Ольга Захарова
Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: аппликация
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» ,«Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля.
2. Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.
Публикация «Методическая разработка занятия в подготовительной группе „Подарок папе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Обучать – способу украшения танка с помощью салфеток для оформления подарка для папы. Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
4. Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников
Раздаточный материал:
Клеенка, клей карандаш, салфетки красного, белого, голубого цвета, шаблон танка
Предварительная работа:
1. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.
2. Разучить стихотворения о папе, об армии.
3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
4. Дать знания детям о танкистах, моряках и летчиках Российской Армии. Закрепить знания через подвижные, сюжетно-ролевые игры.
5. Сбор фотографий детей с их папами.
6. Детские рассказы о своих папах
Методические приемы :
Организационный момент
Беседа – диалог
Художественное слово
Сюрпризный момент
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Выставка и анализ детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете о каком празднике я говорю?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Ребенок: День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитника страны.
Воспитатель: Ребята, а у кого папа военный, или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются служить?
(Ответы детей, воспитатель может подсказать детям.) Мы с вами уже начали готовить сюрприз для пап на праздник – вот такой плакат с фотографиями, которые вы приносили. А я предлагаю сделать еще один подарок, который вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить.
(Воспитатель показывает образец работы.) Дети рассматривают.
Дети: - Да.
Воспитатель: - У меня есть лучший друг, который сможет оказать нам помощь. Я сейчас ему позвоню, и он прилетит.
Входит робот Умелкин
Робот: - Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Я робот Умелкин с планеты Самоделкино.
Воспитатель: - Умелкин, а почему твоя планета так называется?
Робот: - На нашей планете все делают сами, своими руками. Поэтому планета так и называется Самоделкино.
Воспитатель: Умелкин, интересно, а что у тебя в чемокосе, что ты интересного нам принес? Ребята, чемокос - это чемодан космический.
(Робот открывает чемодан и достает шаблон танка, клей карандаш, салфетки красного, голубого и белого цвета)
Воспитатель: Замечательно! Это все нам очень пригодится.
Робот: Я очень рад, приступим к работе.
1. Шаблон обводим на картоне
2. Обрываем цветные салфетки на маленькие кусочки
3. Скручиваем в шарики
4. Наносим клей на рисунок
5. Приклеиваем
Вот что получилось
Робот: - Ребята, пип, пип! Я получил сигнал с планеты Самоделкино, и надо лететь обратно.
Сегодня я рад, что вы научились делать такие красивые поделки «Танки». Ваши папы, дедушки и братья очень будут рады такому подарку. До новых встреч.