Получи документы

Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе. (2 фото)

Болдырева Наталья Константиновна
Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Конкурсные материалы

«Педагогическая находка»

Методическая разработка занятия

в старшей группе по развитию речи

«Домашние животные»

Воспитатель:

Болдырева

Публикация «Педагогическая находка, Методическая разработка занятия в старшей группе,» размещена в разделах

Наталья Константиновна

2017г.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Домашние животные»

Болдырева Наталья Константиновна

Тема: «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные: активизировать понятийный словарь детей по теме, упражнять в составлении простых предложений, закреплять технологию составления загадок, совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, мыслительную деятельность, развивать воображение с помощью элементов конструктора лего.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарища, умение работать в команде. Сформировать у детей интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, компьютер, компьютерная презентация «Ферма», фигурки животных из лего, конструктор лего, дидактическое пособие «Волшебный Слоненок».

Ход занятия:

1) Воспитатель включает запись песни «Огромный секрет» (из м\ф «Большой секрет для маленькой компании»). По установленной в группе договоренности это является приглашением к образовательной деятельности цикла занятий «Волшебный Слоненок». Дети, желающие принять участие в деятельности, подходят к воспитателю и становятся в круг.

Воспитатель: Я вижу, что любимая песенка волшебного слоненка вновь собрала всех желающих отправиться в мир интересных открытий, загадок и путешествий. Готовы? (Ответ детей) Тогда повторяем наш девиз.

Дети берутся за руки и проговаривают знакомый девиз:

«Мы пожмем друг другу руки

Вперед! К открытиям без скуки!»

Воспитатель: Сегодня, Волшебный Слоненок, усложнил нам задание и предлагает самим догадаться, куда мы отправимся. А помогут нам в этом разрезные картинки.

Дети по разрезным картинкам с изображением домашних животных, объединяются в компании.

Обсуждение, какие картинки получились у групп.

Воспитатель: Кто у вас на картинке получился? Где живут эти животные? Какие у вас есть предположения, куда нас приглашает Волшебный Слоненок?

Воспитатель: А сейчас узнаем, чья команда угадала замысел Веселого слоненка. (На экране появляется изображение фермы без животных).

Воспитатель: Посмотрите, у нас появилась ферма, а кого на ней не хватает?

(Ответы детей).

Я прочту стихотворение и если, вы правильно назовете животных, о которых в нем говорится, то они все появятся на ферме.

Задание на развитие слухового внимания.

Целый день паслись у сосен

Две подружки – Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех животных, ровно 8

Кто на ферме проживал.

Команды называют животных, и они появляются на экране.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих животных? Почему их так называют? А вы хотели бы услышать голоса этих животных?

Тогда приглашаю в игру «Оживи картину». Я буду наводить курсор на изображение животного, а вы должны назвать его, сказать где оно живет и как подает голос. Например: «Это собака. Она живет в будке. Она лает».

Слышится запись лая собаки. Далее команды поочередно выполняют задание, при этом воспитатель намеренно не показывает на кота.

Воспитатель: Всех ли животных мы услышали? Правильно, про кота забыли.

И чтобы он на нас не обиделся, мы не только его озвучим, но и поиграем с ним.

Дети озвучивают кота и проводится физминутка «Котик»

Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка (останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)

Коготки-царапки.

Все ему игрушки — (прыгают на носочках, держат руки на поясе)

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик (выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

По квартире скачет.

Воспитатель: Мы и загадки Волшебного слоненка отгадали и много нового узнали, пора бы ему появиться. Давайте его позовем. Дети зовут слоненка. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Волшебный Слоненок» и предлагает кому либо потрогать, что спрятано в слоненке (деталь конструктора «Лего». Если ребенок отгадывает, то ему предлагается составить для ребят загадку про спрятанный предмет, а если не угадывает, то приглашается следующий ребенок.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть для вас. ( Фигурки домашних животных: курица, корова, собака из лего, по одной фигуре каждой группе).

Волшебный Слоненок приглашает всех построить легоферму. Дети по желанию рассаживаются за столами и строят дома для животных.

1-я группа стоит курятник, 2-я группа коровник, 3-я группа будку. По окончанию стойки дети рассказывают что они построили, какую кличку придумали своему животному, кто за ним ухаживает

Воспитатель: Понравилась вам сегодняшнее путешествие? А может кто – то пожелает расширить нашу лего ферму, то можно сделать и других животных, правда ребята? Вот, например, интересно узнать, есть ли на свете фермы где живут слоны? Если кого – то это заинтересует, то позже мы поговорим об этом, а сейчас нас ждут другие интересные дела.

Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.
Фото №1 Все конспекты Старшая группа Темочки Наталья Константиновна г
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет ВидеоКонспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Видео «Воспитатель года — 2017». Конкурсное задание «Педагогическая находка «Занятие» «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Цель: развивать познавательную.

Конкурсное задание «Педагогическая находка». Конспект занятия «Неньютоновская жидкость» Видео Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием неньютоновская жидкость и выявлению ее свойств опытно-исследовательским.

Методическая разработка для детей старшей группы «Танец с зонтиками» Танец с зонтиками. Песня «Этот город выдумал один художник». Участвуют четыре девочки и один мальчик – «чудак» в старом плаще. На вторую.

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес». Подготовила:Воспитатель.

Методическая разработка по валеологии «Внешнее строение  человека» в старшей группе. Цель:  Познакомить детей с внешним строением человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего организма. Обобщить.

Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Педагогическая находка «Волшебный слоненок»Педагогическая находка «Волшебный слоненок» Волшебный слонёнок. u][/u] В образовательную деятельность детей я решила ввести игру «Волшебный слоненок», в основе этой игры лежит всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.
Опубликовано: 17 января 2017 в 09:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД