Светлана Мельникова
Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема: «Весёлые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема
Пояснительная записка
В группе 24 ребенка: 16 мальчиков, 8 девочек.
У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема: „Весёлые старты“» размещена в разделах
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его способности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Тема : «Весёлые старты»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры и соревнования.
Задачи:
1. Укреплять физическое здоровье детей.
2. Формировать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями
3. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двига-тельной деятельности.
4. Развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость.
5. Формировать представления о здоровом образе жизни.
6. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощь
Планируемые результаты образовательной деятельности:
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
-Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
-Охотно участвует в подвижных и спортивных играх и играх соревнованиях.
- Имеет представления о зимних видах спорта.
Фрагмент рабочей программы
Составлен в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в средней группе.
Дни
недели Приоритетные виды детской деятельности Организованная образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельно-сти и соответст-вующие формы работы) Образовательная деятель-ность в режимных моментах
по реализации образователь-ной темы на основе интегра-ции различных видов дея-тельности Индивидуальная организованная непосредственно образовательная деятельность де-тей (виды деятель-ности и соответст-вующие формы работы) Проектирование
ППРС в рамках реализации обра-зовательной те-мы Взаимод
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник-физическое развитие Организация ООД на ос-нове двигательной дея-тельности в интеграции с игровой и речевой дея-тельностью Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Составление рас-сказа «Наш режим дня» с использо-ванием мнемотаб-лиц.
Беседа «Для чего нужна заряд-ка». Сюжетно – ролевая игра «Магазин спортивных това-ров». Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».
Чтение пословиц о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух», «Кто витами-ны любит – недуги все забудет»
На прогулке : подвижные игры «Мыши и кот», «Зайка белень-кий сидит», «Кто быстрее».
Дидактическая игра «Какой вид спорта»- воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.
Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков» Упражнять Данила Т., Дениса Ф. и Мак-сима М. в удержании равновесия (ходьба по гимнастической скамейке);
Отгадывание загадок о зиме и зимних раз-влечениях с Ваней, Сашей и Данилом Т. Иллюстрации с изображением видов спорта;
Спортивный ин-вентарь: мячи, кегли, скакалки. Беседа с родите-лями «Роль семьи в физическом воспитании ре-бёнка»
Вторник-
социально-коммуникативное раз-витие Организация ООД на ос-нове изобразительной деятельности в интеграции с музыкальной деятельно-стью Рисование «Зим-ние забавы»;
слушание и пение песен о зиме и зимних развлече-ниях Рассматривание картинки «Зимняя прогулка». Придумы-вание рассказа «Как мы гуля-ем».
Отгадывание загадок о зиме и зимних развлечениях.
Чтение стихотворения А. Барто «Для чего нужна зарядка».
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Где мы были не скажем, а что делали - пока-жем».
Просмотр мультфильма «За-рядка для хвоста».
С Викой, Наташей и Лизой закрепить умение отбивать мяч об пол.
Дидактическая игра «Можно – нельзя» с Сашей, Тиграном и Кириллом. Выставка литера-турных произве-дений и иллюст-раций о спорте. Памятка для ро-дителей «Закали-вание в условиях семьи»; индиви-дуальные беседы и консультации: «Оздоровитель-ная работа в дет-ском саду»
Среда-
познавательное разви-тие Организация ООД на ос-нове познавательно –исследовательской дея-тельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью ФЭМП.
Игры «Сосчитай мячи», «Вчера, сегодня, завтра», «Измерь ленту».
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).
Игровая ситуация «В отделе мячей». Беседа «Какие бывают мячи?» - Для каких игр? Из чего сделаны мячи? Почему мячик прыгает? Опыт: надуем мячик при помощи насоса.
Словесная игра «Подбери оп-ределение».
Рассматривание картинок о зимних видах спорта.
Сюжетно – ролевая игра «Нау-чим Мишку попадать в обруч".
Дидактическая игра «Угадай, какой вид спорта». Трудовая деятельность «Наведем поря-док в спортивном уголке».
Подвижные игры: «Ловишки», «Попади в круг», «Кто быст-рее».
Упражнять Костю, Тиграна и Кирилла в умении самостоя-тельно одеваться и правильно обуваться.
С Настей М., Алиной, Денисом С. и Димой повторение стихов о зиме. Спортивный ин-вентарь. Папка - пере-движка «Как помочь ребенку сохранить здоро-вье»
Четверг-
речевое развитие Организация ООД на ос-нове коммуникативной деятельности в интеграции с музыкальной деятельно-стью Игровая ситуация «Петрушка физ-культурник»; слушание и пение песен о зиме и зимних развлече-ниях Беседа «Как нужно закаляться».
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены». Отгадывание загадок о спорте. Конструиро-вание из конструктора «Лего» - «Спортивная площадка».
Дидактическая игра «Не оши-бись» - закрепление знаний о разных видах спорта.
Сюжетно – ролевая игра «Мы – спортсмены».
Гимнастика для глаз. Работа с ножницами «Олимпийские кольца». Подвижные игры: «Самолеты», «Лохматый пес», «Кто дальше бросит снежок».
Чтение и разучивание стихо-творения Г. Сапгира «Мы за-рядку делали» Игровое упражнение с Алиной, Димой, Настей М. и Ваней «Кто дальше прыг-нет».
С Ромой, Ромиком, Лизой и Викой по-вторение пословиц и поговорок о спорте Настольно - пе-чатные игры «До-мино», «Лото», спортивный ин-вентарь Беседа с родите-лями «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребен-ка»
Пятница-
художественно-эстетическое развитие Организация ООД на основе изобразительной деятельности в интеграции с двигательной деятельно-стью Аппликация «Мячи большие и маленькие».
Физкультура (по плану инструкто-ра по физкульту-ре). Беседа «Для чего мы ходим в бассейн».
Чтение стихотворение С. Ми-халкова «Я расту». Измерение роста детей по ростомеру, по-строение по росту.
Дидактическая игра «Кто, что делает».
Составление фотоальбома «Мы растем спортивными».
Художественное чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Наблюдение на прогулке за спортивными играми детей другой группы. Подвижные игры: «Мышеловка», «Лохма-тый пес», «Бездомный заяц».
«Веселые старты» Повторение с Ромой, Данилом А., Настей Е. стихотворения Г. Сапгира «Мы заряд-ку делали».
Дидактическая игра «Кто, что делает» с Данилом А., Егором, Вовой и Максимом.
Выставка литера-турных произве-дений, иллюстра-ций о зимних видах спорта. Консультация для
родителей «Пра-вильное питание – залог здоровья»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ) «Веселые старты»
Цель: развитие двигательной активности.
Задачи:
-Развивать двигательные навыки детей, быстроту, силу, ловкость.
- Способствовать укреплению здоровья.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к спорту.
План мероприятия:
Встреча гостей.
Логическая разминка: загадки о спорте.
Эстафеты.
1. «Бег с мячом»
(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)
2. «Собери урожай»
(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т. д.)
3. «Бег с препятствием»
(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)
4. «Бег - полет на ядре»
(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)
5. «Передача мяча над головой»
(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т. д.)
6. «Прокат мяча между ног»
(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)
Награждение победителей.