Папки-передвижки

Фрагмент рабоче программы воспитателя ДОО. Методическая разработка

Вера Лесных
Фрагмент рабоче программы воспитателя ДОО. Методическая разработка

Зачёт воспитателя ДОО Лесных Веры Александровны

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО

Методическая разработка

Выполнил слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО

Лесных В. А.

МКДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 3»

Новоусманского района

Воронеж 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Фрагмент рабоче программы воспитателя ДОО, Методическая разработка» размещена в разделах

Рабочая образовательная программа предназначена для построения системы педагогической деятельности младшей группы от 3 до 4 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.

Настоящая программа написана в соответствии с ФГОС ДОО и спецификой

примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) и Образовательной программы МКДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 3» Новоусманского района.

- На основании нормативно – правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155.

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

4. Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, за подписью первого заместителя Министра образования и науки РФ Третьяк Н. В.

5. Постановление от 15.05.2013г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Рабочая образовательная программа младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 3– 4 лет с учетом их возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно–эстетическому, физическому развитию и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Она направлена на обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Рабочая программа проектируется с полным охватом образовательных областей и равнозначном использовании предметно – пространственной среды.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей образовательной программы 2 младшей группы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

При составлении рабочей программы учитывались такие факторы как:

• целевые ориентиры и ценностные основания деятельности данной образовательной организации;

• состояние здоровья воспитанников;

• уровень их способностей;

• характер познавательной мотивации;

• образовательные потребности воспитанников;

Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в младшей группе.

Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я –сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»).

Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «Я-САМ», прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества с взрослыми.

В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Память дошкольника 3-4 -х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно

и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами -заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Цель рабочей программы : формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками

Задачи:

1. Формировать представления детей о вежливости как важном человеческом качестве.

2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки, объяснять детям, что доброта, вежливость - проявление красоты души.

3. Подвести детей к пониманию вежливости как основы взаимоотношений между людьми.

4. Дать детям понятие о том, что вежливые слова и поступки доставляют радость тому, кто их делает и говорит.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в младшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Уроки вежливости»

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник, 04.04. Физическое развитие в интеграции с речевым развитием, познавательным развитием и художественно –эстетическим развитием Игры на развитие и обогащение движений («Солнечные лучи»)

Музыкально-ритмическая гимнастика «Обезьянки»

Рисование («Смотрит солнышко в окошко»)

Дидактическая игра «Скажи ласково» Беседа «Значение вежливых слов»

Пальчиковая игра «Ладушки»

Игры и упражнения для развития речи «Моё настроение»

Жестовая игра «Озорной воробей»

Наблюдения за играми старших детей

Чтение С. Прокофьева «Сказка о грубом слове «Уходи»

Труд- опрыскать комнатные цветы Поддержка детской инициативы (здороваемся со сверстниками и взрослыми)

П/и «Перепрыгни через ручеёк»

Формировать умение рисовать круглую форму одним движением руки

П/и «Папа, мама, я- вся моя семья»

Лото «Домашние животные»

Чтение потешки «Наша Маша маленькая»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в транспорте»

Наличие в физическом уголке спортивного инвентаря, удовлетворяющего подвижную деятельность детей

В уголке «Познание» выставить предметные и сюжетные картинки «Помощь маме» и «Правила поведения в транспорте, на улице и надороге»

Игры Воскубовича

Фотоколлаж «Моя семья»

Консультация «Ваш ребёнок- это Ваше зеркало»

«Давайте почитаем» (В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»)

Просмотр отрывка из м/ф «Кот Леопольд» с последующим обсуждением.

Вторник, 05.04. Социально – коммуникативное развитие в интеграции с познавательным развитием, с речевым развитием, с художественно-эстетическим развитием Тема: «Мостик для Алёны»

Цель: знакомство с новым стихотворением, побуждение к речевой активности, закрепление навыков лепки.

Воспитание отзывчивости, желания помочь, вежливости.

1. Ситуативная беседа «Как помочь девочке»

2. Рассматривание картинки

3. Пальчиковая игра «Строим мостик»

4. Алгоритм строительства из теста

Музыкально-ритмическая игра «Груши у Алёнки» Беседа «Учимся общаться»

Пальчиковая и «Птенчики в гнезде»

Упражнение для развития речи «Жеребята»

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка «Тренируем эмоции»

П/и «Лови мяч», «Мы хлопаем руками»

Чтение рнс «Лиса и заяц»

Слушание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

Экскурсия по территории д/с Поддержка детской инициативы (уборка своих вещей в шкафу)

П/и «Хлоп! Попался!»

Работа со звуками «з», «с»

Физич. упр. «Пройти через тоннель»

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»

В книжном уголке выставить книгу рн сказок

В уголке физ. развития выставить мячи

Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов для итогового мероприятия

Среда, 06.04. Познавательно исследовательская деятельность в интеграции с изобразительной деятельностью, речевой деятельностью и физическим развитием Тема: «Подарок весеннему гостю»

Цель: Формирование целостной картин мира, развитие вежливого общения, формирование эмоциональной отзывчивости. Развитие творческого воображения

1. Загадки о весне

2. Чтение стихотворения

3. Путешествие в весенний лес

4. Логоритмика «Дождик»

5. Д/и «Дикие животные»

6. Дыхательная гимнастика «Весенний ветер»

7. Игра «Построим берлогу»

П/и «У медведя во бору» Наблюдение за работой дворника

Загадывание загадок на весеннюю тему

Игры и упражнения для развития речи «Детёныши»

Игра на развитие восприятия, внимания и памяти «Найди меня»

Пальчиковые игры «Водичка-водичка» и «Цветок»

П/и «Ручейки и озеро» и «Лисичка и зайцы»

Чтение с. Прокофьева «Когда можно плакать» Дид. игры «Карандашик», «Где чей домик»

Труд - поливка цветов

Ходьба по гимнастической скамейке

Имитация движений животных

Просмотр театрализованного представления с использованием ИКТ «Сказка о добром слове»

Лепка «Угощение для гостей» В книжный уголок выставить книгу «Потешки для малышей»

В экспериментальный уголок поместить сухой и мокрый песок

В уголок «Познание» - кубики Никитина

В уголок физразвития поместить маски для п/и «Лисичка и зайчик»

Оформление папки-раскладушки на тему: «Вот как мы весело в группе живём»

Четверг, 07.04. Речевое развитие в интеграции с социально коммуникативным развитием и художественно эстетическим развитием. Тема занятия: «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки».

Цель: знакомить с русской народной культурой через загадки, пословицы и сказки

1. Загадки от бабушки -Рассказушки из чудесного сундучка

2. Беседа «Моя любимая бабушка»

3. Художественное слово. Стихи о бабушке.

4. Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка».

5. Рассказывание рнс «Репка». Инсценирование сказки.

6. Пение в хороводе «Жили у бабуси».

Игра «Поможем бабушке приготовить обед» Беседа «Наш друг светофор». «Мы должны уважать автоводителей, чтобы обезопасить свою жизнь».

Пальчиковая игра «Птички».

Упражнение для развития речи «Пёс»

Игра «Лабиринт» (на сплочение коллектива)

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Игра с палочками Кюизенера (по желанию детей)

Дидактическая игра «Береги животное» (карточки №15,16,17,18,19)

П/и «Воробышки и автомобиль», «Машины»

Разучивание чистоговорок: «Ша-ша-ша, бабушка хороша», «Са-са-са, у меня была коса».

Словесные игры (с грамматическим содержанием) «Чего не стало», «Дружные ребята» (детёныши животных).

Игра с использованием ИКТ «Вежливость и этикет».

Игра-ситуация «Бабушка заболела».

Чтение А. Барто «Вязание».

Дидактическая игра «Магнит» В книжном уголке поместить «Правила поведения для воспитанных детей» и сказку «Репка».

Вуголке «Ряженья» повесить костюмы для инсценирования сказки «Репка»

Пятница, 08.04. Музыкальная деятельность в интеграции с игровой и двигательной 1. Слушание. «Музыкальная гостиная» (закрепление музыкальных жанров).

2. Игровое упражнение «Маленькие музыканты»

3. Пение песни В. Шаинского «Улыбка»

4. Жестовая игра в песне «Ладушки»

5. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

6. Учимся танцевать «Пальчики и ручки» М. Раухверга

7. Релаксация «В весеннем лесу»

Беседа «Азбука культурного поведения».

Пальчиковая игра «Солнце».

Игры и упражнение для развития речи «Семья».

Беседа «Что такое «хорошо», и что такое «плохо».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Танец «Поплясать становись, и дужку поклонись».

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое «хорошо», и что такое «плохо».

Наблюдение за вороной (загадки, песни, стихи, потешки).

П/и «Вороны», «Пузырь».

Поддержка детской инициативы (готовим игрушку ля песочницы)

Дид. игры «Мозаика», «Лото», «Зоопарк».

Настольные игры «»Магнит

, «Профессии».

Слушание песен из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» .

Сюжетно-ролевая игра «День рождения».

Дид. игра «Клубочек»

Рисование «Моё настроение».

Работа с магнитной мозаикой ( танграм: «конфета», «чайник»)

В центе «Познание» выставить магнитную мозаику.

Итоговое мероприятие.

Развлечение «Давайте говорить друг другу вежливые слова»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ - Развлечение «Давайте говорить друг другу вежливые слова»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

1. Игра «Какие мы знаем вежливые слова» (с мячом)

2. Игра «Научим ласковым словам Бабу-Ягу».

3. Пояска с Бабой-Ягой.

4. Стихи о добре и вежливости.

5. Просмотр театрализованного представления с использованием ИКТ «Сказка о добром слове».

6. Совместный танец с родителями под песню «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд».

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы по познавательному развитию «Мир растений и животных» Цели программы : 1. Развивать у детей познавательный интерес к природе. 2. Расширять кругозор детей за счет обогащения знаний о животных.

Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Вторая младшая группа Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через.

Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Значимость воды в жизни человека и природы» Пояснительная записка Возрастные особенности детей На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Методическая разработка «В гостях у сказки» фрагмент рабочей программы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения.

Фрагмент рабочей программы «Моя семья» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации темы «Я и моя семья» (социально-коммуникативное направление развития) МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Содержание программы воспитателя по ФГОС. Разработанна на основе программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы. Содержание: I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка…. 1.2. Цели и задачи реализации программы….

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабоче программы воспитателя ДОО. Методическая разработка
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД