Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Трапенок Наталья Александровна
Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детейразличать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, соотносить их с предметами окружающей действительности; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить правила поведения в транспорте; развивать сенсорные способности (цвет и форма) детей, мелкую моторику; упражнять в отгадывании загадок.

Оборудование: Игры Воскобовича: Коврограф «Ларчик», двухцветный квадрат

Ход НОД

В: Ребята, сегодня, когда я шла в д/с, мне встретился Ежик – Единичка. Он рассказал мне, что нашему другу, Малышу Гео, нужна помощь. И если вы не боитесь трудностей и готовы к приключениям, то он ждет нас в на полянке в Волшебном лесу. Ежик объяснил мне как добраться до этой волшебной полянки.

- Вы готовы помочь Малышу Гео?

В: Тогда отправляемся в путешествие.

- А на чем можно путешествовать, как вы думаете? (Машина и т. д)

- А как нужно вести себя в транспорте? (Ответ: разговаривать тихо, ч/бы не мешать другим, не сорить, не толкаться, нельзя детям ездить в транспорте без взрослых)

В: Мы отправимся в путешествие в Волшебный лес на машинах и обязательно возьмем с собой волшебные предметы, которые пригодятся нам в пути – Игровизор и Волшебный квадрат (Ответы детей).

В: Перед дорогой нужно размять пальчики (пальчиковая гимнастика):

Будем пальчики сгибать - (сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть: - (поочередно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Машина, вертолет,

Трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали - (Сжать пальцы в кулачок)

Пять видов транспорта называли - (Показать все пять пальцев вместе)

В: Теперь садитесь поудобнее, проведем графический диктант на Коврографе «Машина» (нам понадобится веревочка).

Демонстрация (по клеточкам)

- Что не хватает нашей машине (Ответ: колес)

- Пристроим колеса и отправимся в путешествие. Вот мы и на волшебной поляне. Смотрите, нас встречает Малыш Гео.

В: Здравствуй, Гео. Что случилось, чем мы можем тебе помочь?

- Ребята, давайте сначала отгадаем загадки, которые для вас приготовил Малыш Гео.

1. Нет углов у меня

И похож на солнце я. КРУГ

2. Четыре угла

Четыре сторонки

Похожи как родные сестренки. КВАДРАТ.

3. Если взял бы я кружок

С двух сторон немножко сжал

Получился бы … ОВАЛ

4. Три вершины, Три угла,

Три сторонки,

Вот и я. ТРЕУГОЛЬНИК

5. Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой – противоположные – равны. ПРЯМОУГОЛЬНИК

- А как называются все эти ….фигуры? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ!

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А вот теперь Гео расскажет вам, что случилось.РАССКАЗ МАЛЫША ГЕО:

«На волшебной полянке есть город Геоград. Жители этого города –различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники, Круги, Прямоугольники и Овалы.

Стоял жаркий, солнечный день. Все жители города вышли на улицу. Вдруг поднялся сильный ветер и пошел дождь. Горожане испугались, побежали по домам и все перепутались»

В: И теперь, ребята, Малыш Гео просит вас помочь жителям Геограда попасть в свои домики.

- Давайте поможем им, ребята, но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведем? (Круги – в домик круглой формы, треугольники – в домик треугольной формы, прямоугольники – в домик прямоугольной формы, овалы - в домик овальной формы).

На Коврографе прикрепляются геометрические фигуры и пять домиков (строим с помощью веревки): квадратный, круглый, овальный, треугольный, прямоугольный. Дети распределяют геометрические фигуры по домикам.

Игра «Геоград»

Один ребенок распределяет фигуры на коврографе, а остальные дети за столами.

В: А теперь давайте посчитаем. Сколько жителей в квадратном домике, сколько - в овальном, сколько - в прямоугольном, сколько в круглом, сколько - в треугольном?

В: Покажите цифры, которые соответствует количеству жителей (фигур) в каждом домике.

Модлдцы, ребята, помогли жителям геограда, справились со всеми заданиями.

- Ребята, а благодаря кому мы с вами оказались на волшебной поляне? (Ответ)

- Давайте поблагодарим Ежика –Единичку. Малыш Гео благодарит ребят за помощь и дарит им билеты на поезд, который мигом нас доставит в д/с. Билеты – карточки, на которых цифра обозначает номер вагона, а геометрическая фигура соответствует занимаемому месту. Дети по билету отыскивают свои вагоны и места.А теперь можно ехать: Ту- туууууууууууу (изображаем, как едет поезд).

ИТОГ: (Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей).

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» Мелюковой Натальи Николаевны Хочу представить вашему вниманию развивающие игры В. В. Воскобовича.

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича» Слайд 1 Развитие сенсорных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр. средняя группа Программное содержание: 1. Продолжать учить строить предметы из счетных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Воспитатель: Павлова Ирина Георгиевна Цель:.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) Цель: Формирование коммуникативных способностей детей. Предварительная работа: чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия на основе развивающих игр В. В. Воскобовича «Морское путешествие» (старший возраст) Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Методические рекомендации «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 15 января 2018 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...