воспитателя)

Жужа, смотри, мы починили твой улей. Теперь ты можешь снова собирать мед.

А далеко ли до озера Айс? Нам нужно помочь команде капитана Гуся снять корабль с мели.

Жужа: Это уже совсем близко. Тропинка сначала повернет налево, там будет калитка. Выйдите через нее, потом немного пройдете, повернете направо – и вы на берегу озера. Но калитка закрыта на замок. А чтобы его открыть, необходимо в правильном порядке приложить руку к замку. Вот вам шифр, который поможет отпереть замок.

(Жужа дает листок, где написан шифр)

Воспитатель: Вот и калитка. Берем шифр. Итак: правая ладошка, левая ладошка, правая ладошка, правая ладошка, левая ладошка.

(Воспитатель по очереди вызывает детей к Фиолетовому лесу. Дети прислоняют ладошки к замочку по указанной схеме. Замочек открывается, проход свободен. Дети встают с мест и подходят к Фиолетовому лесу)

Воспитатель: Вот и озеро Айс.

(Воспитатель ввозит большой макет корабля «Плюх-Плюх» без парусов и вносит паруса)

Я знаю, как правильно развесить паруса, чтобы снять корабль с мели. Там была дана вот такая схема. Ее мне капитан Гусь дал.

(Воспитатель показывает цветную схему расположения парусов.)

Давайте же скорее развесим паруса.

(Воспитатель вызывает по очереди детей. Те берут парус, и надевают его на мачту, проговаривая, какого цвета парус и в какую сторону они его направляют.)

Воспитатель: Смотрите, корабль двигается. Ура! Нам удалось снять его с мели. Давайте вместе с матросом Озеркиным встанем у штурвала и поплывем на корабле.

(Дети вытягивают руки вперед, имитируя, что взялись за штурвал. Воспитатель отдает команды, а ребята, согласно командам, крутят воображаемый штурвал).

Звучит песня «Плыви кораблик мой, плыви».

Матрос Озеркин: Спасибо вам, ребята. Теперь я точно стал настоящим моряком и больше никогда не посажу корабль на мель.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Снимаем наши ленточки-подсказки. А сейчас я проверю, кто из вас сможет встать у штурвала корабля и стать настоящим капитаном.

( Воспитатель дает задания типа: покажите мне ваш левый глаз, покажите указательный палец на правой руке и т. п. и проверяет, кто из детей и как усвоил материал).

Рефлексия.

Молодцы. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.

Скажите, а с какими героями «Фиолетового леса» мы повстречались?

Кто из героев вам больше понравился и почему?

Вспомните, как пошалил Незримка Всюсь у Фифы?

Как вы думаете, матрос Озеркин станет хорошим моряком?

Список литературы:

1. https://detstihi.blogspot.ru/2011/12/blog-post_695.html

2. https://igry-s-razumom.ru/tvorchestvo/stixi-dlya-detej.html

3. Серия «Сказочные лабиринты игры» - «Фиолетовый лес», под редакцией В. В. Воскобовича, Санкт-Петербург, 2017г.

4. https://muz-color.ru/?s=%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%B2%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%B2%D0%B8

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. В. Воскобовича Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. В. Воскобовича Цель мастер-класса: - повышение профессиональной.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

Методические рекомендации «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра "Светофор" Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 20 июня 2018 в 00:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД