МААМ-картинки

Методическая разработка в старшей группе по математике

Маргарита Волочай
Методическая разработка в старшей группе по математике

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32

Методическая разработка

«Неделя Математики»

Перспективно-календарное планирование

Старшая (комбинированная) группа № 2

Авторы:

Волочай М. А.

Забелина Е. Н.

2016

Девиз:

"Предмет математики настолько серьезен,

что нужно не упускать случая,

Публикация «Методическая разработка в старшей группе по математике» размещена в разделах

сделать его немного занимательным".

Паскаль

Неделя математики оказывает большую помощь в глубоком изучении такой трудной дисциплины как математика. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности. В ее проведении принимают участие дети, воспитатели, родители.

Проведение предметной недели позволяет оценить, сравнить, насколько развит интерес ребенка к предмету, насколько он получил знания в течение учебного года. Работа ведется с целью пробуждения и развития интереса к предмету, расширения и углубления знаний детей по программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей.

Тематическая неделя началась с беседы «Путешествие на ковре-самолете по сказке красная Шапочка». Во вторник на прогулке наблюдали за облаками, играли в игру «Смени флажок». Проведено занятие «Занимательная математика». На третий день было проведено открытое занятие «Число и цифра четыре», а также викторина «Праздник числа». В четверг дети приняли активное участие в открытом занятии «Путешествие по сказке. Знакомство с числом и цифрой пять». В пятницу организована и проведена интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы». Результатом проведения недели математики стало :

1. Создание Памятки для родителей «Веселая математика дома».

2. Оформление буклетов Практический материал для родителей старшей группы «Игры по математике».

3. Разработка «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ» во время занятий математикой дома.

Цели и задачи

проведения тематической недели:

- создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ;

- повышение интереса к математике, желания применять математические знания на практике;

- расширение математического кругозора воспитанников;

- внедрение в практику работы новых форм организации математического развития детей;

- совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников;

- развитие познавательной и творческой активности детей;

- укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;

- воспитание в детях чувства коллективизма и взаимопомощи; ответственности, уважения к себе и своим соперникам;

- развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Предметно-развивающая среда в группе :

Уголок

конструирования «Конструкторское бюро»

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Мелкий строительный конструктор.

4. Конструкторы типа «Лего».

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

6. «Автосервис» : транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.

Уголок

художественного творчества «Волшебный мелок», «Королевство кисточки»

1. Восковые мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, наклейки.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, печатки, клише, трафареты, клей, палитра, банки для воды, кисти.

Спортивный

уголок «Мини-стадион», «Уголок здоровья»

1. Мячи большие, малые, средние.

2. Обручи.

3. Толстая веревка или шнур.

4. Флажки.

5. Кегли.

6. Длинная и короткая скакалки.

7. Бадминтон.

8. Городки.

Математическая

зона

«Островок размышлений», «Игротека»

1. Счетный материал : игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр для магнитной доски.

3. Занимательный и познавательный математический материал :

4. Наглядные пособия части суток, дни недели, времена года.

5. Рабочие тетради по математике. Прописи и штриховка.

6. Наборы геометрических фигур.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8. Счетные палочки.

9. Учебные приборы: линейки,сантиметры, ростомер для детей, циркуль.

10. Мозаики, пазлы, игры, различные игрушки со шнуровками и застежками.

11. Печатный материал «Головоломки-лабиринты».

12. Система наклонных плоскостей для шариков.

13. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

14. Настольно-печатные игры.

15. Разнообразные дидактические игры.

Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:

• Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.

• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.

• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.

• Обучение измерению с помощью условной мерки.

• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.

• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

• Развитие логического мышления.

Формы, средства, методы обучения.

Формы работы:

1. Занятие (НОД)

2. Дидактическая игра

3. Индивидуальная работа

4. Досуг (викторина, интеллектуальная игра)

5. Самостоятельная деятельность

Методы работы :

а) словесный (объяснение, беседа, чтение художественной литературы, инструкция, вопросы, рассказ);

б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.);

в) практический (предметно-практические и умственные действия, загадки, дидактические игры и упражнения и др.).

г) иллюстративно-объяснительный;

д) работа под руководством педагога,

е) самостоятельная работа детей.

Средства работы:

1. Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, доска для письма, ТСО).

2. Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «ЛЕГО», «Домино»).

3. Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради).

Технологии обучения и воспитания:

1. личностно-ориентированная (индивидуальная работа).

2. игровая (викторины, игры).

3. информационно-коммуникационная (беседы, НОД).

4. здоровьесберегающая (дыхательная и артикуляционная, пальчиковая гимнастика, физическая культура, гимнастика после сна, упражнения со спортивным инвентарем).

5. обучение в сотрудничестве (с детьми, с родителями).

6. разноуровневое обучение.

Список литературы:

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. И. А. Пономарева, В. А. Позина. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012

Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Н. Н. Поддьяков,- М. : Просвещение, 1988

Математика в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. Л. С. Метлина,- М. : Просвещение, 1977

Давайте поиграем: Мат. игры для воспитателей дет. сада и родителей. Н. И. Касабуцкий и др,- М. : Просвещение, 1991

Логика и математика для дошкольников Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая,-СПб, «Детство- Пресс»,2005

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. Т. В. Тарунтаева,- М. : Просвещение, 1980

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием : кн. для воспитателей дет. сада А. А. Смоленцева,- М. : Просвещение, 1987

Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей Н. И. Касабутский и др. - М. : Просвещение; Учебная литература, 1996

Занятия по математике в детском саду : (формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада Л. С. Метлина, М. : Просвещение, 1982

Математика для малышей : (Мл. разновозраст. Группа) : Кн. для воспитателя дет. сада Е. В. Сербина,- М. : Просвещение, 1992

Логика и математика для дошкольников Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая,-СПб, «Детство- Пресс»,2005

Математика уже в детском саду : Пособие для воспитателя дет. сада. О. А. Павлович. М. : Просвещение, 1981

Цвет-форма- количество: опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкольного возраста В. В. Юртайкина,- М. : Просвещение, 1984

Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. К. В. Шевелев,-М. : Мозаика-Синтез, 2005

Маленький профессор для детей старшего дошкольного возраста ООО «Издательство Аркаим» 2005

Математика-это интересно. Игровые в ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений : Методическое пособие для педагогов ДОУ З. А. Михайлова. - СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2004

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе»Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе» Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка: Кружок «Играй, ладошка» в первой младшей группеМетодическая разработка: Кружок «Играй, ладошка» в первой младшей группе Календарно - тематическое планирование Сентябрь 7.09.2016 21.09.2016 Осеннее дерево Дождик, чаще, кап-кап-кап Октябрь 5.10.2016 19.10.2016.

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида №1 «Родничок» Методическая разработка.

Методическая разработка по валеологии «Внешнее строение  человека» в старшей группе. Цель:  Познакомить детей с внешним строением человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего организма. Обобщить.

Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики».Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Югыдъягский детский сад № 1 «Сказка». Методическая разработка проекта на тему.

Методическая разработка проведения логоритмики в младшей группе ДОУ Задачи логоритмического воздействия : -Способствовать развитию музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; - певческого.

Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка в старшей группе по математике
Опубликовано: 23 марта 2017 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД