Валентина Ковалевич
Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В. Воскобовича «Умники и умницы» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Активизировать интерес детей к играм В. Воскобовича.
Осваивать технические умения; рисовать предмет с помощью трафарета, узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представление детей о них.
Отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.
Развивающие задачи.
Развивать процессы внимания, воображения, мышления.
Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные задачи.
Вовлекать детей в совместную деятельность.
Публикация «Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В, Воскобовича „Умники и умницы“ в средней группе,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Стимулировать активность, проявлять выдержку, умение соблюдать очередность действий.
Методы и приемы.
Игра, показ, вопросы, загадки, рассказ сказки, сюрпризный момент.
Материал.
Игры «Квадрат Воскобовича», «Логоформочки» трафареты, коврограф «Ларчик», трафареты, деревья, карандаши или фломастеры по количеству детей, альбомные листы.
Ход занятия.
Ребята сегодня я вам расскажу интересную сказку. В математическом городе жила обычная семья папа прямоугольник, мама трапеция, и сын квадрат. Квадрат был обычным ребенком и хотел стать волшебным. Он слышал, что в фиолетовом лесу происходит волшебство, поэтому мечтал туда попасть однажды он получил письмо от дедушки в котором узнал, что выполнив задания он попадет в фиолетовый лес. Мама с папой ушли на работу, а квадрат остался один дома. Он понял, что ему не справиться, так как задания сложные. Квадрат просит помощи у нас. Поможем ему ребята? Дети решили помочь квадрату.
1 Задание.
Воспитатель читает загадки. Ребята отгадки вы должны изобразить на волшебной дощечке «Геоконт». Это «Дощечка с гвоздиками,» где гвоздики разного цвета и размера. С помощью резинок изобразите отгадки.
Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
(Круг)
Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
(квадрат)
Три угла, три стороны могу разной быть длины.
(треугольник)
Обведи кирпич мелком на асфальте целиком
И получится фигура, ты конечно с ней знаком.
(прямоугольник)
Молодцы вы отгадали все загадки и правильно резиночками нарисовали ответы. Ваши пальчики почувствовали форму геометрические фигур? Дети: Да. А эти фигуры спрятались в «Чудо формочки» и превратились в предметы. Посмотрите и скажите, на какой предмет он похож? Дети отвечают на лодочку. Из каких геометрических фигур она состоит? Лодочка состоит из треугольника и полукруга. Дальше мы рассматриваем предметы и определяем из каких они фигур. Затем воспитатель предлагает ребятам найти «вершок» и «корешок». Предметы поделили пополам в первом ряду. Чем похожи эти фигуры? Что у них общего? Выслушав ответы, делают вывод: нижняя часть состоит из полукруга, а верхняя из треугольника. Воспитатель хвалит детей, и сообщает что это задание выполнили. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Вершок», «Корешок» с помощью трафарета. На слова «вершок» дети обводят геометрическую фигуру в верхнем ряду (квадрат, на слова «корешок» присоединяя обводят ту фигуру которая находится в нижнем ряду (треугольник). Получился домик. С помощью трафаретов изображают предметы и называют из каких они геометрических фигур.
Молодцы вы справились и выполнили это задание. Можно отправляться в фиолетовый лес.
Физ. Минутка.
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли
Наклоняясь собирали
По дорожке растеряли
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили
Утомил всех долгий путь
Дети встали отдохнуть.
Вот мы и оказались в фиолетовом лесу. Он волшебный и деревья здесь волшебные. В волшебном лесу происходит волшебство, стоит только нам сказать заклинание: кохе, охе, желе, зеле, геле, селе, фи и квадрат станет волшебным. Давайте закроем глаза и скажем все вместе заклинание. Звучит музыка дети говорят заклинание и квадрат появляется. Вместе с детьми рассматриваем квадрат. Он двухцветный, у него есть белые дорожки, есть треугольники. Указательным пальцем походим по дорожкам. Квадрат почувствовал и уголки его пришли в движение, стали загибаться. Загибаем верхние уголки, появился «домик», потом квадрат превращается в конверт, конфету, кораблик, мышь. Да ребята наш квадрат стал волшебным и помогли в этом вы. Играя в интересные игры вы выполняли задания. А какие игры вам понравились? Дети рассказывают какая игра им больше всего понравилась.