Получи документы

Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе

Наталья Варлашкина
Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Цель: Воспитание у детей волевых качеств, стремления к победе.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры.

2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.

3. Укрепление физической подготовленности учащихся.

4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

Публикация «Методическая разработка по физическому развитию „Весёлые старты по сказкам“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развитие мышления (наглядно-действенного, тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).

2. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).

Воспитательные:

1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

Валеологические:

1. Ориентация воспитанников на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

Предварительная работа:

1. Выбрать две команды по пять человек.

2. Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.

3. Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов.

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Оборудование: спортивный инвентарь – мячи, вёдра, кегли, воздушные шары, совок, веник, сапоги, метла, обручи, костюмы сказочных героев, аудиоаппаратура, аудио-записи.

Основная образовательная область: физическое развитие.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть с нами рядышком идёт

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Дети делятся на две команды.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить любимые сказки, узнать кто из вас больше помнит сказочных героев. А сделаем мы это с помощью спортивных игр и эстафет.

Этап выявления и применения знаний, умений и навыков.

Эстафеты.

1. Кот в сапогах

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

Сапоги носил и

Злого Людоеда победил.

Ответы детей (Кот в сапогах)

Участники передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

2. Змей Горыныч

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трёхголовый грозный змей.

Назови меня скорей!

Ответы детей (Змей Горыныч)

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам по сигналу змей начинает движение, добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.

3. Незнайка на воздушном шаре

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Ответы детей (Незнайка)

Корзина-обыкновенное ведро) в него положить балласт: мячи, кегли и т. д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, а в другую-ведро. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч, добежав, игрок выкладывает один предмет из ведра, т. е. облегчает корзину, возвращается и отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое.

4. Баба Яга

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный

Ответы детей (ступа)

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе, одна рука придерживает ведро, в другой руке метла.

-Какая команда быстрее?

5. Колобок

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

Ответы детей

(Колобок)

- Кого Колобок встретил на своём пути?

В этой эстафете зверей заменят кегли, а лису ведро. Каждый участник будет катить свой «колобок» (футбольный мяч» между кеглями, подведя мяч к ведру, при помощи рук забросить мяч в ведро «в пасть лисы». Затем вынимает его возвращается и отдаёт следующему игроку.

6. Золушка

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

Ответы детей (Золушка)

Мусор символизируют кубики, которые разбросаны по залу. У участников в руках совок и веник, они бегут, веником кладут кубик на совок, а затем в ведро, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

7. Теремок

Он не низок не высок,

Но друзей собрать он смог!

Ответы детей (Теремок)

Роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она бежит к финишу где лежит обруч- теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоём и пролезают сквозь обруч, когда их окажется пять, они надевают обруч и удерживают его на уровне пояса, а «медведь» берёт обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

8. Репка

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке. .

Ответы детей (Репка)

Первый участник – дед бежит до финиша, затем все поочерёдно присоединяются к нему, побеждает та команда, которая быстрее соберётся и вытянет репку.

Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие по сказкам.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что особенно вам запомнилось?

Ответы детей.

-А закончить наш праздник, я хочу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

-А я хочу пожелать, чтобы вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема: «Весёлые старты» Пояснительная записка В группе 24 ребенка: 16 мальчиков, 8 девочек. У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются.

Конспект НОД по физическому развитию «Вручить Неумейке» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПГТ. СЕРЫШЕВО СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Сценарий проведения досуга с детьми подготовительной к школе группы и учениками 1 класса «Весёлые старты» Цель: Создание условий для развития физических и психофизических качеств воспитанников. Задачи: Содействовать творческому проявлению физических.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Программные.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как зимой нам поиграть?» (на улице) Задачи образовательной деятельности: - Закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; Обогащать двигательный.

НОД по физическому развитию в ясельной группе «Весёлые котята»НОД по физическому развитию в ясельной группе «Весёлые котята» Задачи: - формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;.

Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе «Весёлые старты» Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе "Весёлые старты" Цель: Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД