Ирина Тихова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
2. Закреплять умение правильно применять знаки > <
3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича „Приключения в фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.
2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с различными играми Воскобовича.
2. Решение логических задач.
3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Методы и приёмы:
1. Проблемная ситуация.
2. Моделирование и конструирование.
3. Игровая воображаемая ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Рефлексия.
Материалы и оборудование:
Клубок фиолетовых ниток
Фиолетовый конверт с письмом
Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки.
На каждого ребёнка:
1. Игровизор
2. Квадрат Воскобовича (двухцветный).
3. Чудо-крестики 2.
4. Геоконт.
5. Геовизор.
6. Маркеры.
7. Карточки, на которых написано задание:
К1 – О4 - Ж1 - З4 - Г1 – С4 – Ф1 – Б4 – К1
О3 – Ж1 – З3 – Г1 – С3 – Ф1 – Б3 – К1 – О3
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро, людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
2. Вводная часть.
Восп: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на ковре. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт).
Восп: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?
(Дети высказывают свои предположения).
Восп: Давайте почитаем, что там написано:
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Помогите нам!»
Восп: Что будем делать?
(Дети предлагают отправиться выручать жителей фиолетового леса).
Восп: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, только волшебный лес далеко и пешком туда не дойти…. Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес»
(Дети выполняют задание на игровизоре)
графический диктант «самолёт»
Поставить точку, отсчитав 5 клеток вверх от центра
Далее:
1. сложное движение -1 вправо 2 вниз,
2. 2 клетки вниз,
3. 2 вправо,
4. сложное движение -2 вправо 2 вниз,
5. 4 влево,
6. 3 вниз,
7. сложное -1 вправо 1 вниз,
8. 2 влево
Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.
Восп: Что у вас получилось?
Дети: Самолёт.
Восп: Всё понятно, мы должны полететь на самолёте и нам поможет «Волшебный квадрат». Только девочки делают красный самолёт, а мальчики – зелёный.
(Дети собирают самолёт с помощью игры «Волшебный квадрат»)
Восп: Все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно произвести обратный счет от 10 до 0.
(Дети считают)
Восп: Отправляемся в полёт. Вижу место для посадки.
(дети садятся на ковре перед коврографом «Ларчик»)
3. Основная часть
К детям выходит взрослый, переодетый в злого волшебника.
Волшебник: Здравствуйте, ребята! Не испугались меня и прилетели помогать своим друзьям, ну что ж …. Вот вам первое задание. Я перессорил всех зверят-цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки > и < не знают, как правильно встать между цифрами.
Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки > < между цифрами
5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе.
Волшебник: Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, я заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки.
Восп: Ребята, как же нам помочь пчёлке Жуже?
Дети: Украсим полянку, сделаем цветы….
Восп: Нам поможет игра «Чудо - крестики 2».
(Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)
Восп: Молодцы, ребята! Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.
Волшебник: И с этим заданием справились! (Злится). Сейчас наколдую дождь и грозу!
Восп: Совсем разозлился злой волшебник! Кажется дождь начинается…что же нам делать, сейчас мы все промокнем?
Дети: Нужно спрятаться под зонтики….
Восп: Правильно, я предлагаю попросить помощи у «Геоконта», он обязательно нас выручит.
(Дети делают зонтики с помощью игры «Геоконт»)
Восп: Теперь нам никакой дождь не страшен. И с этим заданием злого волшебника мы справились. Погода наладилась, дождь прошёл. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки)
Стоп - немного отдохнём (присели)
И опять пешком пойдём (шаги на месте)
(Дети садятся за столы)
Волшебник: Пока вы отдыхали, я приготовил вам ещё одно задание. С ним вы точно не справитесь. Вот вам волшебный листок.
Дети берут листы, на которых написано задание:
К1 – О4 - Ж1 - З4 - Г1 – С4 – Ф1 – Б4 – К1
О3 – Ж1 – З3 – Г1 – С3 – Ф1 – Б3 – К1 – О3
Восп: Давайте попробуем выполнить это задание на геовизоре.
(Дети по координатным точкам рисуют звезду и показывают, что у них получилось.)
Волшебник: И с этим заданием вы справились, моё колдовство закончилось, вы оказались сильней, я навсегда ухожу из фиолетового леса. (Волшебник уходит)
4. Заключительная часть
Восп: Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, злой волшебник побеждён и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу (дети делают самолёты из «Волшебного квадрата») начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0.
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злого волшебника были трудные?
(Дети делятся впечатлениями.)